Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Новый шелковый путь» Украины в обход России окончательно приказал долго жить

Александр ГРИШИН

"Новый шелковый путь" Украины в обход России окончательно приказал долго жить

Вывезут ли украинцы свой простаивающий состав из КНР или нет – не знает сейчас. Фото ИТАР-ТАСС/ Евгений Епанчинцев


Вывезут ли украинцы свой простаивающий состав из КНР или нет – не знает сейчас. Фото ИТАР-ТАСС/ Евгений Епанчинцев


«Самый медленный поезд», отправленный из Ильичевска в Китай до сих пор не вернулся на Родину и стоит в КНР на приколе


В середине января Украина одержала очередную историческую победу над Россией. 15 числа того месяца в торжественной обстановке из порта Ильичевска отправился в путь по «новому шелковому пути» поезд в Китай, который должен был забить последний гвоздь в крышку гроба транспортной инфраструктуры России на пути из Китая в Европу.


Премьер-министр Украины Арсений Яценюк тот исторический момент так и охарактеризовал: «Поезд из Ильичевска в Китай разрушил планы России». Дескать, теперь Китай и Европа пустят свои грузы по новому маршруту в обход России. Потому что весь мир переживает за Украину. В Киеве дружно отпраздновали перемогу. Заявлений о блестящих перспективах «нового шелкового пути» прозвучало немеряно. Хотя первый состав состоял всего-то из 10 вагонов и 20 сорокафутовых морских контейнеров, заполненных лишь частично.


Первые сомнения в их реальности появились еще на пути по маршруту Украина-Болгария-Грузия-Азербайджан-Казахстан-граница КНР. Поезд то стоял, то еле тащился, то пропадал на каких-то полустанках, а в результате дорога заняла на четверо суток больше, чем планировали организаторы. И это, несмотря на то, что пилотный состав шел без таможенных проверок. Старт регулярного сообщения Киев планировал сначала на конец февраля, потом – на начало, середину марта…



 Фото: Алексей СТЕФАНОВ

Фото: Алексей СТЕФАНОВ



Но, как оказалось, радужным планам грядущей перемоги не суждено было сбыться. Потому что пришедший на приграничную китайскую станцию 31 января состав… остается стоять на ней до сих пор. Причина проста – нечем загружать вагоны в обратный путь. Нет товара. Как говорили в одной рекламе середины 90-х, мы сидим, а денежки текут. Только не на Украину, а из нее. Поскольку простой состава необходимо кому-то оплачивать.


Накрылся «новый шелковый путь», что вполне ожидаемо. Тариф на перевозку Украина выставила такой, что вместо «дешево и быстро» получилось «дорого и медленно». Что не устроит никаких бизнесменов, заинтересованных в доставке их товаров. А Киев почему-то полагал и полагает, что весь мир должен нести убытки ради помощи победителям «Революции гидности». Я не шучу. Вот что, например, говорил на заседании правительства год назад министр иностранных дел Павел Климкин.


- Все лидеры стран, все политики, просто граждане по всему миру, которые нас поддерживают, просыпаясь, должны ставить перед собой один простой вопрос «Что сегодня я должен сделать для Украины, которая страдает от российской агрессии?», - обозначил Климкин главную задачу украинской дипломатии. - А вечером, завершая свой день, они бы спросили, что именно, практически, я сделал для Украины.


Каким бы смешным это вам ни казалось, но украинская верхушка действительно до сих пор думает, что весь мир должен себя вести, как тот мальчик из стихотворения: «Он с именем этим ложится, он с именем этим встает». И не просто вставать и ложиться, а чувствовать, что он, этот мир, просто должен Украине.

