Автоматизация как способ выхода из кризиса логистической компании Несмотря на заявления членов правительства о том, что кризис в стране закончился, макроэкономические показатели говорят об обратном. Экономика по-прежнему пребывает в состоянии рецессии, а предприятия продолжают нести убытки. Для логистических компаний это означает работу в условиях снижения прибыли и роста издержек. Сохранить стабильное положение на рынке, а то и выйти в лидеры смогут те компании, которые оптимизируют ресурсоемкие процессы. Традиционную сложность в работе крупных логистических компаний вызывает обширный документооборот и его обслуживание. В первую очередь в автоматизации документооборота нуждаются те предприятия на рынке транспортных услуг, которые теряют клиентов из-за нарушаемых сроков выполнения работ в связи с несвоевременным предоставлением документов. Во-вторых, компании, в которых сотрудники не справляются с большим потоком документов, а расширения штата для работы с документацией не планируется. И, в-третьих, развивающиеся и привлекающие новых клиентов компании. Ведь, если документооборот не был налажен на начальном этапе, с ростом организации из-за слабого контроля отправляемых и получаемых документов будет расти и количество жалоб клиентов. Оценить рентабельность автоматизации можно заранее, оценив количество выписываемых бухгалтерией документов с помощью бесплатных программ-обработок для «1С» таких, как «Подсчет документов». На основании полученных данных стоит принять решение: когда и каким образом реорганизовать документооборот. Начать автоматизацию стоит с внедрения системы электронного документооборота. Но ЭДО – процесс двусторонний и требует подключения к системе контрагентов, которых у транспортной компании могут насчитываться тысячи. Отправка отчетности в электронном виде несколько разгружает «бумажный поток», которым приходится оперировать бухгалтерам, однако контролирующие органы продолжают запрашивать товарно-транспортные накладные и другие документы за большой период. Если учесть, что ТТН обычно хранятся в архиве в бумажном виде, подобные запросы дорого обходятся организации: с одной стороны, сотрудники тратят время на поиск, расшивку и сканирование нужных документов, с другой – каждый потерянный, испорченный или просто непредставленный вовремя документ грозит дополнительными проверками и штрафом. Поэтому следующим шагом должно стать создание электронного архива на предприятии. Обратимся к примеру компании «Донтрансэкспресс», которая успешно разрешила проблему с большим объемом обрабатываемых бумажных документов. Испробовав традиционные методы - ведение реестров, описи, группировку данных - сотрудники компании стали искать другие, более эффективные решения для работы с документами. Тогда была выбрана программа, которая позволяет вести электронный архив бумажных документов в «1С» и при необходимости выгружать и отправлять в контролирующие органы и контрагентам скан-копии нужных бумаг – «Скан-Архив». Так время на формирование отчетности на предприятии было сокращено до 8 раз. Главный бухгалтер ООО «Донтрансэкспресс» Бабаева Ирина Викторовна поделилась опытом внедрения «Скан-Архива» в своей организации: «Мы используем «Скан-Архив» уже 1,5 года. Критериями выбора программы были интеграция с «1С» и быстрый поиск документов. На данный момент через «Скан-Архив» проходит половина документооборота нашей компании. С его помощью сократилось время формирования отчетов, был налажен контроль за входящими документами, упростился поиск нужной документации во время проверок. Для сфер торговли и перевозок с многочисленным документопотоком инструментарий данной программы крайне полезен». «Донтрансэкспресс» лишь одна из многих логистических компаний, которая в сложной экономической ситуации не побоялась инвестировать средства в оптимизацию бизнес-процессов. И именно такие предприятия, способные не только приспособиться к спаду, но и улучшить свое положение на рынке транспортных услуг, становятся новыми локомотивами роста в отрасли – в этом проявляется оздоровительная функция кризиса. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/63011/ Екатерина Маницкая, эксперт ГК «ГЭНДАЛЬФ» дата: 24.11.2016 15:15:39 просмотров: 1989 рейтинг: (Голосов: 3, Рейтинг: 3.67)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию