Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Китайский порт на Желтом море готов формировать грузопотоки для Транссиба

Китайский порт на Желтом море готов формировать грузопотоки для Транссиба

Китайский порт на Желтом море готов формировать грузопотоки для Транссиба


Порт Далянь (КНР) и ПАО «ТрансКонтейнер» планируют увеличить объем перевозок из Китая в Европу через Забайкальск. 
Стороны подписали меморандум о сотрудничестве, чтобы стимулировать присоединение стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) к международному логистическому коридору Далянь – Маньчжурия / Забайкальск – Россия / Европа. 
Документ предусматривает обязательства партнеров по предоставлению конкурентоспособных ставок на перевозки, совместное стимулирование качества предоставляемых услуг в рамках действующего коридора, а также формирование единой информационной системы. 

В то же время высказываются сомнения в успешном развитии коридора. «Далянь расположен во внутреннем, Желтом море и имеет хороший потенциал для каботажных перевозок по побережью страны или в соседнюю Корею. Но транспортный коридор из Даляня в Европу через Россию очень трудно наполнить объемами, так как здесь будет сложная логистика. Поставки из Кореи, к примеру, той же продукции Samsung удобнее организовать через Находку. А в этом варианте очень много этапов перегрузки», – считает ведущий эксперт по логистике консалтинговой логистической компании «Лобанов-логист» Николай Лобанов. 

Китайский порт на Желтом море готов формировать грузопотоки для Транссиба




Порт Далянь (КНР) и ПАО «ТрансКонтейнер» планируют увеличить объем перевозок из Китая в Европу через Забайкальск. 

Стороны подписали меморандум о сотрудничестве, чтобы стимулировать присоединение стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) к международному логистическому коридору Далянь – Маньчжурия / Забайкальск – Россия / Европа. 

Документ предусматривает обязательства партнеров по предоставлению конкурентоспособных ставок на перевозки, совместное стимулирование качества предоставляемых услуг в рамках действующего коридора, а также формирование единой информационной системы. 

По словам генерального директора ПАО «ТрансКонтейнер» Петра Баскакова, обе компании уже работают по ряду проектов. И взаимный интерес объясняется схожестью бизнеса. «ТрансКонтейнер» является одним из крупнейших контейнерных операторов на евразийском пространстве, а Далянь не на последнем месте среди портов мира по обороту контейнеров. Поэтому есть планы по дальнейшему развитию Экономического пояса Шелкового пути, чтобы поддержать дальнейший рост товарооборота между странами АТР, Россией и Европой. 

Как пояснил директор по фондовому рынку и работе с инвесторами ПАО «ТрансКонтейнер» Андрей Жемчугов, ранее компания с портом организовала тестовые перевозки, которые прошли успешно. В частности, новый контейнерный сервис из Даляня в Ворсино через пограничный переход Забайкальск и Транссиб, который был предложен в начале 2016 года, с минимальным сроком доставки груза в 12 дней. 
«И меморандумом мы зафиксировали основные направления сотрудничества, то есть где мы дальше будем синхронизироваться. Поскольку основная задача порта – агрегировать контейнерные потоки, которые идут из других китайских портов напрямую по железной дороге через Забайкальск в сторону Москвы. И порт, и «ТрансКонтейнер» предоставляют услуги по транспортировке грузов, и мы заинтересованы в увеличении объемов, а для этого нужно создавать условия для развития нового сервиса», – говорит он. 

Партнеры создадут совместные рабочие группы, так как предстоит определиться в деталях. К примеру, о предоставлении конкурентоспособных ставок на перевозки, как стимулировать качество предоставляемых услуг и другим направлениям сотрудничества, закрепленным в меморандуме. 

Как отметил Андрей Жемчугов, Забайкальск готов к новым объемам. Это первый перегрузочный терминал, который «ТрансКонтейнер» модернизировал в 2008 году, являясь самостоятельной компанией. Его мощность превышает 3 тыс. ДФЭ переработки, и он специально заточен на то, чтобы перегружать контейнеры с узких платформ на широкие и обратно. На терминале используется комбинированная схема комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ (козловые краны и автопогрузчики типа KALMAR грузоподъемностью 40 тонн). Объем переработки за 9 месяцев текущего года составил порядка 60 тыс. ДФЭ. 
«На мой взгляд, эти договоренности носят скорее протокольный характер, так как в соглашении нет экономической составляющей. Тем более что ни та, ни другая сторона не являются отправителем и грузополучателем. Документ принят с целью привлечь внимание к транспортному коридору и чтобы партнеры из Китая и России чувствовали себя более уверенно, когда будут покупать этот новый продукт, в частности перевозку с северо-востока Китая в Россию», – говорит транспортный эксперт, генеральный директор исследовательского агентства Infra News Алексей Безбородов. 

В то же время высказываются сомнения в успешном развитии коридора. «Далянь расположен во внутреннем, Желтом море и имеет хороший потенциал для каботажных перевозок по побережью страны или в соседнюю Корею.
Но транспортный коридор из Даляня в Европу через Россию очень трудно наполнить объемами, так как здесь будет сложная логистика.
Поставки из Кореи, к примеру, той же продукции Samsung удобнее организовать через Находку.
А в этом варианте очень много этапов перегрузки», – считает ведущий эксперт по логистике консалтинговой логистической компании «Лобанов-логист» Николай Лобанов. 

Автор: Елена Кудрявцева
11.12.2016 

Возврат к списку

Рекламный блок

Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы Х5 Group разработала новую систему управления складом