Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

От бумажных технологий – к RF-терминалам

От бумажных технологий – к RF-терминалам

5 Августа 2013

Alliance Healthcare Russia («Альянс Хелскеа Рус») является национальным фармацевтическим дистрибутором России и частью международной фармацевтической группы Alliance Boots – европейского лидера в области красоты и здоровья. Ключевое направление деятельности «Альянс Хелскеа Рус» - дистрибуция фармацевтической продукции и оказание 3 pl –услуг своим партнерам и клиентам: производителям фармацевтических препаратов, а также аптекам и аптечным сетям.


На сегодняшний день компания обслуживает более 16 тысяч клиентов в России, имеет разветвленную сеть филиалов и представительств, работая более чем в 60 регионах. Поставка продукции во все филиалы компании осуществляется с распределительного центра «Альянс Хэлскеа Рус» в г. Климовск Московской области. Следуя глобальной стратегии развития Alliance Boots, «Альянс Хелскеа Рус» стремится к эффективному взаимодействию с партнерами и клиентами, оптимизации процессов с использованием информационных технологий.


Очевидно, что для достижения данной цели крайне важно иметь отлаженную систему дистрибуции, одно из главных звеньев которой — распределительный центр и филиальные склады — должны работать «как часы».


В 2012 году компания  Alliance Healthcare  при участии компании  Manhattan Associates  приступил к разработке единого  WMS  решения для всей региональной сети складов и представительств. Автоматизация распределительного центра во Франции послужила пилотным проектом внедрения системы управления складом  Manhattan WMOS  в фармацевтическом холдинге  A l liance Healthcare  В ходе пилотного проекта был  спроектирован дизайн системы, так называемый core design, автоматизированы складские процессы, разработаны формы отчетов.


После согласования единого для всех стран шаблона  WMS  системы и автоматизации распределительного центра в Париже, было начато тиражирование решения на региональные распределительные центры. Первым проектом выступила автоматизация  распределительного центра «Альянс Хелскеа Рус» в городе Климовск, общей площадью 17 000 кв.м.


Структура российской части бизнеса Alliance Healthcare отличается от деятельности европейских филиалов.  Для европейских филиалов Alliance Healthcare система управления складом  Manhattan  WMOS  рассматривалась, прежде всего, как решение для автоматизации предоптовой деятельности, оказания 3 pl -услуг производителям. В России бизнес Alliance Healthcare в большей степени завязан на дистрибуторской деятельности. В связи с чем, был выявлен ряд расхождений между реализованными в пилотной версии WMS -системы процессами и требованиями «Альянс Хелскеа Рус».  Для минимизации локальных требований и максимального соответствия шаблону ИТ-специалисты «Альянс Хелскеа Рус» совместно с командой «КОРУС Консалтинг» сформулировали требования российской части бизнеса. В результате было установлено шесть функциональных несоответствий шаблона требованиям, которые удалось устранить в ходе четырех модификаций. Данные изменения были внесены в систему  Manhattan WMOS , протестированы и приняты всеми представительствами  Alliance Healthcare , после чего был согласован окончательный вариант  WMS-системы для дальнейшего тиражирования на все региональные филиалы холдинга.


«Складской комплекс в Климовске является центральным дистрибуторским хабом «Альянс Хелскеа Рус»: на нем хранится вся фармацевтическая продукция, с него происходит пополнение федеральной дистрибуторской сети, то есть региональных складов и представительств. Система Manhattan WMOS  отвечает только за взаимодействие с поставщиками (на данный момент это около 500 компаний), - рассказывает Кирилл Кузьмин, ИТ–директор «Альянс Хелскеа Рус» - Оказание 3 pl -услуг и интеграция системы с клиентами из числа крупных фармацевтических производителей пока стоит только в планах».


Проект тиражирования системы управления складом  Manhattan WMOS  на распределительном центре«Альянс Хелскеа Рус» длился четыре месяца. Надо отметить, проекту предшествовал подготовительный период. В то время, как запускался распределительный центр во Франции, ИТ–отдел «Альянс Хелскеа Рус» проводил обучение и тренинги для будущих пользователей  Manhattan WMOS , формализовал требования к системе. В сентябре 2012 года началась активная фаза внедрения  WMS Manhattan WMOS  в распределительном центре «Альянс Хелскеа Рус». Запуск системы был намечен на конец ноября 2012 года. Однако в силу отраслевых особенностей (декабрь – месяц пиковых нагрузок для фармацевтической отрасли), позже было принято решение о переносе запуска на  конец января 2013 года.


Очевидно, что реализация подобных международных проектов требует особой организации с точки зрения взаимодействия сторон. В течение подготовительного периода проектная команда «Альянс Хелскеа Рус» рассматривала различные варианты взаимодействия всех четырех участников процесса. В общих чертах взаимодействие было выстроено таким образом: «Альянс Хелскеа Рус» напрямую взаимодействует со своим центральным европейским подразделением, которое в свою очередь отправляет запросы в центральный офис  Manhattan Associates , передающее право на работы по проекты «КОРУС Консалтинг», как эксклюзивному партнеру на территории  России и стран СНГ.


Несмотря на то, что система работает в компании чуть более полугода, руководство «Альянс Хелскеа Рус» уверенно говорит о положительных результатах.


Между ИТ–отделом и бизнес-подразделениями «Альянс Хелскеа Рус» еще перед началом проекта было достигнуто соглашение, сформулированы допустимые значения показателей эффективности склада на время запуска системы, и сроки выхода на плановые показатели после запуска системы управления складом.


«Мы заранее, до начала проекта, достигли соглашения, чем бизнес готов пожертвовать на время запуска системы. Поэтому по завершению проекта проблем не возникло: мы выполнили свои обещания перед бизнесом и на момент запуска системы и после», - комментирует Кирилл Кузьмин, ИТ–директор «Альянс Хелскеа Рус», - Сразу после запуска производительность склада упала до 67%, что все равно соответствовало согласованному с бизнесом значению в 65%. Уже через три недели работы склада на Manhattan WMOS  мы вышли на допроектный уровень в 100%, а еще три месяца спустя мы достигли стабильных 110-125%. В апреле состоялось заседание комитета по результатам запуска системы: ИТ-отдел получил оценку «стало лучше и быстрее».

С появлением системы Manhattan  WMOS  все складские процессы упростились и стали происходить быстрее: раньше в «Альянс Хелскеа Рус» использовались бумажные технологии, сейчас – RF-терминалы; теперь все операции осуществляются в онлайн-режиме, система управления складом стабильна, работает без сбоев. Система управления складом находится на технической поддержке у собственного центра компетенции  A l liance  Healthcare  по решениям  Manhattan Associates . Разработанный центр компетенции отвечает за поддержку и развитие системы  Manhattan WMOS , а также за соответствием состояния и работоспособности системы корпоративному шаблону  WMS .



Источник: Пресс-релиз


дата: 10.08.2013 14:15:57    просмотров: 9554

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего» на следующий день у нас не будет персонала!» «Если по соседству открылся Wildberries