Вывезут ли украинцы свой простаивающий состав из КНР или нет – не знает сейчас, наверное, даже премьер-министр Яценюк, который оставит эту головную боль, скорее всего, своему сменщику. Да и до забытого ли поезда сейчас Киеву, когда такие увлекательные интриги плетутся вокруг правительства, которые обещают массу новых перемог. Долгожданная победа опять повернулась задом и превратилась в провал.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ


Как Украина «золотой» порожняк в Китай гоняла


Многострадальный украинский поезд, назло москалям пущенный в обход России, прибыл наконец спустя 17 дней в конечный пункт назначения - казахстанскую станцию Достык, что на границе с Китаем. И, пожалуй, не было еще железнодорожного маршрута, за которым с таким вниманием следил «весь прогрессивный мир» (подробности)


Алексей ОВЧИННИКОВ

Как Украина «золотой» порожняк в Китай гоняла

Фото ИТАР-ТАСС/ Евгений ЕпанчинцевФото ИТАР-ТАСС/ Евгений Епанчинцев


Запуск Киевом «шелкового пути» в обход России кончился конфузом и убытками [инфографика]


Многострадальный украинский поезд, назло москалям пущенный в обход России, прибыл наконец спустя 17 дней в конечный пункт назначения - казахстанскую станцию Достык, что на границе с Китаем. И, пожалуй, не было еще железнодорожного маршрута, за которым с таким вниманием следил «весь прогрессивный мир».


Еще бы: «новий напрямок» (как назвал рейс премьер Украины Арсений Яценюк) задумывался киевскими мыслителями как героическая повесть, однако на деле получилась авантюрно-комедийная пьеса, читать без смеха которую невозможно.

 

Акт I

 

Назло москалям


Началось все с того, что с 1 января Украину исключили из зоны свободной торговли Евразийского экономического союза (ЕАЭС), и теперь, для того чтобы украинские грузы транзитом следовали через Россию, им нужно было запускать поезда с территории Беларуси, а вдобавок оснащать каждый вагон системой ГЛОНАСС. Но поскольку в современной Украине любое соглашательство с москалями принято считать зрадой (изменой), то хлопцы заявили: украинские грузы в Китай отныне будут ходить в обход России! То есть через Грузию, Азербайджан и Казахстан. На все про все отвели 11 дней.


Эксперты крутили пальцами у виска: поезду же придется аж 2 моря на паромах переплыть (Черное и Каспийское), 4 раза перегружать контейнеры - на каждом берегу, много раз расцеплять/собирать состав, пройти 5 разных таможенных режимов... Но самостийщиков было уже не остановить!

 

Акт II

 

Наш паровоз, вперед плыви!


И вот 15 января экспериментальный поезд Украина - Китай из 20 контейнеров, стоящих на 10 вагонах, торжественно отправился в путь. В морской - в порту Ильичевска вагоны под патриотические мелодии и речи лично одесского губернатора Михаила Саакашвили погрузили на паром, и поезд под бурные аплодисменты отшвартовался (в дальнейшем наблюдателям не раз встретятся в СМИ новости типа «поезд прибыл в порт» или «поезд переплывает море»). Большое приключение только начиналось!


Первая же остановка вызвала удивление: паром зачем-то пришел в болгарскую Варну, которая совсем не по пути в Китай (см. схему). Позже выяснилось: украинцы ради экономии погрузили свой «золотой поезд» на рейсовый паром, который по расписанию должен был идти в Болгарию. А других - специальных паромов для «нових напрямков» у Украины нет. Так что пришлось еще и попутный груз забирать. Скорость прохождения стремительно падала. Вдобавок ко всему еще и Черное море взволновалось, и состав застрял в Болгарии почти на сутки...

 

Акт III

 

Веселая арифметика


Задержка вышла и в Батуми, куда зашел паром, чтобы выгрузить в том числе и тот самый поезд.

Снова оформление, постановка на пути и дорога до азербайджанского порта Алят, где нужно было снова загружать вагоны на паром и преодолевать Каспий.


Эксперты гадали: что за груз ждут китайцы от «братьев»-украинцев, если стоимость перевозки одного контейнера по этому пути выходит почти в $8 тысяч (хотя по традиционному, российскому маршруту сумма называлась вдвое меньше - около $3,9 тысячи)! Видимо, это и есть те «новые возможности для украинского бизнеса», о которых перед отправкой чудо-состава говорил Яценюк. Но очередей из бизнесменов на этот поезд почему-то не выстроилось. А аттракцион «Веселый паровозик» продолжал свой не поддающийся логике путь, переплыл Каспий и встал на казахстанские рельсы...

