Кризис затянется на 3-5 лет: к чему должны быть готовы участники рынка? 12.11.2015 28 октября 2015 года в Москве состоялся очередной Consumer Goods Supply Chain & Logistics Summit – один из наиболее активных логистических форумов, собирающих руководителей логистики и цепей поставок розничных сетей, поставщиков и логистических операторов. Представители крупных транснациональных корпораций обсуждали ситуацию и перспективы развития рынка логистических услуг. «На Форуме шел интересный разговор о ситуации на логистическом рынке и дальнейших тенденциях. Нельзя сказать, что там были для нас какие-то открытия, но для подтверждения или уточнения наших ожиданий и прогнозов такого рода мероприятия бывают весьма полезны», - прокомментировал мотивы и итоги своего участия в данном мероприятии руководитель Московского офиса Группы компаний TELS Сергей Садовский. Краткое резюме о наиболее актуальных проблемах и тенденциях логистического рынка от участника Форума: К ризис затянется на 3-5 лет Оптимистичные прогнозы, которые еще недавно озвучивались из уст официальных лиц в правительстве РФ, нас обнадеживали, что вторая половина 2016 года станет началом выхода России из случившегося по разным причинам кризиса. Участники форума (люди, реально работающие в международном бизнесе) прогнозируют затягивание кризиса на 3-5 лет. В мире сейчас идет экономический спад (даже успешный Китай серьезно снижает темпы роста), и все это на фоне целого клубка политических проблем, которые тоже не способствуют выходу из кризиса. Реальные доходы населения в России снижаются, и по всем предпосылкам – будут продолжать снижаться, обороты розничной торговли падают. На этом фоне и спрос на транспортно-экспедиционные услуги упал в почти два раза. Ставки падают, требования растут Несмотря на критически низкий для перевозчиков уровень ставок, фрахт по-прежнему имеет тенденцию к снижению. Логика многих транспортных компаний: лучше получить заказы и выжить, чем уйти с рынка. На рынке происходит жесткая ценовая борьба между ТК. Одновременно с этим у заказчиков логистических услуг растут требования по отсрочке платежа: в среднем, ожидания по отсрочке достигают 60-90 дней, иногда фактическая отсрочка достигает 180 дней. На фоне всей этой ситуации происходят банкротства, поглощения и трансформация транспортных компаний. Качество услуги ТК размывается. На форуме звучала оценка, что ключевые компетенции персонала компаний-поставщиков логистических услуг зачастую находятся на низком уровне, не соответствуют ожиданиям Заказчиков. Смена поставщиков и каналов поставок Меняется модель экономик, соответственно и модель логистики тоже меняется. Идет смена поставщиков и каналов поставок. Звучал прогноз, что в перспективе каналы поставок могут переместиться из Европы в Беларусь, а из Китая - в Казахстан. Все выступающие говорили про сокращение затрат на логистику - это характерная позиция для всех. С целью сокращения расходов на логистику среди крупных заказчиков все более значимым каналом выбора поставщиков становятся тендеры. Компании активно пользуются тендерными площадками в Интернете (Transporeon, Logitek и др.) Выживет сильнейший и более технологически вооруженный Еще одна сильная тенденция логистического рынка: крупные клиенты стремятся все больше работать с 3PL-операторами, оказывающими весь спектр услуг (транспорт, таможня, склад). У комплексного предложения больше шансов быть реализованным. Усиливается востребованность услуг по отслеживанию машин с помощью Интернета и мобильных приложений. Идет постепенный отказ от «устаревших» средств коммуникаций с поставщиками услуг (телефон, факс и т.д.), переход к Интернет-решениям с интеграцией систем заказчика и поставщика услуг дата: 17.11.2015 14:22:34 просмотров: 2717 рейтинг: (Нет голосов)
28 октября 2015 года в Москве состоялся очередной Consumer Goods Supply Chain & Logistics Summit – один из наиболее активных логистических форумов, собирающих руководителей логистики и цепей поставок розничных сетей, поставщиков и логистических операторов. Представители крупных транснациональных корпораций обсуждали ситуацию и перспективы развития рынка логистических услуг. «На Форуме шел интересный разговор о ситуации на логистическом рынке и дальнейших тенденциях. Нельзя сказать, что там были для нас какие-то открытия, но для подтверждения или уточнения наших ожиданий и прогнозов такого рода мероприятия бывают весьма полезны», - прокомментировал мотивы и итоги своего участия в данном мероприятии руководитель Московского офиса Группы компаний TELS Сергей Садовский. Краткое резюме о наиболее актуальных проблемах и тенденциях логистического рынка от участника Форума: К ризис затянется на 3-5 лет Оптимистичные прогнозы, которые еще недавно озвучивались из уст официальных лиц в правительстве РФ, нас обнадеживали, что вторая половина 2016 года станет началом выхода России из случившегося по разным причинам кризиса. Участники форума (люди, реально работающие в международном бизнесе) прогнозируют затягивание кризиса на 3-5 лет. В мире сейчас идет экономический спад (даже успешный Китай серьезно снижает темпы роста), и все это на фоне целого клубка политических проблем, которые тоже не способствуют выходу из кризиса. Реальные доходы населения в России снижаются, и по всем предпосылкам – будут продолжать снижаться, обороты розничной торговли падают. На этом фоне и спрос на транспортно-экспедиционные услуги упал в почти два раза. Ставки падают, требования растут Несмотря на критически низкий для перевозчиков уровень ставок, фрахт по-прежнему имеет тенденцию к снижению. Логика многих транспортных компаний: лучше получить заказы и выжить, чем уйти с рынка. На рынке происходит жесткая ценовая борьба между ТК. Одновременно с этим у заказчиков логистических услуг растут требования по отсрочке платежа: в среднем, ожидания по отсрочке достигают 60-90 дней, иногда фактическая отсрочка достигает 180 дней. На фоне всей этой ситуации происходят банкротства, поглощения и трансформация транспортных компаний. Качество услуги ТК размывается. На форуме звучала оценка, что ключевые компетенции персонала компаний-поставщиков логистических услуг зачастую находятся на низком уровне, не соответствуют ожиданиям Заказчиков. Смена поставщиков и каналов поставок Меняется модель экономик, соответственно и модель логистики тоже меняется. Идет смена поставщиков и каналов поставок. Звучал прогноз, что в перспективе каналы поставок могут переместиться из Европы в Беларусь, а из Китая - в Казахстан. Все выступающие говорили про сокращение затрат на логистику - это характерная позиция для всех. С целью сокращения расходов на логистику среди крупных заказчиков все более значимым каналом выбора поставщиков становятся тендеры. Компании активно пользуются тендерными площадками в Интернете (Transporeon, Logitek и др.) Выживет сильнейший и более технологически вооруженный Еще одна сильная тенденция логистического рынка: крупные клиенты стремятся все больше работать с 3PL-операторами, оказывающими весь спектр услуг (транспорт, таможня, склад). У комплексного предложения больше шансов быть реализованным. Усиливается востребованность услуг по отслеживанию машин с помощью Интернета и мобильных приложений. Идет постепенный отказ от «устаревших» средств коммуникаций с поставщиками услуг (телефон, факс и т.д.), переход к Интернет-решениям с интеграцией систем заказчика и поставщика услуг
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию