Что ждет рынок перевозок в 2017 году? Время от времени появляются прогнозы, согласно которым в 2017 году экономика России вернется на докризисный уровень, покупательская способность населения вырастет, а бизнес, в том числе в сфере логистики, будет приносить крупную прибыль. Однако большинство финансовых экспертов считают такой прогноз слишком оптимистичным. По их мнению, страну в целом и рынок перевозок в частности ждет еще один трудный год. Рассмотрим основные перспективы рынка грузоперевозок. Снижение цен Из-за уменьшения покупательской способности населения спрос на логистические услуги упал. Многие предпочитают справляться самостоятельно, приглашать в качестве грузчиков знакомых и друзей, искать, где можно подешевле взять в аренду грузовой автомобиль на несколько часов. Даже перевозка пианино и крупногабаритной мебели, несмотря на всю сложность такой работы, нередко выполняется своими силами. В 2017 году экономическая ситуация начнет налаживаться, но еще не настолько, чтобы вывести рынок логистических услуг на прежний уровень. Одни компании будут поддерживать оптимальные для бизнеса цены даже с риском потери клиентов, другие предпочтут демпинговать себе в убыток и, скорее всего, быстро исчезнут с рынка. Однако наиболее разумным выбором в сложившейся ситуации будет снижение цен за счет сокращения издержек. Руководитель отдела продаж Сергей Ивакин рассказывает, как это реализовано в компании «Перевозки Недорого»: «Мы в первую очередь отказались от больших затрат на маркетинг. Конкуренция на рынке высокая, к тому же есть специфика: компанию обычно ищут, когда услуга уже нужна, и притом срочно. С учетом сложившейся ситуации можно потратить 100 тысяч на рекламу в поисковиках и получить 2 заказа. При этом оплачивать маркетинговые эксперименты придется клиентам. В список сомнительных расходов можно включить оплату труда неэффективных сотрудников, неоправданно завышенные траты на обслуживание автопарка и пр. Нам удалось правильно сократить все эти издержки. В результате цена услуг упала в среднем на треть и при этом без ущерба для бизнеса». Компании, которые смогут предложить клиентам выгодные цены и при этом сохранить достаточно высокую прибыль, в 2017 году укрепят свои позиции и в дальнейшем смогут стать крупными игроками рынка логистических услуг. Согласно мнению экспертов, уже в 2018 году экономическая ситуация улучшится достаточно, чтобы такие компании сумели вывести бизнес на новый уровень и значительно увеличить свою прибыль. Вытеснение неэффективных игроков В легкие для логистики времена рынок наводнили небольшие фирмы. Заказ Газели для перевозки мебели можно было оформить даже у ИП, обратившись по объявлению в газете или на сайте. Многие мелкие компании предлагали минимальный набор услуг, не слишком беспокоились о качестве, но зато могли позволить себе устанавливать очень низкие цены, а потому получали заказы. Пока держался сравнительно высокий спрос на логистические услуги, у таких фирм были клиенты. Но в последние годы объем грузоперевозок снизился, прибыль компаний уменьшилась, и многие неэффективные игроки не смогли удержать своих позиций. В 2017 году тенденция сохранится. Более того, эксперты ожидают массового ухода с рынка малых и средних фирм и консолидации крупных. В результате конкуренция снизится, и компании, которые удержатся на плаву, получат возможность увеличить прибыль и укрепить бизнес. Автоматизация процессов Стремление максимально сократить издержки подтолкнуло некоторые компании, особенно новичков рынка, к отказу от использования спутниковых систем слежения. В результате клиентам приходится звонить диспетчеру или водителю, чтобы узнать, где находится груз. Компании отказываются также от автоматизации приема и обработки заявок, ведения документооборота. Программное обеспечение требует затрат, а их стараются сократить. В 2017 году тенденция наверняка изменится. Свой прогноз дает Игорь Бурцев, генеральный директор компании, а в прошлом студент факультета прикладной информатики Бауманки: «Правильная автоматизация процессов – это не трата денег, а наоборот, экономия. Если клиент может оформить заказ через сайт, а менеджер в пару кликов назначает водителя, это удобно и выгодно для обеих сторон. Благодаря автоматизации процессов мы с легкостью выполняем по 50 заказов ежедневно, и при этом каждая перевозка мебели, техники и других небольших грузов проходит без накладок. То же касается работы с документами. Руководители многих логистических компаний уже оценили преимущества автоматизации и переходят к использованию программного обеспечения и устройств, упрощающих работу. Это непростой и долгий процесс, но, скорее всего, в 2017 году доля компаний с высокой долей автоматизации значительно увеличится». Повышение качества услуг Люди свыклись со сложившейся экономической ситуацией. Клиенты не готовы к пустым тратам и хотят получить максимум за свои деньги. Страхование, упаковка, погрузка – все эти услуги перестали быть преимуществом и превратились в часть обязательного набора, который предлагают почти все компании. Приходится повышать качество услуг, чтобы выделиться на фоне конкурентов. Легче всего будет фирмам с хорошей репутацией и многолетним присутствием на рынке. Что касается молодых компаний, то по прогнозам экспертов в 2017 году новичков на рынке почти не будет, и большинство из них быстро откажутся от бизнеса. Анастасия Федорова (менеджер компании): «С учетом высокой конкуренции и низкого спроса клиентов нужно приятно удивить, чтобы получить заказ. Мы нашли несколько способов это сделать. Во-первых, организовали подачу машины через час после заказа. При этом никаких переплат за срочность нет. Во-вторых, включили в список услуг «быструю упаковку» – клиентам не приходится искать и привозить материалы, мы все доставим сами. В-третьих, отказались от найма студентов, сезонных рабочих – т.е. неспециалистов. Работа профессионального грузчика с опытом обходится дороже, но зато у клиентов не возникает вопросов по качеству погрузки и выгрузки, а значит, нет риска для репутации компании». Повышение качества услуг – одна из основных тенденций 2017 года. Многие люди, наученным горьким опытом работы с фирмами-однодневками, боятся непрофессионализма грузчиков и водителей, тревожатся за сохранность своего имущества при перевозке. Доверие клиента и право сотрудничать с ним придется заслужить. дата: 02.01.2017 16:30:03 просмотров: 951 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию