Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Севморпуть ждет вдвое больше субсидируемых рейсов в 2023 году

Севморпуть ждет вдвое больше субсидируемых рейсов в 2023 году

В Санкт-Петербурге обсуждают увеличение каботажных рейсов до четырех. Размер субсидии на эти цели в 2022 год составил 560 млн руб., в этом году необходимо выделить более 1 млрд руб. Смущает одно: загрузка рейсов оказалась неравномерной. В направлении на Дальний Восток она составила 90%, а в обратном – 45%.

Севморпуть ждет вдвое больше субсидируемых рейсов в 2023 году



Завоз на Север

До последнего времени Севморпуть использовали для вывоза угля, нефти, газового конденсата и сжиженного природного газа. Но 5 декабря 2022 года в Санкт-Петербурге приняли судно ледового класса «Мончегорск», которое доставило из Китая машины, оборудование, химию и товары народного потребления. В октябре в Китай отправлен атомный лихтеровоз «Севморпуть», груженный контейнерами с крафт-бумагой. Де-факто морские контейнерные отправки грузов сквозь льды русской Арктики в Китай становятся регулярными, есть намерение выполнять их ежемесячно.


Но это возможно, если проход по русской Арктике станет круглогодичным. Правда, для ритмичности, тем более круглогодичной, необходим достаточный грузопоток, подлежащий рациональному логистическому распределению, подчеркивают участники рынка. И главное – транспорт. Уже сдвинут срок ввода в эксплуатацию головного газовоза класса Arc 7, ранее заявленного на март 2023 года, неизбежна задержка в производстве всей серии. Участники рынка не готовы предсказать, насколько быстро ССК «Звезда» освоит технологию производства судов нового для себя класса.

Но спрос на проход по русской Арктике растет: портовики круглогодичного морского порта Дудинка превысили прошлогодний объем обработанных грузов вдвое. Росту грузооборота по Севморпути будет способствовать северный завоз. Необходимость в обеспечении товарами первой необходимости большей части арктических территорий делает Севморпуть крайне востребованным, речь идет о ежегодной доставке 3 млн т грузов на сумму свыше 87 млрд руб. Участники рынка подчеркивают: внимание со стороны государства к Севморпути остается повышенным.

В этом году грузопоток по Севморпути необходимо увеличить до 47 млн т грузов вместо нынешних 34 млн т, таков план на год. Субсидируемые государством каботажные рейсы перевезли 8,5 тыс. т грузов, в этом году власти рассчитывают как минимум на удвоение грузооборота.

Санкт-Петербург – столица Севморпути

Почти 3 млрд руб. составил торговый оборот Санкт-Петербурга с российскими регионами Арктической зоны в январе 2023 года, что более чем вдвое больше показателей прошлого года, об этом региональное правительство сообщило накануне. Власти Петербурга ждут наращивания торговых связей, в январе 2023 года петербургские предприниматели заключили 383 контракта с партнерами из Арктики, что на 23% больше итогов первого месяца прошлого года. Итоговая сумма контрактов в январе 2023 года превысила 2,9 млрд руб. Для сравнения: годом раньше было вдвое меньше – 1,4 млрд руб.

В Смольном заявляют и о росте на 8% числа поставщиков из Санкт-Петербурга – до 121 предприятия. Петербург торгует с Мурманской и Архангельской областями, а также с республикой Коми, Карелией. Из 383 контрактов 220 – в области здравоохранения: Санкт-Петербург поставит медикаменты и медицинское оборудование на сумму 1,23 млрд руб. Более 520 млн руб. город заработал на товарах и услугах в высокотехнологичной отрасли.

В правительстве Санкт-Петербурга подсчитали, что торговый оборот Северной столицы с регионами Арктической зоны в 2022 году достиг 33,2 млрд руб., а общее количество контрактов увеличилось в 1,5 раза.

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64909/

https://ekspertov.ru/

Автор:Алена Алешина

дата: 15.02.2023 19:32:39    просмотров: 54

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Бизнес в огне. Почему так часто горят склады Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы