Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Линии начали избегать Суэца. «Чёрный лебедь» глобальной логистики прилетел на Суэцкий канал

Линии начали избегать Суэца.
«Чёрный лебедь» глобальной логистики прилетел на Суэцкий канал


Крупнейшие мировые контейнерные линии MSC, Maersk, Hapag-Lloyd сделали заявление, что они приостанавливают транзит всех судов через Красное море после того, как их суда подверглись нападению хуситов. Часть судов уже перенаправлена вокруг Африки через мыс Доброй Надежды, что увеличивает время в пути от 6 до 10 суток.


Как ни странно, но акции Maersk, Hapag-Lloyd и израильской Zim выросли на биржах в пятницу на ожиданиях того, что предложение перевозочных мощностей будет снижено.


Последний инцидент произошёл в пятницу, когда Maersk Gibraltar, контейнеровоз под флагом Гонконга, следовавший из Омана в Саудовскую Аравию, был поражён хуситской ракетой. В пятницу же хуситы атаковали контейнеровоз MSC Palatium. В обоих случаях никто из экипажей не пострадал, повреждения были не критическими, пожар потушен, на помощь в район выдвинулись корабли ВМС США. Корабль ВМС Великобритании сбил ещё несколько ракет, направленных на торговые суда.


За последний месяц хуситы атаковали более 10 судов.

В результате фрахтовые ставки на танкеры с нефтью, идущие из Персидского залива в Красное море (мимо Йемена), резко выросли с октября.


Maersk заявила, что добавит надбавку за риск возникновения чрезвычайной ситуации в размере 50 долларов за 20-футовый контейнер и 100 долларов за 40-футовый контейнер для судов, разгружающихся в Израиле. Перевозчик заявил, что дополнительные расходы покроют страховые взносы, которые с октября выросли более чем на 200%.


В качестве ответа США ведут переговоры о формировании международной коалиции под названием «Страж процветания» против хуситов, и для сопровождения торговых судов в южной части Красного моря. Высокий рост военно-морского присутствия США и его западных союзников в Красном море уже вызвал резкую реакцию Ирана.


Правда, в американских СМИ пишут, что Джо Байден пока не горит желанием вступать в открытую конфронтацию с йеменскими хуситами и стоящим за ними Ираном. Поскольку это грозит новым военным конфликтом за пределами Газы.




Тем временем, в западном полушарии резко сократилось количество судов, стоящих в очереди на рейде для прохода через Панамский канал. Судовладельцы смирились с неизбежным — ограничениями канала из-за засухи — и перенаправили корабли более длинными маршрутами. С закрытием или ограничением прохода по Суэцкому каналу эти маршруты станут ещё длиннее, а значит дороже.


Согласно данным Института экспорта и мировой торговли (UK), около 5% мировой торговли зависит от Панамского канала и около 12% от Суэцкого канала. Фундаментальные изменения в их работе на продолжительный период может вызвать эффект домино в мировой логистике.


Интересно также, вернутся ли в этих условиях ЕС и НАТО к идее блокировать танкеры с российской нефтью, проходящие через Датские проливы, или Ближний Восток перетянет одеяло глобального противостояния на себя?!


ОТ VG: Мнение автора не обязательно совпадает с мнением редакции. На наш взгляд, говорить о некой тенденции пока преждевременно, но нельзя не признать, что отдельные факты уже есть.


Французская компания прекратила морские грузоперевозки через Суэцкий канал


Французская транспортная группа CMA CGM объявила о временной остановке перевозок грузов через Суэцкий канал. Это решение последовало после серии нападений, организованных йеменскими повстанцами-хуситами. Особенно острая ситуация сложилась после того, как 15 декабря ракета, запущенная хуситами, попала в контейнеровоз MSC, что вызвало пожар и вывел судно из строя. Вследствие этого, CMA CGM решила изменить маршруты своих грузовых судов, направляя их через юг Африки. 

Об этом пишет Коммерсантъ.


Помимо французской компании, схожие меры приняли и другие крупные транспортные компании, включая немецкую Hapag-Lloyd и датскую Moller-Maersk Group. Эти компании также столкнулись с опасностями в водах Красного моря, что привело к приостановке их деятельности в данном регионе.


Последствия данных событий заметно отразились на мировой логистике. Увеличение сроков и стоимости доставки товаров стало неизбежным. В свою очередь, генеральный директор компании «Оптималог», Георгий Властопуло, отметил растущую неопределенность в сфере мировой торговли и возможные последствия для России. Он подчеркнул значимость маршрутов через Суэцкий канал для мировой логистики, указав на потенциальные изменения в сроках доставки и стоимости фрахта.


В условиях усиливающейся напряженности, возникновение военных конфликтов кажется маловероятным. Эксперты, такие как востоковед Руслан Сулейманов, высказали мнение о продолжении атак хуситов и о возможности дипломатического разрешения ситуации. В то же время, некоторые страны, включая Великобританию и Германию, рассматривают возможность отправки военных кораблей в регион для обеспечения безопасности морского судоходства.


Суэцкий канал перегрузили атаками

Как обстановка на Ближнем Востоке отразится на логистике

Четвертая компания перестала возить грузы через Суэцкий канал из-за атак хуситов. О приостановке судоходства объявила французская транспортная группа CMA CGM. Там пояснили, что ситуация в Красном море продолжает ухудшаться. 15 декабря повстанцы из Йемена запустили баллистическую ракету, которая попала в грузовое судно MSC. 


Никто не пострадал, но контейнеровоз загорелся и вышел из строя. День спустя компания приостановила перевозки, уточнив, что перенаправит часть рейсов по маршрутам по югу Африки.



С 14 декабря в Красное море также не заходят суда немецкой Hapag-Lloyd и датской Moller-Maersk Group, корабль которой также был атакован: две ракеты пролетели в 50 м от бортов судна. Стоимость и сроки доставки товаров теперь заметно вырастут. Косвенно ситуация затронет и россиян, подчеркнул гендиректор компании «Оптималог» Георгий Властопуло:


«Еще пару недель назад я думал, что не будет никаких экстраординарных обстоятельств, но сейчас понимаю, что что-то здесь не то. Maersk и MSC — крупнейшие игроки, они входят в альянс 2М, на их долю приходится более 50% перевозок по всему миру. Через Суэцкий канал идет более 1,3 млрд тонн грузов, проходят 20 тыс. судов в год. Они идут в порты Турции, Европы и дальше в Америку. Учитывая, что и Maersk, и MSC будут направлять суда через мыс Доброй Надежды, то есть в обход, то увеличится срок доставки до двух недель.


Мы такое наблюдали, когда судно компании Evergreen в 2021 году перекрыло Суэцкий канал. Скорее всего, сейчас будут пересмотрены все сроки доставки грузов, фрахты, цены станут выше. Но пока на индексе фрахта это не отражается. При этом китайский и шанхайский контейнерные индексы остаются в достаточно низких значениях. После COVID-19 они упали более чем в 10 раз.


На мой взгляд, эти перевозчики и крупнейшие торговые компании будут как-то давить на политиков своих стран, чтобы это безобразие в виде ракетных атак купировать. Пока нереально это все сопровождать.


Что касается России, то на нас это может сказаться, но незначительно. Мы, в принципе, сегодня отрезаны от больших контейнерных перевозок.


И Maersk, и MSC, и Hapag-Lloyd отменили заходы судов в порты страны, поэтому у нас сейчас основной товарный поток идет через Дальний Восток и Новороссийск. Объем контейнеров, который проходит через порты Новороссийска, емкий, он здорово вырос по сравнению с 2021-м и 2022-м годами, потому что переориентировались потоки, но он значительно уступает восточному направлению.


Наши южные ворота обслуживают в первую очередь экспорт зерна. Часть импорта того товара, который поступает через порты Турции, идет как раз только через Суэцкий канал, например, из Индии и Китая. Вероятно, вырастет цена перевозок, но это может коснуться самое большое 5-7% товаров. Там поток $10-15 млрд в год. Через Дальний Восток проходит грузов на $100 млрд с лишним».


Атакуя суда в Красном море, хуситы надеются побудить Израиль остановить военную операцию в секторе Газа. Власти Великобритании уже сообщили, что направят в регион эсминец для защиты торгового судоходства. Возможность отправить фрегат также изучают в Германии. А американское издание Semafor сообщает, что Пентагон может нанести ответные по военным объектам хуситов.


Учитывая, каким может быть ответ, силовое вмешательство маловероятно, заметил востоковед Руслан Сулейманов:


«Хуситов никто и ничего не сдерживает. Они могут и недели, и месяцы блокировать судоходство, если не будет какого-то давления на иранскую сторону, а потом уже Тегерана — на группировку.


Коалиция во главе с Саудовской Аравией с 2015 года пыталась их задавить, тратила миллиарды долларов, но у нее ничего не получилось. В начале этого года Эр-Рияд пошел на примирение с Ираном в том числе и потому, что признал бесперспективность этой войны.


Конечно, эта вседозволенность — следствие того, что им покровительствует Иран. Там формально действует перемирие между хуситами и аравийской коалицией еще с весны 2022 года. Это перемирие продлевается, но для группировки это равноценно победе.


Я думаю, что диверсии в Красном море будут продолжаться. Но обратите внимание, что нападения происходят не на израильские суда или суда под израильским флагом, а на те, на которых могут быть зарегистрированы какие-то бизнесмены, связанные с Израилем. Хуситы понимают, что сейчас мало кто решится идти на них откровенной войной.


Вместе с тем возможность договориться остается, учитывая, что Иран налаживает отношения с арабским миром, а тот по-прежнему обеспокоен активностью Тегерана в регионе. Но поскольку в условиях конфликта в секторе Газа, мусульманский мир, можно сказать, един, никто и не говорит о том, что нужно как-то приструнить хуситов. Но чем дальше эта ситуация будет обостряться, тем больше будет расти тревога уже у арабских стран Персидского залива, и, возможно, последуют какие-то контакты с иранской стороной».


Ранее президент Израиля Ицхак Герцог заявил, что, атакуя торговые суда в Красном море, хуситы перешли красную черту. Власти Ирана причастность к нападениям отрицают.

дата: 18.12.2023 10:55:58    просмотров: 130

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего» «Если по соседству открылся Wildberries Бизнес в огне. Почему так часто горят склады В поисках легких путей: как маркетплейсы становятся ловушками для мелких предпринимателей