 

Акт IV

 

Исчезновение поезда


В какой-то момент и вовсе комедия превратилась в детектив: поезд неожиданно... исчез в степях Казахстана! Министерство инфраструктуры Украины победно отчитывалось на своем сайте о прохождении состава, однако где он сейчас, никто толком сказать не мог - в назначенное время он не прибыл к очередной станции назначения. В СМИ даже мелькали «молнии», что его замело снегом, а остряки, переживающие за его судьбу, валили все на проделки фокусника Копперфильда...


Через несколько дней тайна благополучно разрешилась. Все оказалось проще и вполне в традициях властей новой Украины: в патриотическом угаре те «забыли» оплатить Казахстану за проезд, хотя подобные платы делаются до отправления груза. В итоге вагоны были отцеплены и пару лишних суток простояли на станции с живописным названием Жанаарка.

 

Акт V

 

В вагонах ехал воздух?


И вот спустя почти 17 суток Киев выдал победную реляцию: пробный поезд доехал до финальной точки - казахстанско-китайской границы, состав расформирован, а товары «проследуют дальше» на территорию Поднебесной.


Чем снова развеселили публику: дело в том, что и власти Украины не скрывали, что вагоны идут практически пустыми, мол, это сделано для быстрого оформления на границах. Выходит, затратив немалые деньги, украинцы свозили в Китай воздух? Впрочем, новым властям в Киеве не привыкать гнать порожняк. В прямом и переносном смыслах...




КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Сергей СИГАЧЕВ, автор портала transsib.ru, эксперт в области железнодорожного транспорта:

 

Это чистый пиар, не более


- Жизнеспособность проекта очень низкая. Очевидно, что Украина это делает по политическим причинам, а они диктуют неграмотные решения в экономике. Две паромные переправы и четыре перевалки груза на них - на этом теряется много времени. Кроме того, на этом пути много других препон и издержек. В результате рейс шел на шесть суток дольше.


Смотрите дальше: полноразмерный контейнерный поезд, который идет через Россию, - это 75 - 80 вагонов. Почему так много? Трасса у нас электрифицирована, состав идет сразу сквозным путем. Без таможен на границах России с Казахстаном или Беларусью. С украинским проектом все не так, там маленькая отправка, всего 10 вагонов. Никакой серьезный бизнес не будет подстраиваться под столь небольшую партию. В итоге сравните: наши контейнерные поезда с востока Китая - из Шанхая, где генерируются контейнерные потоки (а не от границы Китая с Казахстаном), идут до Гамбурга или Варшавы 15 суток. Украинский же поезд это расстояние пройдет за 23 - 24 дня.


Берем цены за доставку. Здесь тоже все удивительно. Если бы Киев продолжил гнать грузы через Россию даже после 1 января, когда Украину вывели из зоны свободной торговли, цена перевозки 1 контейнера увеличилась бы всего где-то на $300. А при использовании украинского «транскаспийского маршрута» в обход России перевозка все равно будет в два раза дороже!


Ну и какой бизнесмен повезет товар в ущерб своему карману и времени? Если бы проект был реален, эта тема давно и всерьез обсуждалась бы на логистических порталах. Но этого нет. Так что этот проект - чистый пиар, за которым не стоит ничего.

 

ШУТКА ИЗ ИНТЕРНЕТА

 

В обход России - по снегам Казахстана!


После того как украинский поезд исчез где-то на казахстанских просторах и его 2 дня не могли отыскать, в соцсетях начали выкладывать вот такие шутливые фото.



В соцсетях появились шутливые фото. Фото: YouTube

В соцсетях появились шутливые фото.Фото: YouTube

http://www.kp.ru/daily/26509/3378992/?utm_campaign=transit&utm_source=mirtesen&utm_medium=news&from=...




дата: 29.03.2016 17:57:22    просмотров: 1539

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

Иностранцы боятся российской таможни Как можно оценить эффективность закупочных операций? B чем состоит контроль и анализ процесса закупок? Как снизить издержки на персонал Компания «Амвэй» открыла склад в логокомплексе «Пышма» Кризис кончился Логоцентр начнут строить в следующем году Меньше денег - меньше покупок Необходимо выравнивание межвидовой конкуренции в транспортной отрасли НКК не пойдет на снижение тарифов ОАО «Шереметьево-Карго»: Ложь не украшает журналиста…