Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

E-comm подталкивает спрос на склады

E-comm подталкивает спрос на склады

Четыре из каждых десяти сделок по аренде складов приходится в 2022 году на онлайн торговлю, впервые e-comm обогнал логистические компании в спросе на складскую недвижимость, об этом заявили участники конференции ТрансЛогистика.


E-comm подталкивает спрос на склады


«Рынок онлайн торговли – главный драйвер спроса, он перегнал и фуд-ритейл, и логистические компании, фармацевтику», - говорит Михаил Тюнин, директор по работе с корпоративными клиентами Knight Frank St. Petersburg.

Причем спрос на склады обеих столиц – Москвы и Петербурга, – в спросе склады регионов России. Наиболее востребованы склады как на дальнем Востоке, так и на Урале, в Сибири, и в Южном федеральном округе.

«E-comm приступил к активной экспансии в регионах. И она не останавливается, что очень правильно», - говорит Михаил Тюнин.

Причем бизнес как арендует готовые склады, так и строит их. В августе 2022 года 60% компаний не отказались от планов по строительству складской недвижимости, и 12% – о намерении остановить стройку,  добавляет эксперт от Knight Frank St. Petersburg.

Однако большинство участников рынка онлайн торговли предпочитают арендовать склады, а не строить их, отмечает эксперт. В спросе сейчас не только склады большей вместимости, востребована также автоматизированная складская недвижимость.

«Автоматизировать можно, но в 98% случая для этого необходим софт, который разрабатывают не российские программисты. Из-за этого летом в спросе были склады без автоматизации, без конвейеров, без роботов-автоматов, бизнес готов был вручную перерабатывать грузопотоки. Однако тенденция в августе вновь изменилась – и теперь, благодаря российским программистам, вновь в спросе автоматизированные склады», - говорит Михаил Тюнин.

Участники рынка внедряют конвейерные линии,а также устанавливают сортировщики, которые «освобождают как ресурсы людские, так и ресурсы по площадям», добавляет эксперт. В сентябре 2022 года семь из каждых десяти компаний, задействованных в онлайн торговле, не только поддерживают достигнутый уровень автоматизации, но даже инвестируют в ее расширение. Участники рынка сохраняют тренд на переход в онлайн, а это значит, что и спрос на складские площади сохранится, говорит эксперт.

Объем рынка e-comm по итогам 2022 года, по прогнозам, прирастет на 41%, до 5,8 трлн рублей, а общее количество заказов возрастет на 63%, до 2,8 млрд штук. «Но теперь планирование расширения становится аккуратным. Но рынок жив и будет жить, надеюсь», - говорит Михаил Тюнин.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64688/

https://ekspertov.ru/

Автор:Алена Алешина

дата: 10.10.2022 18:42:41    просмотров: 22

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

5 трлн руб. вырастет объем мирового рынка e-comm в 2022 году Автозимники впишут в федеральный закон До 5 Как прогнозирование спроса повышает продажи на рынке DIY Меняться нельзя бояться: как расставить запятые в кризис Последняя миля по-китайски: 6 важных черт китайской логистики для е-коммерса Самостоятельная экспортная логистика стала «неподъемной» для производителей