Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Правила торгового движения

Правила торгового движения

Новые изменения в Правила дорожного движения (ПДД) заставили исполнительного директора ассоциации ритейлеров АКОРТ Илью Белоновского взяться за письмо в правительство. По его словам, торговые сети лишь ненадолго смогли перевести дух, получив в мае пропуска, позволяющие их грузовикам в дневное время выезжать на МКАД и внутрь кольца. Последние изменения в ПДД, вступившие в силу с августа, сделали невозможным подъезд автомобилей ко многим магазинам. Представители ГИБДД советуют обращаться в местные органы власти, однако г-н Белоновский рассчитывает получить разъяснения в федеральном правительстве.


В ближайшие дни Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) направит в правительство письмо с просьбой разъяснить ситуацию, возникшую с внесением изменений в Правила дорожного движения, обещает Илья Белоновский. В середине июля глава правительства Дмитрий Медведев подписал постановление о внесении изменений в ПДД. В частности, новшества коснулись требований к дорожному знаку 3.4 "Движение грузовых автомобилей запрещено". В новой редакции знак распространяется и на транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне. Кроме того, как отмечают представители торговых сетей, количество запретительных знаков в последнее время значительно выросло.

С начала августа торговые сети начали получать штрафы — подъезжая для разгрузки к торговой точке на улице с таким знаком, они нарушают правила. "Раньше был ряд исключений: наши грузовики могли проезжать к магазину, расположенному на территории действия знака, а теперь под исключение попадают только почтовые автомобили", — сетует один из ритейлеров.

ГК "Дикси", например, получила несколько первых квитанций по 5 тыс. руб. из Санкт-Петербурга и по 500 руб. из других городов. Штрафы компания оплачивает. "Мы набираем статистику, чтобы обратиться за разъяснениями в соответствующие органы", — говорит директор по внешним связям ГК "Дикси" (сети "Дикси", "Виктория") Екатерина Куманина. В X5 Retail Group столкнулись с двумя такими случаями в Санкт-Петербурге и Ленинградской области — компании выписаны штрафы. Руководитель пресс-службы компании Владимир Русанов сообщил, что оба случая переданы на обжалование в суд, рассмотрения еще не состоялись. Крупнейшая российская сеть "Магнит" не ответила на запрос газеты.

В премиум-сети "Азбука вкуса" проблем новые правила не вызвали: малотоннажные автомобили развозят продукты по точкам из распределительного центра. У компании "О’Кей" нет собственного транспорта, а кроме того, внутри кольца лишь пять магазинов.

Г-жа Куманина из "Дикси" говорит, что сложившаяся ситуация неоднозначна. "С одной стороны, движение в городе, особенно в его исторической части, должно быть ограничено, с другой — такие ограничения обеспечены, например, в Москве введением системы пропусков, которая позволяет организовать работу магазинов, — говорит она. — Знаки, запрещающие движение внутри города грузового транспорта, являются дублирующими и де-факто противоречащими логике жизнеобеспечения города".

Напомним, что с 1 мая 2013 года власти Москвы запретили большегрузным автомобилям заезжать днем на МКАД. Для ритейла, который не может перейти на ночной режим завоза товаров, власти города и Подмосковья ввели систему пропусков для круглосуточного проезда. Ранее власти запретили транзит по МКАД и внутри кольцевой дороги транспорту с максимальной разрешенной массой 12 т. Под ограничение попадают почти все грузовики. Впоследствии торговые компании столкнулись с трудностями получения разрешительного документа, позднее эта проблема была решена.

"Вступление в действие новых Правил дорожного движения не учитывает, что мы законно получаем пропуска в субъектах Федерации. Фактически получается, что пропуск в Москву, Петербург или другой город у нас есть, а проехать к магазинам наши машины не могут, если такой знак установлен", — говорит г-н Русанов.

Представитель ГИБДД России Антон Белан сообщил, что организация дорожного движения полностью лежит на местных органах власти или на собственниках дорог, и установка дорожных знаков также в их компетенции. Однако он добавил, что ГИБДД недавно проводила видеоконференцию со всеми регионами, на которой региональным подразделениям было дано указание оповестить местные органы власти об изменениях в ПДД, чтобы последние дополнили дорожные знаки информационными таблицами с временем действия во избежание подобных ситуаций с торговыми точками.

Оперативно связаться с Центром организации дорожного движения Москвы не удалось.

Илья Белоновский считает, что выходом из сложившейся ситуации могло бы стать дополнение к знаку с заведомо более высоким указанием тоннажа, под который не попадают грузовики ритейлеров.

22 Августа 2013, 09:02 РБК daily 

дата: 22.08.2013 17:26:34    просмотров: 14056

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 4)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

Защита по пунктам. Инструкции П-6 и П-7 Информационное взаимодействие в области ввоза лекарственных средств Как часто стоит менять работу? Мнения рекрутеров Компания LogistiX увеличила производительность складского комплекса московского ритейлера на 22% за счет IT решений Комплекс «Логистика-Терминал» переходит на круглосуточную работу логистика Логистический аудит складов компании крупного дистрибьютора сложного технологического оборудования Логистический аудит склада дистрибьюторской компании Проект закона «О транзите» исключен из плана Минтранса Три главных причины частой смены работы