Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Работоспособность станций Малого кольца Московской железной дороги проверяют с помощью имитационного моделирования

Работоспособность станций Малого кольца Московской железной дороги проверяют с помощью имитационного моделирования

13 Сентября 2013

Работоспособность станций Малого кольца Московской железной дороги проверяют с помощью имитационного моделирования. 
Имитационное моделирование транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) Малого кольца Московской железной дороги выполнялось компанией "ИТС Консалтинг" по заказу ОАО"МКЖД" в рамках проекта по реконструкции и развитию Малого кольца. Имитационные модели используются для тестирования пропускной способности проектируемых комплексов и выработки рекомендаций по их усовершенствованию. Планируется, что поезда Малого кольца ежегодно будут перевозить более 250 млн. пассажиров. 

Первым этапом проекта стало моделирование ТПУ "Черкизово", который объединит станцию метро, станцию МКЖД и наземный транспорт. 
Модель, разработанная в среде имитационного моделирования AnyLogic, воспроизводит передвижения пешеходов в ТПУ и их взаимодействие с элементами системы (например, сервисами по продаже билетов), а также собирает статистику по загруженности отдельных элементов. 

Перед консультантами была поставлена задача выявить лимитирующие элементы, ограничивающие пропускную способность узла (коридоры, лестницы, эскалаторы, турникеты, кассы, автоматы по продаже билетов и др.). Работа узла считалась нормальной, если при максимальной загрузке по пассажиропотоку за исследуемый период времени (час пик с 8:00 до 9:00) не наступало затруднений при передвижении пассажиров по комплексу и их обслуживании в сервисах. 

Модель обнаружила возможность возникновения заторов около касс при увеличении траффика, так как они находятся на пути основного потока пассажиров - по ходу следования к турникетам. Тем не менее моделирование подтвердило, что рассмотренное планировочное решение ТПУ"Черкизово" полностью справляется с заданной нагрузкой (более 36 тыс. пассажиров за час) и имеет запас по лимитирующим элементам. 

Кроме того, на базе модели ТПУ "Черкизово" будут проводиться исследования поведения пассажиров при возникновении нештатных ситуаций технологического характера (отказ эскалатора, турникета, закрытие касс и т.д.) и при необходимости эвакуации. Также консультанты разработали типовые модели пересадочных узлов, которые уже сейчас используются сотрудниками ОАО "МКЖД" для проверки проектных решений на других станциях. 
"Учитывая масштабы проекта МКЖД и его социальную значимость, разумеется, проектные решения нужно проверять на предмет работоспособности и устойчивости к различным видам нагрузки. 

Для подобных задач иногда используется аналитический подход, но, как показывает практика, он не позволяет добиться требуемой точности в расчётах", - говорит Алексей Пашкевич, начальник проектной группы в компании "ИТС Консалтинг". - "Единственный надёжный способ убедиться в эффективности проектных решений - это построить виртуальную модель объекта с помощью имитационного моделирования".

Запуск пассажирского движения по Малому кольцу Московской железной дороги, планирующийся на 2016 год, должен существенно снизить напряжение на дорожную сеть Москвы и разгрузить общественный транспорт. На дороге будет оборудован 31 остановочный пункт, из которых 19 станут крупными транспортно-пересадочными узлами, обслуживающими разные виды общественного транспорта.

Российский программный продукт AnyLogic используется компаниями во всем мире для моделирования вокзалов, аэропортов, торговых центров и общественных зданий. С помощью AnyLogic выполнялись такие проекты, как моделирование пешеходных потоков в аэропорту Франкфурта и на Эйфелевой башне.


Источник: Trans-port


дата: 13.09.2013 12:04:51    просмотров: 13974

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

устав от борьбы с РЖД 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего» уходят с сети Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов