Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Грузоперевозчики: «Сегодня невозможно работать по закону»

Грузоперевозчики: «Сегодня невозможно работать по закону»

Елена Горшкова


Проблемы грузоперевозок были рассмотрены на бизнес-форуме «Белые Ночи 2014». Выступая в панельной сессии «Грузовые автомобильные перевозки XXI века», руководитель Комитета по государственной политике «Деловой России» в сфере транспорта и председатель Совета НП «Центр объединения грузоперевозчиков» Владимир Матягин заявил:

«Сегодня невозможно работать по закону».

В сложившейся на сегодняшний день ситуации 80% автомобильных перевозчиков работают без ИП или ООО, то есть они:

  • не платят налоги;
  • не создают легальных рабочих мест;
  • не несут никакой ответственности;
  • «убивают» отрасль демпингом за счет «серых» схем ухода от налогов.

В итоге порядочным грузоперевозчикам тяжело конкурировать с нелегалами, поэтому они либо сами уходят в «тень», либо вообще уходят с рынка. В свою очередь бюджет недополучает налоговые отчисления по НДС, налогу на прибыль, НДФЛ, ЕСН в сумме около 6 млрд рублей в год. Также стоит отметить, что в большинстве схем по государственным контрактам заложена цена на перевозку, которую можно получить только при использовании «серых» схем, таким образом, создается замкнутый круг.

«Нелегальный перевозчик – это лицо, имеющее права и автомобиль: он сбивает ценообразование, а, значит, рушит рынок, не платит налоги, не проходит медицинское освидетельствование, и для него штраф составляет 5 тыс. рублей. Нелегалы приезжают с Северного Кавказа, с Белоруссии и так далее, – пояснил Владимир Матягин. – Их вход на рынок осуществляется очень легко: нужно всего лишь купить автомобиль, необязательно новый, а чаще бывший в употреблении и находящийся в плохом техническом состоянии. Затем надо посадить в качестве водителя человека, не имеющего опыта управления грузовым автомобилем, так как стоимость его услуг будет в 2-3 раза ниже, чем у профессионала. И никто не контролирует данный процесс. Вследствие этого происходят трагедии, такие как ДТП в Подольске, где погибло 18 человек».

Владимир Матягин также добавил, что участники объединения уже обращались по этому поводу к контролирующим органам, но им ответили: «Пять тысяч рублей и куча бумаги – нам это не интересно». Контролирующим органам намного интереснее собирать деньги за перегруз, которые должны были бы поступать в бюджет.

«Проезд с перегрузом по Санкт-Петербургу на «сером» рынке обходится в 15 тыс. рублей, в объемах города – это порядка 7 млрд рублей», – уточнил участник форума.

В настоящее время с перегрузом идут 99% автомобильных грузоперевозчиков. Основные причины:

  • европейская норма нагрузки составляет 44 т, в то время как российская – 40 т. При этом европейцы могут по своим нормам проезжать, наши перевозчики по европейским – не могут;
  • нормы нагрузок на дороги установлены еще в 60-70 годах (в расчете на малотоннажный транспорт). Поэтому грузовики марок КамАЗ, Volvo, Scania, Mercedes, Renault (в том числе собираемые в России) в соответствии с действующим законодательством не имеют права легально ездить по дорогам;
  • существующий механизм выдачи официальных разрешений в городе и области не работает;
  • доступность «решения вопросов на месте» с контролирующими органами.

В своем докладе председатель Совета НП «Центр объединения грузоперевозчиков» привел более чем наглядную статистику: доходы города от продажи официальных разрешений составляют всего 20 млн рублей в год, в то время как «серые» посредники за нелегальный проезд получают – около 7 млрд рублей ежегодно.

«Пару месяцев назад губернатор Ленобласти поднял проблемы транспорта, заявив, что нужно 3,5 млрд рублей для того, чтобы сделать дороги. А ведь деньги могли бы из коррупционной составляющей перейти в инвестиционную. Решить проблему перегруза можно только сообща, а не спуская сверху «карающие» законы. У нас есть ряд предложений по этому поводу, в том числе по перегрузу, в ближайшее время должно состояться совещание», – сказал Владимир Матягин.

По его словам, одна из основных проблем – жесткие маршруты для перевозчиков.

«Например, разрешение на перегруз в Санкт-Петербурге и Ленобласти стоит 6-8 тыс. рублей, если машина до 70-80 т. Но при том прописываются жесткие маршруты: вправо-влево – нельзя, иначе штраф до 400 тыс. рублей – в этом и есть проблема. Мы считаем, маршрут надо отменить или сделать абонентскую плату: заплатил – и езжай, куда нужно. Привязывать машину к маршруту неправильно», – заявил Владимир Матягин.

Для решения данной проблемы необходимо упростить маршрутизацию, разработать единый общий маршрут, а также разбить город на сектора по типу транспортных средств, разрешенных для движения. Еще одна не менее важная проблема – нагрузка на ось.

«Нагрузка на оси всегда разная, она не должна привязываться к общей массе автомобиля. Нужно убрать нагрузку на оси или определить единый параметр, к примеру, установить единую максимальную нагрузку в размере 15 т, – пояснил Владимир Матягин. – Сегодня без нарушений невозможно ездить. Но чем больше мы встречаемся и общаемся, тем весомей наш голос. Государство никогда ничего не сделает в интересах какой-то отдельной компании, но оно может что-то сделать в интересах общества: мы должны стать обществом».

По его мнению, решению многих проблем поможет создание системы саморегулирования в отрасли автоперевозок. Владимир Матягин считает, что переход на управление отраслью через систему Саморегулируемых организаций (СРО) и наделение их функциями контроля будут способствовать поступлению в бюджет города и области около 13 млрд рублей.

В частности, СРО будут осуществлять полную проверку организаций и ИП, и будут выдавать сертификаты соответствия. Данный сертификат будет обозначать, что организация или ИП аккредитованы и имеют право заниматься грузоперевозками.

На базе СРО также возможно создание:

  • школ по обучению водителей с последующей выдачей им, а также организациям сертификатов о присвоении квалификации;
  • единой диспетчерско-логистической службы;
  • рабочей группы по внедрению инновационных проектов в сфере транспорта.

По мнению Владимира Матягина, было бы целесообразно также ввести обязательную аккредитацию грузоперевозчиков в регионе и возложить данную функцию на СРО. Это позволит:

  • повысить безопасность дорожного движения в регионе;
  • оптимизировать тарифы на грузоперевозки;
  • создать фонд взаимопомощи грузоперевозчиков;
  • «убрать с дороги» нелегалов, тех, кто приехал из других регионов, обязать их легализоваться на рынке, платить налоги в бюджет и отвечать за порчу дорог наравне со всеми участниками рынка;
  • контролировать состояние технического парка перевозчика;
  • увеличить налоговые отчисления в бюджет;
  • внедрить в транспортную отрасль глобальную систему страхования перевозчиков.

«Все это даст толчок к развитию отрасли, и в ближайшее время мы приблизимся к европейским стандартам», –  уверен председатель Совета НП «Центр объединения грузоперевозчиков».

В конце своего выступления Владимир Матягин остановился на ситуации с бесплатными пропусками. Он напомнил, что после вступления в силу постановления 272, запрещающего проезд грузового транспорта под знак 3.4 в городе, появились предложения покупки бесплатных пропусков. Как сообщают грузоперевозчики, запрашиваемая максимальная сумма составляет порядка 16 тыс. рублей в год – и это только с одной машины. Таким образом, если взять среднее количество машин – 40 тыс. транспортных средств – и умножить на эту сумму, то получится 640 млн рублей в год. И все эти средства идут не на развитие дорог и прочее, а прячутся в чьих-то карманах… При этом докладчик отметил, что какие-то точечные решения со знаком 3.4 принимаются, в частности, от этих ограничений освободили 40 улиц в Санкт-Петербурге, но для нормальной работы грузоперевозчиков в городе, естественно, этого недостаточно.

«Кто этот закон придумал? Кто спросил у перевозчиков, нужен ли этот закон?» – таким риторическим вопросом завершил свое выступление председатель Совета НП «Центр объединения грузоперевозчиков».


http://cargofon.ru/event/gruzoperevozchiki-segodnya-nevozmozhno-rabotat-po-zakonu.html?usr=164561&utm_campaign=01072014&utm_source=mailru&utm_medium=email&clc=tit-m

дата: 01.07.2014 20:58:11    просмотров: 1431

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 3)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

Открытие складского терминала в Климовске обеспечит рабочими местами 1800 человек Переселение грузов Почему не работает мотивация РНТ завершила разработку нового типового решения «Безопасное вождение» Российские таможенники отказались от спецтерминалов для автозаводов Складская недвижимость России на горизонте 2012 года Сколько заплатят за работу в выходные и праздники и можно ли от нее отказаться СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИСТИКОЙ Панасенко Е.В. Страхование грузов в РФ находится на недопустимо низком уровне эффективное управление запасами