Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Российский рынок грузоперевозок сгинет на счастье полякам?

Российский рынок грузоперевозок сгинет на счастье полякам?


Сегодня нет ни одной отрасли, на которой бы экономический кризис не оставил свой след, будь то добыча, производство, переработка. А дальше, по принципу домино, валится всё, что стоит за этими столпами. В первую очередь – сфера грузоперевозок. Настроения среди представителей этого бизнеса поистине упаднические, ведь помимо безрыбья на бизнес наваливаются другие проблемы, кропотливо производимые законодателями и регуляторами. Последний гвоздь в гроб отрасли, похоже, не за горами. То-то будет полякам, борющимся с Россией за разрешения на грузоперевозки, праздник.


17 марта в Санкт-Петербурге прошла конференция регионального филиала Ассоциации международных автомобильных перевозок, подводили итоги. Спикеры говорили в очень мягкой форме, ужимками – «непростые условия», «сложности», «временные трудности». Прибывший директор Северо-Западного филиала OOO «РТ-Инвест Транспортные системы» Евгений Пепеляев и вовсе говорил на черное – белое. «Это же мало!» – с мест восклицали участники АСМАП, когда выяснилось, что только у половины присутствующих на автомобили установлены бортовые устройства системы «Платон». «Почти у всех в АСМАП есть устройства», – парировал Пепеляев. По другому вопросу мнения тоже разделились: «Это же плохо!» – говорил зал. «Нет, это прекрасно!» – уверял представитель компании-оператора.



Всё самое важное, больное и насущное, как всегда, ушло в кулуары: перевозчики за кофе и бутербродами жаловались друг другу на проблемы, говорили о том, что мало звучало в официальных речах, итогах, сводках.



«Вот о чем это было два часа? Надо решать, предлагать, смотреть, что делать. А что толку обсуждать, что имеем? Это и без того всем известно. Большая часть членов даже не приходят сюда, потому что толку нет, да и АСМАП изживает себя потихоньку. Когда руководителем стал Москвичев (Евгений Москвичев, председатель комитета Госдумы по транспорту – прим. ред.), нам обещали, что пойдет развитие, он же депутат. Но с каждым годом всё хуже и хуже», – говорит мне компаньон по кофе, перевозчик, работающий с Финляндией.



К нам присоединяется его коллега и рассказывает:


– Грузопотока нет, граница должна быть свободной, но нет же, три дня фура границу проходила.

– А чего, из-за сломанных весов? – уточняю.

– Да эти весы там уже полгода сломаны. Таможенники просто работать не хотят, тянут.

– Однажды так случилось, что водитель не смог по своим обстоятельствам поехать в рейс. Поехал я, на пустой фуре, через Брусничное, – рассказывает мой первый знакомый. – Там какой-то затор, все машины – и груженые и пустые – в куче, в одной очереди, хотя для этого предусмотрено два разных потока. И пять человек оформляют каждую машину – таможенники, пограничники, дорожные инспекторы. Один досматривает машину, другой меня, третий ставит штампик в паспорт. Пятеро в форме просто шатались по территории, ходили туда-сюда. Зачем они там – не знаю. Пересек границу, в Финляндии одна-единственная девушка проверяла все машины, процедуры те же самые, но оформление заняло 15 минут! Не хотят у нас работать, хотят взятки брать. Вон тот лысый лично у меня взятку вымогал, – указал на представителя одного из ведомств мой собеседник. – Сказал мне, мол, договариваться с (ведомством>)надо. Я спрашиваю, как это договариваться? А он в ответ: «Что вы, не знаете, как с (ведомством) договариваются? У перевозчиков спросите». Я давал взятки, и таможне тоже часто приходилось давать. Сейчас перестал – не с чего. Таможенников на конференции не было, что необычно, потому что раньше приходили.


«Ох и задал бы я им вопросов! – говорит мой сосед. Но только на вопрос «Каких?» не отвечает. – Три дня я дозванивался в Выборгскую таможню, у них там новый начальник (Александр Ястребов, назначен 7 сентября 2015 года – прим. ред.). То его на месте нет, то он занят, а последний раз вообще сказали, что соединяют, и сбросили вызов».



Сейчас перевозчики работают как будто по инерции. Тут с одной стороны – почти нет грузов и работы, с другой – ленивая таможня, с третьей – прожорливый «Платон», с которым компании уже смирились.


«Ну а что тут сделаешь?» – риторически вопрошает один из собеседников.


Ещё вот как обухом по голове утилизационный сбор на прицепы, стоимость которого равна стоимости новой техники, как утверждают перевозчики.


«Эту технику доэксплуатируем и всё. Покупать новую нет средств, да и утилизационный сбор не позволяет это сделать. Лизинг дают под бешеные проценты. Сдадим свой рынок польским перевозчикам, да и всё», – уверен член АСМАП. «Я 34 года в этом бизнесе. Можно сказать, всю жизнь. Куда я пойду?».


Поляки будут премного благодарны и тем, кто внедрил «Платон» (всего 700 бортовых устройств выдано иностранцам, рассказал Евгений Пепеляев»), и тем, кто предложил грабительский утилизационный сбор. Отечественным производителям прицепов уже пообещали субсидии от государства, но механизм их всё ещё не проработан, подтвердил Евгений Москвичев в комментарии ПРОВЭД. Добавил он при этом, что удалось добиться избежать утильсбора на полуприцепы, а это уже хорошо.


Вопрос с поляками по разрешениям на двусторонние грузоперевозки всё ещё остается открытым, 15 апреля закончат действие временные «дозволы».



«До 15 апреля будем встречаться, думаю, найдем, ту цифру, ту нишу, которая интересна России, – говорит Евгений Москвичев. – Поляки говорят: «Зачем вам в Европу? Приезжайте в Польшу, Беларусь, забирайте грузы. Вот всё, что от селедки останется, всё ваше». Сейчас мы договариваемся: или до 1 апреля встречаемся, или с 4 по 7. Думаю, после двух-трех встреч к чему-то придем».



На конференции, в официальной её части, говорили о том, что всё когда-нибудь заканчивается, и пару лет надо переждать, потом грузы вернутся, жить станет хорошо. Только, кажется, дотянут до этого прекрасного и безоблачного времени истинно «последние герои».
дата: 28.03.2016 12:33:08    просмотров: 947

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 4)



Рекламный блок

ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел Обратная сторона доставки: истории курьеров Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется Это кот в мешке! Бизнесмены рассказали об ошибках и убытках на маркетплейсах