Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Собственный транспорт в логистической компании: за и против

Собственный транспорт в логистической компании: за и против


Нужен ли собственный автопарк современной логистической компании? 

Казалось, бы ответ на этот вопрос очевиден. 

Как  без собственного транспорта в бизнесе перевозок? 

Но на самом деле возможны и другие варианты: в частности, подрядчики.


Ряд компаний вполне успешно работают и без автомобилей на балансе, но у собственного транспорта есть весьма значительные преимущества. Об этом  расскажет  эксперт Сергей Канин, исполнительный директор “Матадор лоджистикс”. 

Компания занимается комплексным логистическим обслуживанием бизнеса в России и за её пределами. 


Сергей Канин:


“В нашей компании 16 грузовых автомобилей. Из них 13 “КАМАЗ” 54901 К5 со шторными прицепами и три “ГАЗ ГАЗОН НЕКСТ” с шторным семиметровым кузовом.


Этого вполне достаточно, чтобы заниматься перевозкой полностью или частично загруженного транспорта, негабаритными и мультимодальными перевозками, то есть организовывать доставку груза самыми разными видами транспорта – наземными, авиа и даже морскими. 


И тут ситуация двоякая, с одной стороны, наши 16 автомобилей требуют обслуживания и немалых затрат. С другой – это большая степень независимости. Свой транспорт можно ставить на любые маршруты и ни от кого не зависеть хотя бы в вопросе автопарка”.


Если с собственными машинами ситуация более-менее понятная, хотя позже мы разберём этот вопрос более детально, то в каких случаях лучше всё же привлекать транспорт и водителей подрядчиков? И в целом, есть ли вообще такие случаи?


Сергей Канин:


“Есть, конечно. Я бы назвал три таких характерных ситуации. 


Первая, это когда у компании вообще нет своего транспортного парка или его не хватает для выполнения всех или определённой задачи. В этом случае привлечение подрядчиков может стать очень хорошим решением. Ведь небольшой компании иметь свой автопарк на все случаи жизни это просто невыгодно. 


Следующее – понятие сезонности. Часто поступают заказы, когда надо выполнить временные или сезонные работы. Тут ясно, приобретение собственного транспорта нецелесообразно. Летом, например, ваш автопарк будет простаивать и не просто не приносить денег, а отнимать их. Машины надо где-то хранить, обслуживать и т.д. Тогда проще заключить договоры транспортной экспедиции с перевозчиками.


Бывают примеры, когда задача нестандартная. И нужен узкоспециализированный транспорт или опытные водители, которые работают именно на таком оборудовании. И этих специалистов в компании нет. 


Иногда привлечение подрядчиков даже позволяет сократить затраты на содержание транспорта и сотрудников. Так что это может быть очень и очень выгодно. Нужно смотреть в динамике, анализировать, исследовать опыт конкурентов.


С привлечением подрядчиков разобрались. Давайте тогда вернёмся к выгодам собственного автопарка? В каких случаях лучше иметь свой транспорт?


Сергей Канин:


У нас бывают заказы, когда клиент требует использовать исключительно свой транспорт. Им нужно полностью контролировать процесс погрузки, перевозки, разгрузки “от и до”. В таких случаях перевозка получается очень дорогостоящей. Условно, это как годами ездить в другой город на такси вместо личного автомобиля. Стоимость такой транспортировки груза просто не позволяет нанять стороннего подрядчика.


Также очень важны сроки перевозок. Когда у вас свой автопарк, вы можете контролировать передвижение машин практически на сто процентов. Мы, конечно же, не берём форс-мажоры. У вас будут собственные системы слежения. И это повышает вероятность, что груз прибудет вовремя. Зачастую доставить что-то день в день жизненно необходимо. Это касается, в частности, перевозки лекарственных препаратов. 


Еще я бы поговорил о цели. Что для вас важнее на данном этапе развития вашего бизнеса? Привлечение как можно большего числа клиентов? При этом у вас разнообразная география перевозок и заказы время от времени? Или вы уже прошли этот этап и вам нужен сервис высокого класса? Если ваша цель расти и развиваться, и вы в целом мыслите масштабно и готовы рисковать, то однозначно нужно создавать свой автопарк. 


И отсюда я бы логично вывел следующее: это престиж. Иметь свой автопарк – это статусно. С помощью покупки своего транспорта вы сможете повысить доверие клиентов, а это почти всегда неминуемо ведёт к увеличению продаж и роста бизнеса в целом. 


Мы можем рассмотреть реальный кейс перевозки товаров из одного города в другой двумя способами – с подрядчиком или своими силами. 


Итак, предположим, что компания имеет свой транспортный парк. Это пять грузовиков и каждый может перевозить по 10 тонн товаров. Напоминает школьную задачку, не так ли?


Расстояние между городами у нас 500 км, а стоимость фрахта одного грузовика будет 30 000 рублей в день. И нужно пять дней на полную загрузку всех грузовиков и доставку товаров в пункт назначения. В таком случае нетрудно подсчитать, что общая стоимость перевозки составит 150 000 рублей. 


Те же вводные считаем для компании, которая привлекла подрядчиков. Они могут предоставить 10 грузовиков, каждый из которых способен перевозить 15 тонн товаров. (Берём увеличенные данные). Перевозчики смогут сделать ту же работу за три дня. Общая стоимость фрахта наёмных грузовиков составит 120 000 рублей. Очевидно, что компания экономит 30 000 рублей и сможет выполнить задачу быстрее. 


Но это конкретный кейс. И эти 30 000 рублей могут быть незначительной суммой в общем контексте вашего бизнеса. Например, когда вы решили расширяться и зарабатывать больше за счёт более статусных заказов”. 


Как мы видим из беседы с Сергеем, в определённых ситуациях наличие своего автопарка буквально спасает. Сейчас обслуживание транспорта даётся не просто. И стоит хорошо подумать прежде чем вкладываться в покупку машин и сервис. 

дата: 26.10.2023 14:36:38    просмотров: 135

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Бизнес в огне. Почему так часто горят склады Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы