Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Как доставляют посылки из-за рубежа в DHL

Как доставляют посылки из-за рубежа


Компания DHL появилась в США 45 лет назад: три предприимчивых американца начали возить самолётами международную корреспонденцию, и эта услуга оказалась востребованной. Сегодня DHL работает в 220 странах мира. В случае экспресс-доставки посылка приходит к адресату через сутки после отправки. The Village выяснил, как это происходит.


Юрий Шевченко, вице-президент по операционной деятельности DHL Express в России:
   

Во всех странах DHL Express взаимодействует с клиентами по определённой схеме. У нас есть международный стандарт, и нам важно его соблюдать в любом пункте обслуживания. Доставка — это вообще очень структурированный бизнес. Если всё здесь не будет разложено по полочкам, то начнётся полная неразбериха.

 
Клиенты и товары

В основном мы работаем с корпоративными клиентами. Если на каком-то большом конвейере сломался электромоторчик и его нужно срочно поменять, то компании обращаются к нам, просят доставить запчасть с одного завода на другой. Частные лица, как правило, делают покупки в интернет-магазинах — это не совсем наш профиль, но мы тоже ими занимаемся. В Россию мы доставляем грузы для частных заказчиков из ограниченного списка зарубежных магазинов, а внутри страны работаем со многими онлайн-ретейлерами. Таможенное законодательство в области интернет-торговли пока не менялось: частные лица сейчас по-прежнему имеют право без оплаты пошлин получать посылки на сумму до тысячи евро в месяц.

Чаще всего для частных лиц мы доставляем из-за границы одежду, чуть реже — электронику, так как её нужно специально сертифицировать. Предприятия возят запчасти, какие-то недостающие компоненты, консалтинговые компании возят документы. Часто мы доставляем образцы продукции, чтобы перед тем, как совершить крупный заказ, клиент мог что-то потрогать или протестировать. Большой объём наших грузов — биообразцы, например кровь, которые перевозятся в рамках испытаний лекарственных препаратов.

 
Таможня

Таможенное законодательство в разных странах различается, но принципы работы таможни везде одни и те же. Конечно, есть разные группы товаров, есть особенные таможенные правила, разные виды пошлин — это целая наука. Груз просто должен быть правильно оформлен на основании законодательства тех стран, откуда он вывозится и куда он прибывает.

Таможенный кодекс в России похож на законы большинства цивилизованных стран. То, что у нас какое-то "драконовское" законодательство, — это миф. В России всё вовсе не так страшно. Есть масса государств, например Япония, где требования таможни гораздо сложнее.

DHL Express располагает информацией о таможенных процедурах в каждой стране. У компании есть информация о каждом грузе, который мы отправляем или который к нам летит, мы предоставляем таможенным инспекторам всё, что нужно. Большинство грузов на таможне выпускают в течение часа.

 
Сложности перевозки

Сложностей в любом бизнесе много, и возникают они всюду. Работа аэропорта, смерчи, наводнения, бураны, извержения вулканов, забастовки диспетчеров — всё это может привести к задержкам рейсов, а иногда и к полному прекращению полётов. К тому же есть сложные регионы и страны — Сирия, Ирак, Афганистан. И это не говоря уже о таких банальных вещах, как пробки на дорогах, человеческий фактор или какой-то удалённый адрес. Именно поэтому так важно работать по стандартам и всюду иметь какой-то запасной вариант.

Москва — один из самых сложных городов для доставки в плане инфраструктуры. У нас только вокзалов девять штук, и к каждому идут железнодорожные пути, которые надо объезжать. Это не Нью-Йорк с его предельно понятным расположением улиц. В Москве у нас работают больше 300 курьеров, которые, как представители компании, несут ответственность за каждый груз. А мы перевозим хрупкие и негабаритные предметы, многие из которых требуют особых условий транспортировки. Всё это сложности, но мы с ними справляемся.

 
Как доставляется груз

Среднее время доставки любого груза компанией DHL Express — сутки. Клиент при помощи компьютера или мобильного телефона может отследить статус груза на каждом из этапов по номеру накладной. Один груз в процессе международной доставки имеет около 10–15 записей о его местоположении.

 
1.Заявка клиента

Все клиенты делятся на разовых клиентов и тех, кто заключил договор на обслуживание и имеет специальный счёт. Иногда клиенты вызывают курьеров по телефону, некоторые договариваются о том, чтобы грузы забирали несколько раз в неделю.

   
2. Обработка заявки сотрудником кол-центра

Сотрудник компании спрашивает, что человек хочет отправить и в какую страну. Вся эта информация заносится в единую базу. Оттуда заявка попадает на портативный компьютер (сканер) курьера.

   
3. Курьер забирает груз

Курьер приезжает к клиенту, осматривает груз, проверяет, нет ли запрещённых вложений, забирает груз и заносит эту информацию в компьютер.

   
4. Груз попадает на базу

Курьер привозит груз на сортировочную станцию сам или передаёт его на специальный автомобиль. Прибытие груза на станцию отмечают в компьютере.

   
5. Сортировка

На станции проверяют информацию о грузе, измеряется его объёмный и физический вес. Потом грузы распределяются по направлениям доставки.

   
6. Таможенное оформление в аэропорту и погрузка на борт самолёта

Курьеры привозят грузы в аэропорт, сотрудники DHL следят за таможенным оформлением грузов и их погрузкой на борт.

   
7. Прибытие в хаб и пересортировка

Чаще всего самолёты DHL Express доставляют посылки не напрямую в страну назначения, а через хаб — промежуточный пункт, где грузы за ночь ещё раз пересортировываются и попадают в самолёты, утром доставляющие груз в конечную точку. Например, грузы, отправленные из европейской части России, доставляются сначала в Лейпциг.

   
8. Прибытие груза в страну назначения

В стране назначения с грузом происходит то же самое, что и в стране отправления, но в обратном порядке.

   
9. Таможня

Грузы проходят декларирование и выпускаются таможней.

   
10. Обработка в месте назначения

Груз попадает на сортировочную базу, где его прибытие отмечается в системе, а затем передаётся курьеру для конечной доставки.

   
11. Доставка груза получателю

Курьер доставляет груз по указанному адресу.


дата: 20.11.2014 11:44:25    просмотров: 2245

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

1% «Талосто» управляет бизнесом вместе с SAP ERP Во время кризиса объем рынка транспортно-логистических услуг России сократился на 8% ГК «Эспро» изменила концепцию развития Открытия и уроки кризиса Оформить товар можно и за тысячи километров Парфюмеры заявляют о себе Тарифы на грузовые автоперевозки в течение июля выросли в РФ на 0 Торжество Интернета Транспортный контроль передадут таможенникам