Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Приостановлено строительство крупнейшего логистического парка Подмосковья

Приостановлено строительство крупнейшего логистического парка Подмосковья


Центр «Радумля» — первый крупный проект, замороженный с начала нового кризиса



Vedomosti.ru

Приостановлено строительство крупнейшего логистического парка Подмосковья


Строительство логистического парка «Радумля» приостановлено, рассказали три консультанта по недвижимости, работавшие с участниками проекта, и два девелопера складов, имеющие проекты неподалеку.


Логистический комплекс «Радумля» строится в 35 км от МКАД по Ленинградскому шоссе. Консультанты считают его одним из самых крупных заявленных строительных объектов в Московском регионе: планируемая площадь комплекса — около 750 000 кв. м. Первая очередь проекта (160 000 кв. м) в высокой стадии готовности: ее ввод в эксплуатацию был запланирован на конец 2014 г. Общие инвестиции в проект руководитель отдела Cushman & Wakefield Егор Дорофеев ранее оценивал в $525-565 млн.


Девелопер проекта — компания ТГК (ее топ-менеджеры строили складской комплекс «Трилоджи парк Томилино»), соинвестор — «Промсвязькапитал» и его совладелец Дмитрий Ананьев (владеет «Промсвязькапиталом» совместно с братом Алексеем). Гендиректор ТГК Александр Остапишин сказал «Ведомостям», что информация о замораживании проекта «пока не соответствует действительности», представитель «Промсвязькапитала» не смог оперативно предоставить комментарии, однако топ-менеджер одной из компаний братьев Ананьевых эту информацию подтвердил.


Причины замораживания «Радумли» участники рынка объясняют по-разному. «Спрос на склады снижается, поэтому девелопер решил подождать лучших времен», — считает один из консультантов. Кредиты под проект не брали, арендаторов нет, поэтому ТГК может себе это позволить, рассуждает он. По сведениям другого консультанта, Ананьев и «Промсвязькапитал» приостановили финансирование проекта из-за сложной экономической ситуации на рынке. «У проекта есть проблемы с финансированием», — подтверждает один из его участников.


«На севере Подмосковья среди складских проектов очень велика конкуренция: там расположены и «Логопарк Север”, и Белый Раст”, и PNK — Северное Шереметьево”, — объясняет региональный директор департамента складской, индустриальной недвижимости, земли Colliers International Владислав Рябов. — Учитывая снижение спроса на складские помещения (см. врез. — Ведомости”), девелоперы Радумли” так и не смогли найти своего арендатора». Многие девелоперы еще год назад рассчитывали на аренду по средней ставке $135 за 1 кв. м в год, но сейчас такая ставка из-за высокого предложения выглядит уже завышенной, что полностью меняет всю экономику проектов, рассуждает Рябов. А приспособиться к новым рыночным условиям девелоперы, по его словам, не успевают.


Рябов ожидает, что могут быть заморожены и другие складские проекты. «Несмотря на нестабильность на рынке и на то, что многие компании откладывают решения по покупке и аренде складских помещений, я не вижу крупных проектов, строительство которых могло быть заморожено», — возражает Дорофеев из Cushman & Wakefield. С ним согласен руководитель московского отделения Raven Russia (девелопер складов) Игорь Богородов. Он называет замораживание проекта «Радумля» единичным случаем: в целом спрос на складские помещения не падает, просто рынок замер в ожидании большего снижения арендных


http://www.vedomosti.ru/realty/news/34996221/pervye-zamorozki-v-podmoskove
дата: 22.10.2014 19:24:22    просмотров: 2029

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

Планирование и оптимизация: от Вергилия до... APS-системы Почему снабжение - вопрос менеджмента на самом высоком уровне? Пришло время складывать Решена судьба «красивых» автомобильных номеров РЖД планирует расширить свое присутствие в сегменте контрактной логистики Система «АвтоТрекер» внедрена в «Нижневартовском управлении технологического транспорта №1» Спасение от инфаркта Страны ТС утвердили порядок уплаты таможенных пошлин Тарифы на грузовые автоперевозки в течение июля выросли в РФ на 0 Трассу "Амур" достроили. После открытия трассы "Амур" необходима реконструкция дороги от Хабаровска до Владивостока