Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

В 2022 году спрос на складском рынке будут иметь распределительные центры, light industrial и склады с производственными мощностями

В 2022 году спрос на складском рынке будут иметь распределительные центры, light industrial и склады с производственными мощностями

С момента введения первых санкций в РФ началась тенденция к локализации производства, что поддерживает спрос на индустриально-логистическую инфраструктуру, но меняет формат востребованных объектов.
В I квартале 2022 года объем поглощения складских площадей со стороны онлайн-ритейла снизился. С одной стороны, причиной этому стало насыщение сегмента складской инфраструктурой в прошлые годы, а с другой – снижение темпов развития, сообщают эксперты Radius Group.

В 2022 году спрос на складском рынке будут иметь распределительные центры, light industrial и склады с производственными мощностями
«Проектирование и строительство производственных объектов и индустриальных парков с производственными зонами обычно реализуются по схеме bts (built-to-suit, или строительство под ключ. – Прим. авт.) под требования заказчика. Это могут быть объекты любой площади и конфигурации, чаще всего они имеют высокую степень автоматизации, здесь внедрены современные технологичные решения», – рассказывает заместитель директора по аренде и маркетингу, руководитель направления Customer Solutions Radius Group Александра Шакола.

Что касается light industrial (сегмент производственно-складских помещений малых размеров, варьирующихся от 100 до 3000 кв. м), активное развитие данного формата ждут уже не первый год, и в 2022-м есть ряд факторов, которые его подтолкнут, отмечают эксперты.
В частности, речь идет о необходимости создания небольших локальных производств, для которых важно наличие помещений с новейшими инженерными коммуникациями, современными техническими и цифровыми возможностями. На волне импортозамещения площадки, где можно организовать сборочные или фасовочные производства, будут очень востребованы, прогнозирует А. Шакола.

Спрос на мультитемпературные распределительные центры (крупные объекты, рассчитанные на хранение и обработку товара по всей зоне влияния компании) будут формировать логистические компании, ритейлеры и e-commerce.
На сегодня для большинства операторов торговли такие центры в Московской области являются центральным распределительным пунктом по всей России, работая как единый центр, куда товары могут поступать от разных поставщиков, в том числе с собственных фабрик-кухонь и распределяться дальше по каналам. Они расположены, как правило, в 25–60 км от МКАД. При самых больших площадях – от 50 тыс. кв. м – на таких складах реализуются автоматизированные системы, позволяющие более точно производить учет и комплектование товара.

«Безусловно, помимо перечисленных форматов, мы увидим реализацию привычных высококлассных сухих складов, логистической инфраструктуры для e-com, складов «последней мили».
С некоторыми корректировками девелоперы продолжат курс устойчивого развития и реализацию энергоэффективных, безопасных зеленых зданий, в основном потому что это экономически оправданно и практично, а не потому что модно», – добавляет А. Шакола.

Эксперты добавляют, что в 2020-–2021 гг. главным драйвером рынка складской недвижимости был e-commerce. Высокий спрос на складские площади наблюдался также со стороны представителей розничной торговли – 22% от всех заключенных сделок. Третье место – у транспортных и логистических компаний. В этом году в тройке лидеров произойдет ротация – свое место здесь займут производственные компании, а наиболее востребованным форматами станут распредцентры, light Industrial и склады с производственными мощностями.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64469/

https://ekspertov.ru/

Автор:Наталья Гусаченко

дата: 12.04.2022 16:09:13    просмотров: 273

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел Обратная сторона доставки: истории курьеров Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется Это кот в мешке! Бизнесмены рассказали об ошибках и убытках на маркетплейсах