Ecommerce будущего — Маркетплейсы. Размещение и продвижение. Сравнение торговых площадок Ecommerce будущего — Маркетплейсы. Размещение и продвижение. Сравнение торговых площадок. Пандемия и цифровизация экономики вкупе изменили покупательские привычки. Люди реже посещают торговые центры, чаще — интернет-магазины. Растет доступность доставки. Например, одна из популярных российских торговых площадок OZON открывает 150 пунктов выдачи каждую неделю По данным wordstat интерес пользователей к теме маркетплейсов за 2020 год вырос примерно в 3 раза. OZON, Wildberries, Яндекс.Маркет, goods.ru (пока писали статью он стал СберМегаМаркет sbermegamarket.ru) — представители новой экономической модели ведения бизнеса. Это маркетплейсы — торговые площадки, на которых размещены товары многих поставщиков и производителей. Для торговой или производственной компании маркетплейс является хорошим каналом сбыта. Также его можно использовать как инструмент привлечения внимания к бренду продавца. Важный аспект роста популярности торговых площадок — снижение порога входа для продавца для размещения на площадке. В 2015 году мы потратили несколько недель для размещения товаров клиента на Яндекс.Маркет . В 2021 — всего несколько дней. Рассмотрим способы размещения и продвижения вашей продукции на маркетплейсах. Какому бизнесу обязательно размещение на маркетплейсе, а кто — будет в убытке Ecommerce будущего — Маркетплейсы. Размещение и продвижение. Сравнение торговых площадок. Пандемия и цифровизация экономики вкупе изменили покупательские привычки. Люди реже посещают торговые центры, чаще — интернет-магазины. Растет доступность доставки. Например, одна из популярных российских торговых площадок OZON открывает 150 пунктов выдачи каждую неделю ( https://business.ozon.ru/partners ). По данным wordstat интерес пользователей к теме маркетплейсов за 2020 год вырос примерно в 3 раза. OZON, Wildberries, Яндекс.Маркет, goods.ru (пока писали статью он стал СберМегаМаркет sbermegamarket.ru) — представители новой экономической модели ведения бизнеса. Это маркетплейсы — торговые площадки, на которых размещены товары многих поставщиков и производителей. Для торговой или производственной компании маркетплейс является хорошим каналом сбыта. Также его можно использовать как инструмент привлечения внимания к бренду продавца. Важный аспект роста популярности торговых площадок — снижение порога входа для продавца для размещения на площадке. В 2015 году мы потратили несколько недель для размещения товаров клиента на Яндекс.Маркет . В 2021 — всего несколько дней. Рассмотрим способы размещения и продвижения вашей продукции на маркетплейсах. Какому бизнесу обязательно размещение на маркетплейсе, а кто — будет в убытке Размещение товаров на маркетплейсе будет выгодно для следующих бизнесов: Вы производитель. У вас есть постоянная клиентская база и работающие каналы сбыта. Вы ищете новых клиентов. Вы торговая компания (дистрибьютор). Вам нужно повысить узнаваемость, увеличить клиентскую базу и найти новый канал сбыта. Вы региональный бизнес. В своем регионе вы лидер рынка. Вы планируете увеличить клиентскую базу и продажи в других регионах. Вы стартап. Произвели новый продукт и хотите протестировать его на реальных покупателях. Получить обратную связь. Некоторые предприятия не хотят использовать «чужие» торговые площадки для размещения товаров и разрабатывают собственные . В некоторых случаях это оправдано.Мы рассматриваем архитектуру и сложности разработки маркетплейсов в отдельной статье . Кому НЕ подойдут маркетплейсы: Бизнесу с низкой маржой и большими объемами. Если прибыльность одной продажи низкая, вам нужен большой объем заказов и валовая прибыль. Это повлечет огромные операционные расходы и затраты на логистику. Бизнесам, которые продают товары с высокой необоснованной наценкой, по сравнению с аналогичными товарами. Маркетплейс в первую очередь предполагает сравнение цен. Вы неизбежно будете проигрывать. Бизнесам, которые продают товары «под заказ». Маркетплейсы неохотно берут товары, которые нельзя купить «здесь и сейчас». Если вы поставщик итальянского премиального керамогранита с ожиданием доставки 90 дней, вам нечего делать на Яндекс.Маркете;) Преимущества и недостатки размещения на маркетплейсах Основное преимущество, которое предоставляет маркетплейс, — готовая инфраструктура для осуществления торговых операций. Интернет-витрина, прием платежей, помощь с логистикой, хранение клиентской базы — выгоды от размещения на любой из площадок. Кроме того: Постоянный целевой трафик. За счет огромного ассортимента поисковые системы любят маркетплейсы и всегда предоставляют топовые позиции в выдаче. В общем случае продавцу для размещения товаров не нужен собственный сайт. Можно сэкономить на разработке, и заняться развитием продукции и логистики. Маркетплейс вкладывается в собственное продвижение: он заинтересован в развитии бренда и аудитории. Фулфилмент. Некоторые торговые площадки предлагают свои услуги по хранению товара, сборке и доставке заказов. Вы экономите на складах и логистике. Пример: https://sbermegamarket.ru/helpshop/ География. Массовый охват целевой аудитории в любой точке мира, где есть интернет. Недостатки: Конкуренция. Порой она перекрывает все выгоды. Разместив товар на маркетплейсе, вы начинаете конкурировать с сотнями продавцов аналогичной продукции. Ваш продукт должен иметь неоспоримые преимущества, чтобы его покупали. Также, чтобы поиск по тысячам товаров показал именно ваш, надо работать над продвижением товаров в рамках маркетплейса. Комиссия. Это не недостаток, а скорее «условия игры». Маркетплейс берет комиссию с продаж в зависимости от категории товара в размере от 2% до 70% (!). Смешение брендов. Когда покупатель приходит в ваш розничный магазин, он запоминает вашу компанию и бренд. Когда покупатель заказывает на маркетплейсе, он может даже не знать название вашей компании. «Я купил самокат на Озоне» — и таких большинство. Ценовая конкуренция и демпинг. Погоня за скидками. Какого продавца выберете вы? Другие обязательные правила игры на маркетплейсах: Рейтинг продавца. На некоторых площадках есть такое понятие, как « рейтинг продавца ». Вы должны продавать товары высокого качества и оказывать хороший сервис, иначе рейтинг будет низким. Низкий рейтинг — могут заблокировать. Отзывы. Они должны быть. Нет отзывов (или плохие) — низкий рейтинг, отсутствие в выдаче, см. предыдущий пункт. Добывать хорошие отзывы сложно, но можно. Реклама внутри площадки. На маркетплейсах, как правило, есть встроенные инструменты продвижения товаров. Рекламные объявления в том числе. Акции. На площадках есть возможность отмечать товары для участия в акциях. Вам придется следить за календарем распродаж, знать дату ближайшей черной пятницы, и так далее. Акции необходимы, чтобы увеличить объем заказов (пусть и по сниженной цене). Сравнение популярных российских маркетплейсов Мы подготовили таблицу сравнения условий размещения на популярных российских торговых площадках. В сравнении участвовали: Wildberries; Yandex Market (Беру); TMall; Ozon; TIU; Lamoda; Goods.ru (СберМегаМаркет). Полная версия таблицы по ссылке: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1J33Tq--8PqzKYZFpSHK-hljbUs6hLSK3HsJB8xOM8BQ/edit?usp=sharing План продвижения товаров на маркетплейсе Если вы твердо решили работать с маркетплейсом, вам помогут наши советы по подготовке к размещению и продвижению товаров. Ничего сложного здесь нет. Основное, что требуется — время. Подготовка к работе с маркетплейсом Вопросы, которые необходимо решить перед выбором площадки и размещением товаров: Юридическое лицо (или ИП) для работы с маркетплейсом. У некоторых площадок есть требования по ОКВЭД. Почти все не работают с «частниками». Товарную матрицу. Конкретные позиции, какие вы планируете загрузить на площадку. Место хранения товаров: свой склад или склад маркетплейса? Другие вопросы с логистикой. Если товары хранятся на ваших складах, определитесь с географией доставки. Если на складах маркетплейса, решите вопрос со своевременной доставкой товаров до склада. Особое внимание — правилам обмена документами с площадкой (ЭДО, акты сверки, итд). Обязательно изучите договор по работе с выбранным маркетплейсом и все доступные руководства для продавца. Как правило, они есть в открытом доступе на сайте. При выборе маркетплейса также обратите внимание на: целевую аудиторию площадки; наличие дополнительных инструментов продвижения; список рекомендованной и запрещенной для размещения продукции. Многие маркетплейсы специализируются на конкретной продуктовой нише. Например, Ozon и Беру — любые товары, Wildberries и Lamoda — одежда и обувь, Goods и «Юлмарт» — электроника и бытовая техника. Список товаров можно загрузить различными способами: с помощью таблицы Excel (или CSV), через интерфейс маркетплейса, товарный фид, API, интеграцию с 1С. Для проектов на 1С-Битрикс мы советуем использовать модуль Экспорт на порталы + API . С его помощью можно выгружать товары из интернет-магазина и отправлять данные на выбранные площадки. Модуль генерирует XML-файл (фид) с актуальными ценами, остатками и другой информацией о вашем товарном каталоге. Остается только настроить маркетплейс на прием данных с помощью фида. Обратите внимание: у нас есть отдельная статья на тему анализа рынка перед созданием собственной торговой площадки . Подготовка контента для загрузки товаров Рекомендуем начинать с одной товарной категории и небольшого ассортимента. На первом этапе важно научиться работать с площадкой и осуществлять продажи, возвраты, обмен документами. Лучше проверить это на небольшой товарной матрице. Когда наладите процесс продаж, размещайте дополнительные категории и ассортимент. Обращаем внимание, что залог успеха в продвижении товаров — подробные качественные описания и медиаконтент. Рекомендуем вкладываться в создание качественных фотографий, видеообзоров, 3d-макетов. Факторы карточки товара, влияющие на позицию товара в поиске и общую «видимость» магазина: изображения; описания; характеристики; рейтинг и отзывы; цены относительно аналогичных товаров конкурентов. Отзывы и обратная связь (ответы) от продавца формируют доверительное отношение у пользователя и побуждают к совершению покупки. Если вы грамотно оформили карточки товаров, у вас адекватные цены и товар есть на складе, можете не сомневаться — ваши товары будут занимать высокие позиции в выдаче. Хорошо оформленная карточка товара Инструменты маркетплейсов для рекламы и продвижения Площадки предоставляют множество инструментов для продвижения ваших товаров в каталоге. Инструменты можно разделить на группы: Скидки на ваши товары, которые вы сами и устанавливаете. Глобальные акции и распродажи в рамках всей площадки (киберпонедельник), в которые вы можете добавлять ваши товары Различные баннеры и прочие платные размещения объявлений или товаров Промо-страницы, подборки, Витрина магазина, и т.д. — индивидуальное оформление карточки магазина в рамках торговой площадки. Взаимодействие с покупателями: чаты, рассылки, отзывы, вопрос-ответ, итд. Всегда отвечайте на отзывы и сообщения. От вашей вежливости в общении зависит, закажет ли клиент у вас что-то повторно и будет ли рекомендовать вас своим знакомым. Что выбирать — решать вам. Напоминаем, что перед использованием любого маркетингового инструмента нужно определиться с ожиданиями и способом измерения результата. Пример доступных маркетинговых инструментов на одной из площадок Так как маркетплейс — тот же сайт с товарами, можно использовать традиционные рекламные инструменты: контекстную рекламу по запросам и поведенческим характеристикам, таргетинг и другие каналы. Заключение Маркетплейс — точно такой же канал сбыта, как сайт или точка в торговом центре. Перед размещением и продвижением товаров рекомендуем обстоятельно подойти к выбору площадки. Маркетплейсы подойдут не для всех. Главное, что надо помнить: это маркетплейс зарабатывает на ваших товарах, а не вы. Интерес любой торговой площадки — получение прибыли. Перед заключением договора рекомендуем провести необходимые расчеты с помощью Excel. Мало подготовить товарный фид и подать заявку на размещение. Нужно заниматься продвижением товаров с помощью инструментов, доступных на маркетплейсе. Для наших клиентов, которые приходят за продвижением интернет-магазинов, мы проводим необходимые расчеты окупаемости работы с маркетплейсом. Помогаем с размещением и продвижением. В работе с маркетплейсом основная сложность — подготовка контента. Если у вас подробные описания, качественная графика и вы торгуете по выгодным ценам, вы будете получать трафик и заказы. 27.05.2021 Александр Давыдов , Кристина Ц. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64246/ https://ekspertov.ru/ Возврат к списку
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию