Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Библиотека статей и книг логиста в области логистики и управления бизнес-процессами в компании


9 кругов управленческого ада: как из них выйти?

9 кругов управленческого ада: как из них выйти?

Какие убеждения руководителя портят жизнь сотрудникам и мешают компании расти и развиваться?

Вы читали «Божественную комедию» Данте Алигьери? В центре произведения описано путешествие через так называемые «9 кругов ада». Грешники попадают в круг, соответствующий особенностям их заблуждений. Здесь есть тираны и разбойники, обманщики и скряги, неверующие и лжецы.

А в преддверии ада те, кого внутрь и вовсе не впускают. Это те, чья жизнь настолько скучна, сера и больше похожа на выживание. Здесь те, кто так и не решился, так и не посмел, думая – «как бы чего не вышло!» Почему их не впускают в ад? Да, потому что настоящие грешники возгордятся и возрадуются, глядя на этих нерешительных, думая о том, что они-то (грешники) хотя бы пожили, не то, что эти!

При чтении «Божественной комедии» может сложиться ощущение, что речь идет о жизни после смерти. Но нет, речь о том, что каждый из нас переживает все 9 кругов ада в течение жизни, ежегодно, а кто-то – и вовсе ежедневно: сталкиваясь со своими «грехами», мешающими нам достигать своих целей, жить полной жизнью, быть по-настоящему успешными.

Так и руководители, в зависимости от своих ограничивающих убеждений, опасений, отсутствия опыта и нужных компетенций, попадают каждый в свой круг «управленческого ада». А вместе с ними в том же круге находятся и их подчиненные. 

Какие это круги, и как из них выйти?

Собираем до 500 000 заказов в день через смартфон: как «ВкусВилл» использует мобильное приложение и роботов для повышения качества и скорости сборки заказов

Собираем до 500 000 заказов в день через смартфон: 

как «ВкусВилл» использует мобильное приложение и роботов для повышения качества и скорости сборки заказов


Однажды разработав собственное приложение для автоматизации доставки на «1С», «ВкусВилл» в течение пяти лет легко и быстро собирал заказы на складе.

До 2020 года через приложение поступало около 3 тыс. заказов в день, пока не прилетел «черный лебедь» в виде пандемии.

Многим компаниям, в том числе и «ВкусВиллу», пришлось срочно менять политику продаж.

В тот период переход покупателей в онлайн стал массовым.

Всего за два месяца IT-команда «ВкусВилла» при работе 24/7 разработала и запустила новое мобильное приложение для покупателей, а также приложения для курьеров и сборщиков, многие внутренние бизнес-процессы были адаптированы под онлайн-работу сервисов сети.

Сейчас в день через приложение обрабатывается как минимум 400 тыс. заказов.

Как использование мобильной платформы «1С» помогло организовать работу складов и дарксторов и какие сложности пришлось разрешить при запуске нового приложения – расскажем в этом кейсе. 

Торговая сеть «ВкусВилл» основана в 2009 году и занимается продажей натуральных продуктов для здорового питания.

От ручного труда к роботам: революция в управлении логистическими операциями «ВкусВилла»
Main Transport опубликовал обновлённый обзор цен и сроков доставки 20-титонными фурами по России

Main Transport опубликовал обновлённый обзор цен и сроков доставки 20-титонными фурами по России

Основатель проекта о грузоперевозках и транспортных компаниях Main Transport Роман Судоргин обновил обзор стоимость перевозки выделенными фурами по России. В обзоре участвовали 6 транспортных компаний, предоставивших тарифы по 78 магистральным направлениям, в том числе ПЭК, Деловые Линии и Грузовичкоф XXL.

Средняя ставка грузоперевозки еврофурой по популярным направлениям составила 89 р./км, тарифы выросли на 34% по сравнению с 2023 годом. Опрошенные участники рынка, принявшие участие в обзоре, в целом солидарны насчёт причин столь значительного роста ставок. 

Среди самых важных причин были названы:

·        Дефицит водителей категории Е.

·        Дефицит техники.

·        Рост стоимости обслуживания техники.

·        Рост стоимости топлива.

Наименьший рост показало направлений Краснодар – Москва (+6%), наибольший – из Ростова-на-Дону в Санкт-Петербург (+86%).

Также участники рынка назвали рост ставок на собственные перевозки в диапазоне 20-40%.

Логисты России и СНГ встретятся в Москве 20 июня 2024 на речном бизнес круизе

Логисты России и СНГ встретятся в Москве 20 июня 2024 на речном бизнес круизе

Новость_20 июня 2024 в Москве пройдет уникальное бизнес-мероприятие - Логистический Пикник. Формат речной бизнес круиз. Событие объединит деловую конференцию, церемонию награждения лидеров рынка и культурную программу. 

Более 150 топ-менеджеров рынка складской и транспортной логистики со всей России встретятся вместе, чтобы обменяться опытом, успешными кейсами и обсудить планы на будущее в условиях новой реальности. И, конечно, насладиться путешествием по Москве-реке. 

Что происходит на рынке, основные тренды, успехи и провалы – об этом расскажут Руслан Готыжев из NF Group и Евгений Бумагин из IBC Real Estate. 

Своим практическим опытом поделятся Сергей Федоров из Comitas, Иосиф Стибло из Группы ПОЛИПЛАСТИК, Александр Перфильев из Gchelamco, Денис Чесноков из «Газпромнефть-Снабжение», а также Дмитрий Батенкин из Ingenium, Денис Сумелев из Intekey, Сергей Дунайцев из RackFork, Иван Денисов из GTLogistics. 

В рамках бизнес круиза состоится также церемония награждения лучших специалистов, которые внесли неоценимый вклад в развитие цивилизованного рынка складской логистики. Премия приурочена к 15-летию проекта – Цикл конференций «Логистика Будущего», которые сегодня объединяют более 30 городов России и СНГ.

Обратная сторона доставки: истории курьеров

Обратная сторона доставки: истории курьеров

Для заказчиков процесс доставки незаметен: зашел в приложение, выбрал, оплатил нужный товар и ждешь курьера. Многие пишут в соцсетях, что служба доставки обленилась и никто ничего не делает. Но действительно ли это так? KazanFirst поговорил с курьерами из разных служб доставки и узнал об их «внутренней кухне».

Большой вес заказов и проблемы с ориентацией на местности – это первые трудности в работе, которые отметил курьер «Яндекс Лавки» Сергей Молчанов в разговоре с журналистом KazanFirst. Минусы – неисправные велосипеды, злые покупатели, маленькие перерывы и не всегда работающие онлайн-карты. Среди преимуществ он выделил гибкий график и работу на свежем воздухе.

– Я приезжаю на выбранный мной склад за 20 минут до начала рабочего дня, беру сумку, велосипед и прикрепляю их к своему аккаунту через специальный планшет. За пять минут до начала нажимаю кнопку «начать слот», с этого момента мне на телефон начинают приходить заказы, озвучиваю номера заказов кладовщикам, и они упаковывают их. Затем я отвожу заказ на велосипеде и возвращаюсь на склад. Когда приезжаю, то должен нажать специальную кнопку, что вернулся, – с этого момента я ожидаю следующий заказ. Так всё повторяется до конца рабочего дня. Чтобы отдохнуть, у меня есть пауза длиной в 20 минут, которую я могу начать и остановить в любое время, – рассказал про свой рабочий день Сергей.

У собеседника не было штрафов на работе: они бывают за потерю и кражу сумки или велосипеда, а также за невыход на запланированный режим без уважительной причины.

Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется

Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется

Одним из последних нововведений для отечественных перевозчиков стала электронная транспортная накладная (ЭТрН). Ее внедрение в практику для многих компаний оказалось трудной, но важной задачей на 2024 г.

В 2023 г. транспортная отрасль стала одним из лидеров процесса цифровизации. Подталкивают к использованию ИТ-инфраструктуры логистический бизнес России и высокая конкуренция в сегменте грузоперевозок, а также государственные инициативы.

Как появилась и чем полезна ЭТрН

С начала обсуждения интеграции электронных накладных в российскую логистическую отрасль прошло уже пять лет. В 2019 г. пилотный проект впервые представило Министерство транспорта, постепенно внедряя его на региональном, а затем и на федеральном уровне. 

Сегодня формализованные электронные перевозочные документы регулируются двумя законодательными актами - федеральным законом №336-ФЗ и приказом Федеральной налоговой службы №ЕД-7-26/1065@, а использовать ЭТрН в практике соглашаются все больше перевозчиков. 

"Мы видим, как повышается интерес рынка к электронным транспортным накладным. Трафик документооборота в сервисе "Логистика" в январе-феврале 2024 г. вырос более чем в 10 раз по сравнению с данными за аналогичный период 2023 г.", 

Это кот в мешке! Бизнесмены рассказали об ошибках и убытках на маркетплейсах

Это кот в мешке! Бизнесмены рассказали об ошибках и убытках на маркетплейсах


Пять лет назад покупки в маркетплейсах делали только самые продвинутые. Сегодня там закупается каждая вторая домохозяйка. Поэтому выйти на маркетплейс в наши дни не пытаются только самые ленивые предприниматели.

«Копейка падает – и ладно»

Всего несколько кликов — товар выбран, оплачен и остается только забрать его в пункте выдачи через пару дней. Правда ли, что продавцу выгоднее продавать свой товар именно так – на интернет-площадке, не арендуя торговых площадей и не нанимая продавцов, которые бы сидели на кассе в «живом» магазине с утра до вечера? Об этом мы спросили челябинских предпринимателей.

«Мы зашли в пару маркетплейсов в прошлом году в качестве эксперимента, поэтому наш опыт нельзя назвать удачным, - говорит предприниматель Артём Коновалов. – Оказалось, что нужно много времени и сил на тупую операторскую работу – сидеть и заводить карточки товаров. Мы старались все затраты свести к минимуму, фотоснимки товаров делали буквально на коленках. Но фото имеет очень большое значение для потребителя: чем больше снимков, чем больше ракурсов товара, тем лучше. В идеале ещё и видео делать. Могу сказать, что пока мы в убытках: большой процент твоей прибыли маркетплейсы отщипывают на хранение, на обработку заказов, на продвижение товара».

По его словам, нюансов очень много. Если предприниматель участвует в акции для покупателей, он опять же недобирает прибыль. Более того, бывает, что менеджер маркетплейса пишет, мол, акция обязательная, и, если не установить скидки, товар заблокируют. Тогда приходится пускаться на хитрость и искусственно завышать цену. Например, товар стоит 500 руб., а предприниматель продаёт его якобы за 999 руб., но по акции готов отдать за 600.

«Нет никакого смысла выходить на маркетплейсы со штучным товаром: они рассчитаны на вал, конвейер, - констатирует факт наш собеседник. - У всех маркетплейсов есть свои склады, можно поставить товар туда и хранить там, но ценник прямо скажем конский. 

LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии

LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии

С 10 по 13 июня в Алматы пройдет крупнейший бизнес-форум по логистике в Центральной Азии – LOGFORUM-2024.

Спикеры форума – директора по логистике компаний Sulpak, Small, Arbuz.kz, Арселлор Миттал и др. Участники форума – руководители и специалисты логистических функций торговых, производственных и промышленных предприятий. Общее количество участников – 300+.

На форуме будут представлены решения самых актуальных для логистики Центральной Азии вопросов:

-       какие инновации в логистике смогут гарантированно повысить конкурентоспособность бизнеса и обеспечить рост финансовых показателей;

-       что будет со складами в регионе: ставки аренды, востребованные форматы, новые стандарты проектирования и строительства;

-       как повысить производительность и вместимость складов в условиях дефицита площадей;

-       как определить оптимальный уровень автоматизации складской и транспортной логистики при ограниченном бюджете,

-       как пройти путь по внедрению автоматизированных решений от расчета целесообразности проекта до запуска в эксплуатацию и многие другие.

Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов»

Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов»

Складской девелопер о том, почему на рынке нет недорогих площадей, чем е-коммерсанты отличаются от «челноков» и как долго маркетплейсы будут «разогревать» спрос

Рынок электронной торговли растет в последние годы примерно на треть ежегодно. Маркетплейсы стали основными потребителями складской недвижимости: только за 2023 г. они заняли около 5 млн кв. м. Все основные онлайн-витрины отчитываются о кратном увеличении числа селлеров (продавцов). Упрется ли интенсивный рост «в потолок» и как это повлияет на складской рынок, «Ведомости. Город» выяснили у заместителя генерального директора по работе с арендаторами УК MLP Глеба Белавина.

– Аналитики говорят о ситуации на складском рынке как «антирекордной»: высокие ставки – низкая вакантность. Долго ли, на ваш взгляд, продлится такая ситуация?

– Хотя слово «антирекорд» звучит не очень хорошо, спорить с аналитиками я не буду. Вакантность в среднем по рынку сейчас – до 3%, то есть фактически ее нет. Когда планка падает до таких показателей, все разговоры о рыночных ставках заканчиваются. Сделок по чистой аренде все меньше, в основном ротация. Например, УК MLP за прошлый год подписала договоров аренды на общую площадь 450 000 кв. м, но из них только 18% арендованы новыми компаниями, остальное – продление и расширение. Мы благодарим за это не только рыночную ситуацию, но и себя тоже: максимально избавляем наших арендаторов от операционной нагрузки владения складскими площадями. Быстро реагируем на их запросы, регулярно проводим проверки всех систем (инженерной, пожарной и т. д.), делаем профилактический ремонт, поддерживаем безопасность.

– Почем девелоперы берут сейчас деньги на проекты?

Рекламный блок

Обратная сторона доставки: истории курьеров Пасха Собираем до 500 000 заказов в день через смартфон: как «ВкусВилл» использует мобильное приложение и роботов для повышения качества и скорости сборки заказов 9 кругов управленческого ада: как из них выйти?