Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Транзит по Шелковому пути растет на китайских субсидиях

Транзит по Шелковому пути растет на китайских субсидиях

Транзит по Шелковому пути растет на китайских субсидиях

Объем транзитных перевозок через страны ЕАЭС будет зависеть от темпов роста торговли между Евросоюзом и Китаем, а также готовности властей КНР и стран, по которым проходит транзит, субсидировать более дорогие по сравнению с морским транспортом железнодорожные перевозки. Такой вывод сделан в докладе экспертов Центра интеграционных исследований (ЦИИ) ЕАБР. Напомним, расширение объема поставок через Среднюю Азию в рамках проекта «Новый шелковый путь» поддержано Пекином еще в 2013 году. Однако пока 98% объема взаимных поставок стран ЕС и Китая обслуживаются морским транспортом, 1,5–2% приходятся на авиационный транспорт и лишь 0,5–1% – на железнодорожный.

Транзит по Шелковому пути растет на китайских субсидиях



Объем транзитных перевозок через страны ЕАЭС будет зависеть от темпов роста торговли между Евросоюзом и Китаем, а также готовности властей КНР и стран, по которым проходит транзит, субсидировать более дорогие по сравнению с морским транспортом железнодорожные перевозки. Такой вывод сделан в докладе экспертов Центра интеграционных исследований (ЦИИ) ЕАБР. Напомним, расширение объема поставок через Среднюю Азию в рамках проекта «Новый шелковый путь» поддержано Пекином еще в 2013 году. Однако пока 98% объема взаимных поставок стран ЕС и Китая обслуживаются морским транспортом, 1,5–2% приходятся на авиационный транспорт и лишь 0,5–1% – на железнодорожный.

Впрочем, в последние годы объемы железнодорожных поставок растут (на 2/3 они идут через Казахстан) – перевозки из ЕС в Китай увеличились с 1,3 тыс. TEU (эквивалент двадцатифутового контейнера) в 2010 году до 50 тыс. TEU в 2016-м. Транзитный грузопоток из Китая в ЕС за это же время вырос с 5,6 тыс. TEU до почти 100 тыс. TEU. В прошлом году суммарные поставки в обе стороны составили 262 тыс. TEU, что почти в 1,8 раза превышает показатель 2016-го (большая часть прироста пришлась на маршрут через Казахстан). Удвоение числа поездов и объема перевозок было связано преимущественно с субсидированием со стороны Китая, указывают в ЦИИ, оценивая объем такой господдержки в 2016 году в $88 млн. Тариф на провоз контейнера по территории КНР при экспорте был фактически обнулен, в среднем это снизило стоимость перевозки на 40% – с $9 тыс. до $5,5 тыс. за сорокафутовый контейнер (FEU).

При сохранении тарифов поток контейнеров может увеличиться в 2 раза, до 400–500 тыс. TEU к 2020 году, однако затем темпы роста резко замедлятся, указывают в ЦИИ. Максимально возможный поток в центре оценивают примерно в 1 млн TEU – рост поставок из КНР ограничен, в том числе проблемой загрузки поездов в обратном направлении. Грузы из ЕАЭС в Китай здесь не помогут, поскольку на 98% их нельзя перевезти контейнерами (энергоресурсы, нефтепродукты, лес). Но и для такого увеличения потребуется развитие инфраструктуры, упрощение процедур (в частности, сейчас его ограничивают недостаточные мощности пунктов пропуска на белорусско-польской границе), а также скоординированная тарифная политика стран транзита, указывают в ЦИИ.

Источник: РЖД-Партнер


Возврат к списку

Рекламный блок

Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы Х5 Group разработала новую систему управления складом Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике