Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Х5 Group разработала новую систему управления складом

Х5 Group разработала новую систему управления складом


Х5 Group раз­ра­бота­ла и ис­пы­тывает сис­те­му уп­рав­ле­ния скла­дами Nexus WMS (Warehouse Management System), ав­то­мати­зирую­щую склад­ские биз­нес-про­цес­сы.
Она при­дет на сме­ну прог­рам­мно­му обес­пе­чению ушед­ших из Рос­сии за­рубеж­ных вен­до­ров.
Nexus WMS бу­дет внед­ре­на в рас­пре­дели­тель­ных цен­трах (РЦ) "Пе­рек­рес­тка" и "Пя­тероч­ки" до на­чала 2026 г.

Image by upklyak on Freepik

Как сообщили в Х5 Group, система повысит эффективность складских процессов, обеспечит движение и прозрачность всех товарных запасов, находящихся на РЦ, сократит количество операций, сведет к минимуму ошибки, ведущие к дополнительным затратам, а также создаст технологическую основу для последующей роботизации и автоматизации складов компании.


Порядка 85% объема складских операций Х5 переведены на новую систему. Ее испытания ведутся на четырех РЦ торговой сети "Пятерочка" в Обнинске, Екатеринбурге, Краснодаре и Омске, а также на РЦ торговой сети "Перекресток" в Воронеже.


Управляющий директор "Х5 Технологии" Антон Мироненков рассказал, как было принято решение о создании собственной системы: "После ухода с рынка иностранных вендоров и анализа имеющихся альтернатив мы столкнулись с тем, что решения российских компаний не покрывают на 100% потребности нашего бизнеса, в том числе в части объема, нагрузок, скорости, масштаба и устойчивости. 

Более того, мы всерьез задумались о возможности комплексного расширения функционала, в том числе для целей автоматизации и роботизации наших РЦ. И я с уверенностью могу сказать, что у нас получилось создать систему управления складами мирового класса на уровне передовых европейских и американских аналогов".


Пресс-служба Х5 сообщила ComNews, что Nexus WMS на период испытания заменил зарубежную систему Exceed в "Перекрестке" и Exceed и Manhattan в "Пятерочке" в четырех РЦ по России.


Проектная команда составила до 135 человек. Технологический стек X5: Java, React js, Kubernetes, Kafka, Kamunda. На разработку коробочной версии отведено год и восемь месяцев, сообщила пресс-служба компании.


Представители больших торговых сетей откликнулись на запрос ComNews коротко, но их ответы ясно иллюстрируют полярную ситуацию с импортозамещением ПО в отрасли.


"ВкусВилл" использует следующие программы управления складами: 1C WMS ("1С МП Склад") - программы являются собственной разработкой", - ответила корреспонденту ComNews пресс-служба компании. Там отказались обсуждать продукт от X5, так как с ним незнакомы.


В противоположность "ВкусВиллу" компания "Лента" в основном использует зарубежное ПО, хотя бизнес-процесс обеспечивают и российские программные продукты.


"Для управления складом мы используем SAP EWM и в ближайшее время не планируем менять систему, поскольку она отвечает нашим потребностям в управлении складами. Наша ИТ-команда обладает всеми необходимыми компетенциями для поддержки и развития SAP EWM. 

Для процесса комплектации мы используем мобильное приложение российского разработчика, а также пилотируем еще одно отечественное решение для голосового подбора на складах", - рассказала ComNews руководитель домена "Логистика" компании "Лента" Юлия Трусова.


Независимый эксперт по рынкам ИТ и телеком Вадим Плесский в разговоре с корреспондентом ComNews так оценил перспективы Nexus WMS: "Нет ничего плохого в том, что X5 Group решила разработать собственный продукт для управления складскими запасами. 

Это говорит о том, что продукт такой сложности может быть разработан самостоятельно, в рамках одной компании. Продать решение кому-либо еще будет проблематично - другие крупные ретейлеры захотят также иметь собственное решение. 

Хорошим вариантом была бы совместная работа над отраслевым решением в рамках модели Open Source, но большинство российских компаний к этому пока не готовы".


Михаил Никифоренко

© ComNews

дата: 22.03.2024 16:25:19    просмотров: 208

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 2.5)



Рекламный блок

ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел Логисты России и СНГ встретятся в Москве 20 июня 2024 на речном бизнес круизе Обратная сторона доставки: истории курьеров Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется