Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Факторы трансформации логистики для интернет-торговли России: отчет Data Insight

Факторы трансформации логистики для интернет-торговли России: отчет Data Insight

post-img


Российские логистические компании претерпевают серьезные изменения по мере развития онлайн-торговли. Ведущий аналитик Data Insight Сергей Семко в докладе "Факторы трансформации логистики для интернет-торговли России" рассказал о том, какие именно причины двигают изменения на рынке. 


1. Увеличение доли числа покупок на маркетплейсах.


Увеличивается абсолютное число заказов, которые попадают на доставку – из оффлайна, омниканального ритейла. Больше всего от этого проигрывают службы доставки последней мили и мультиПВЗ, так как маркетплейсы практически весь объём доставляют собственными службами доставки и строят собственные сети ПВЗ.


Презентация PowerPoint - Google Chrome_230920165901.jpeg



Суммарная доля Wildberries и Ozon по количеству отправлений во втором квартале 2023 года составила 83%.

   

Презентация PowerPoint - Google Chrome_230920165839.jpeg



Кто выигрывает из логистов?


• Первая миля.


Небольшая часть трафика (и денег за услуги) – достаётся «первой миле» - заборной логистике и доставке заказов и товаров до складов маркетплейсов;


• Средняя миля.


Часть доставки достаётся транспортным компаниям по междугородней доставке;


• Конкурентная среда исполнителей, например WB Drive.


Им достается часть перевозок между складами и ПВЗ достаётся


2. Уход настоящий и "косметический" зарубежных омниканальных ритейлеров с рынка.


При уходе якорных клиентов устойчивость логистов быстро нарушилась, особенно пострадали те, кто плотно работал с международными ритейлерами. Выиграли же службы доставки (курьерские и ПВЗ), которые получили клиентов, разорившихся логистов и агрегаторы, которые объединяют большое число служб;


Кто больше всего пострадал?


Службы доставки

• Пострадали те логисты, которые ориентировались на малое число международных игроков; 

• На них повлияли слабая поддержка экономики, жёсткие условия возврата наложенного платежа, оплата услуг самих логистов с рассрочкой;

• При уходе якорных клиентов устойчивость логистов быстро нарушалась;

• На рынке известно о нескольких закрытиях и нескольких ещё работающих компаний такого рода.


Специальные проекты


Пострадали проекты, полностью созданные под конкретный запрос международного ритейлера.


Фулфилмент-операторы


Меньше пострадали фулфилмент-операторы – у них был товар, и они могли не отпустить игрока без расплаты с ними, да и заместить объёмы было можно.


3. Изменение структуры доходов регионов и миграция.


В связи с увеличением доходов и всё большим количеством онлайн-покупок в регионах онлайн-ритейлеры и особенно маркетплейсы увеличивают туда доставку - строят склады, выстраивают магистральную доставку, организуют сети ПВЗ, курьерскую доставку на месте или ищут местных партнёров. Растёт интерес к авиадоставке за Урал;


4. Инициатива Почты России о введении 0,5% с оборота интернет-ритейлеров.


OZON, Мегамаркет, Яндекс Маркет объявили о сотрудничестве с Почтой после предложенной инициативы. Почта уже получила дополнительный трафик и доходы. Таким образом собственные сети доставки и ПВЗ (а это часто множество мелких и средних предпринимателей - логистов и собственников ПВЗ) получат меньший трафик и меньшие доходы.


https://e-pepper.ru/news/faktory-transformatsii-logistiki-dlya-internet-torgovli-rossii-otchet-data-...

дата: 03.10.2023 13:38:04    просмотров: 76

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Бизнес в огне. Почему так часто горят склады Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел Логисты России и СНГ встретятся в Москве 20 июня 2024 на речном бизнес круизе