Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Arseny P. (Все сообщения пользователя)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Организация склада организации
 
Цитата
Сергей,  коэффициент  вариации в теории, в понятийном аппарате просто супер, но на практике дисперсия  получается высокой, что приводит к очень большим погрешностям расчётов и если следовать теории, то весь товар придётся отнести  к группе Z - коэф вариации более 25%.. Но по этому вопросу лучше поговорить  с  "математиками" - я не считаю себя в этом вопросе сильно продвинутым.   Наш коллега Андрей Фишер на этом собаку съел!
Вы абсолютно правы. И вот на фоне этого, а так же отсутсвия (или не явной) сезонности и цикличности сложно что-то считать.
Организация склада организации
 
Цитата
ээээ... как бы коэффициент вариации (?), на котором построен XYZ - и учитывает периодичность - вроде так говорит математика. И нет необходимости самим искуственно выбирать что-то. Просто берем заведомо достаточно большой период анализа - на нем и будет видно все... ???
Если я правильно разобрался в вопросе, то коэффициент вариации просто показывает отклонения спроса. Я брал год, два - ну отсутствует периодичность и сезонность.
Организация склада организации
 
Цитата
 Важно выбрать правильный шаг (период времени) анализа. Для одного товара этот правильный шаг неделя, для другого месяц, а для третьего квартал. Тогда увидите стабильность потребления.
Добрый день. Просил уточнить эту Вашу фразу.
Организация склада организации
 
Ну вот, только решил, что встал на "путь истины", как все начинаешь заново)))
Занимаемся мы кормовыми добавками для скота, и на то, осуществится продажа или нет, большое влияние оказывают внешние факторы: смена технолога по кормлению, заложил ли клиент в бюджет деньги на закупку нашего товара и тп. Поэтому в ситуации, когда сами менеджеры ничего толком сказать не могут, прогнозировать непросто.
Я исходил из того, что для того, чтобы понять, что делать, нужно понимать, с чем приходится иметь дело, для этого все эти анализы и предполагаются. Под маржинальностью имел в виду отношение выручки к сумме продажи, т.к. для руководства этот показатель важнее, чем отношение выручки к себестоимости. То есть по сути хотел понимать, как разделяются продукты, которые собираемся хранить на складе, исходя из их доли в рублевом обороте компании, постоянности спроса и маржинальности. Это позволило бы правильно расположить стеллажы с продуктами на территории склада.
По поводу распределения затрат на хранение, Вы, безусловно, правы, но ведь может получится и так, что затраты на приобретение стеллажей под товары с большим сроком оборачиваемости+уменьшенные затраты на хранение не увеличат себестоимость еще больше, нежели напольное хранение? (разумеется, справедливо в краткосрочной перспективе, т.к. со временем стеллажи окупятся). Кстати, склад находится в собственности (если это как-то изменит ситуацию).
Теперь хочу перейти к категории вопросов, которые у меня, безусловно, возникли :D:
1. Как правильно выбрать шаг анализа?
2. Чтобы получить оптимальный размер заказа по формуле Вильсона по каждой позиции, на данный момент из точных данных есть только затраты на хранение. Как я писал выше, есть проблема с расчетом годовой потребности, а так же нет четкого понимания с затратами на размещения заказа, т.к. они же будут разные, в зависимости от закупаемой партии.
Оч прошу направить поток моих мыслей в правильно русло.
Организация склада организации
 
Такс, давайте по порядку)))
План заказывали без моего участия. Так что я просто имею его на руках на неплохую такую сумму.
Что касается расчета оптимального размера заказа - в университете все было красиво и понятно, когда имело место ежедневное потребление. На практике имеем следующее: значительные колебания спроса, не обусловленные сезонностью, не поддающиеся прогнозированию достаточной степени точности. Поэтому имеются проблемы с определением годовой потребности и стоимостью размещения заказа, что, по сути, как я понимаю, представляет собой стоимость доставки продукции от поставщика.
Остальное предлагаю хранить на паллетах на полу, как это делается сейчас.
АВС по обороту, отдельно указав среднюю маржинальность каждого продукта.
Анализировать я собираюсь только те позиции, которые подлежат хранению на нашем складе, поэтому об отсечении группы АХ не идет речи.
Организация склада организации
 
Уважаемые коллеги, добрый день.

Руководством была поставлена задача посчитать экономию на транспорте при закупках товара на квартальную потребность. Автоматически встал вопрос хранения таких объемов. Сейчас наш склад необорудован доп. оборудованием, т.е. имеем только площадь. Так же уже имеется готовый проект по установки стеллажей и приобретения штабелера, директор обращался в логистическую компанию. Наметил себе план действий, чтобы определить, насколько подходит предложенный план. В принципе, хотелось бы, чтобы Вы его оценили, может я что-то упустил, да и опыт и конструктивная критика всегда идут только на пользу. Итак, мой план действий следующий:

1. Отсечь позиции, которые продаются "с колес" и не подлежат хранению.
2. Отсечь клиентов, с которыми в этом году мы точно работать не будем, для адекватного расчета потребности.
3. АВС-XYZ анализ оставшейся номенклатуры.
4. На основании полученных данных о среднемесячных продажах приблизительно рассчитать потребность в складской площади для каждой товарной позиции путем суммирования среднемесячного размера продаж за 215 год, страхового запаса (значение коэффициента вариации) и закладываемого роста продаж по каждой позиции в 2016.
5. Т.к. способ опаллечивания товара каждым поставщиком известен, на основании полученных данных в пункте 4, рассчитать потребность в складской площади/объеме.
6. Предложить стеллажное хранение не для всех номенклатурных позиций, а только определенных групп (например АХ, АY, BX, BY).
7. Посчитать затраты на оборудование склада оборудование под рассчитанный объем, сравнить с проектом.

Спасибо за уделенное время моему сообщению, благодарен за каждый совет.
Собственный транспорт, или наемный?
 
Уважаемые коллеги, добрый день.

Пишу сюда с целью получить совет от профессионалов. Суть проблемы: необходимо посчитать и, соответственно, обосновать, какой транспорт использовать выгоднее: собственный или наемный. Прошу Вас подсказать, на что обратить свое внимание, какая информация мне необходима и какую документацию запросить, т.к. работаю в группе компаний, а фокусная компания находится в другом регионе+задание довольно срочное, поэтому хочется использовать время(свое и коллег) максимально эффективно. Заранее большое спасибо.
Оптимизация графика доставки продукции
 
Здравствуйте, я работаю логистом в торговой компании ( торговля продуктами питания, в т.ч. скоропорт). На данный момент состояние графика развоза продукции по городу крайне плачевно (по сути его нет), т.к. мы обязаны везти все заявки, которые набили торговые агенты (будь это 1 кг или 300, в одну торговую точку 1 день в неделю или все 6). Очевидно, что это все неправильно. Решил исправить эту ситуацию. Первое, и самое очевидное, что пришло в голову - АВС-анализ по месячной выручке с точки. Но у меня возникло несколько вопросов: понятно, что по результатам АВС можно выделить и больше 3х групп, но я решил остановиться именно на трех, то есть А-доставка 6 дней в неделю, В-4, С-2. И вот здесь встает вопрос с приоритетами, так как есть точки на рынках, которые возим в принципе каждый день, определенно крупные сети, а так же наши магазины. Плюс, как я писал выше, в нашем ассортименте имеется скоропортящаяся продукция, и ее, независимо от объемов продаж на точке, мы возим каждый день, так как на наш склад ее привозят тоже каждый день. В итоге, получается слишком много НО для классического АВС. Огромная просьба, направить мои мысли в нужное русло, чтобы довести работу до конца. И, возможно, есть еще какие-нибудь методы оптимизации графика (кроме АВС), если такие есть, расскажите пожалуйста. Заранее огромное спасибо!
Страницы: 1

Рекламный блок

Бизнес в огне. Почему так часто горят склады Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел Обратная сторона доставки: истории курьеров