Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Все дороги Московской области станут платными для фур

Все дороги Московской области станут платными для фур

Елена Горшкова

Власти Подмосковья намерены взимать плату с большегрузов за проезд по всем дорогам Московской области:  платными для фур станут не только федеральные трассы, но и дороги регионального, межмуниципального и местного значения.

Необходимость введения таких мер областное правительство объясняет тем, что после вступления в силу Федерального закона, согласно которому с 12-тонников будет взиматься плата за проезд по трассам федерального значения, водители большегрузов станут чаще пользоваться «маленькими» дорогами и пробки переместятся туда. Мособлдума подготовила поправки в федеральное законодательство, согласно которым бесплатных дорог для фур в области совсем не останется.

В пояснительной записке к законопроекту указано, что взимание платы за проезд только по федеральным трассам «увеличит нагрузку на дороги регионального или межмуниципального, местного значения». Ведь «в целях экономии денежных средств» водители большегрузов будут«использовать альтернативные пути следования». В связи с этим Мособлдума предлагает все дороги сделать платными для фур. Согласно законопроекту, деньги за проезд по федеральным трассам будут поступать в федеральный бюджет, по региональным или межмуниципальным дорогам — в бюджет субъекта РФ, по местным — в местный бюджет. Размер платы будут устанавливать разные уровни власти — федеральное правительство, власти субъекта РФ или органы местного самоуправления.

Чтобы система взимания платы начала работать, в кабине каждого большегруза должен быть установлен датчик GPS/ГЛОНАСС. Владелец грузовика должен зарегистрироваться в системе и положить деньги на специальный счет, для того чтобы они списывались по мере движения.

В соответствии с Федеральным законом, владельцы фур, которые не выполнят все требования, могут быть оштрафованы на сумму от 5 тыс. до 1 млн рублей. Проект Мособлдумы предусматривает аналогичное наказание за «неправильный» проезд по региональным и местным дорогам.

Стоит отметить, что сейчас в Госдуме уже есть два похожих законопроекта, которые были разработаны парламентами Калужской и Оренбургской областей. Однако подмосковный документ более подробный.

Также напомним, что подмосковное правительство планирует ввести еще одно ограничение для фур. Вслед за Москвой, область рассматривает возможность закрыть для большегрузов свои дороги — регионального и местного значения — в дневное время, с 6.00 до 22.00. Соответствующий проект постановления был разработан Главным управлением дорожного хозяйства Подмосковья в конце 2013 года, но пока документ еще не принят.

Как пояснил член комитета Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры Александр Двойных, деньги, которые владельцы грузовиков заплатят за проезд по федеральным трассам, поступят в федеральный дорожный фонд, откуда они будут расходоваться на строительство и реконструкцию дорог. Однако при этом денежные средства не будут привязаны к тому региону, из которого они поступили. Если поправки к закону будут приняты, то часть денег, уплаченных большегрузами, будет оставаться именно там, где и был нанесен ущерб.

«Поправки делают законодательство более справедливым. Дороги строятся на деньги налогоплательщиков, а разбиваются в основном крупногабаритным транспортом. При этом в Подмосковье этот транспорт в основном проходит транзитом, и плата за это никакая не взимается», – отметил депутат.

Александр Двойных также считает, что размер платы за проезд фур по дорогам любого уровня должен быть везде одинаковым. В противном случае, перевозчикам будет выгоднее выбирать более дешевые дороги.

Председатель центрального совета Межрегионального профсоюза водителей-профессионаловАлександр Котов отметил, что фуры уже и так «растоптали» региональные дороги Подмосковья, после того, как Москва год назад закрыла для них МКАД в дневное время.

«В Подмосковье есть огромные стоянки для фур, которые могут там дождаться вечера, когда МКАД откроют, но днем там стоит по две машины. Все остальные «ходят лисьими тропами», как это называется на нашем сленге, то есть по «маленьким» дорогам», – пояснил Александр Котов.

Эксперт также отметил, что компании, которые заказывают и осуществляют перевозки, переложат свои новые расходы на налогоплательщиков.

«Если плата составит 3,5 рубля за км, это можно сравнить с 10-процентным подорожанием цен на топливо. Если машина везет оргтехнику, то это мало скажется на ее конечной стоимости, потому что сама техника дорогая. А если машина везет хлеб или молоко, удорожание может быть существенным», – считает Александр Котов.

При этом он не исключает, что, если перевозчиков заставят платить за проезд по всем дорогам, то они будут протестовать.

«Они и так платят транспортный налог и акциз, который входит в стоимость топлива. Если члены профсоюза попросят нас перекрыть федеральные трассы, мы это сделаем», – заявилАлександр Котов.

дата: 07.04.2014 11:58:55    просмотров: 2070

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Обратная сторона доставки: истории курьеров Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется Это кот в мешке! Бизнесмены рассказали об ошибках и убытках на маркетплейсах LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии