Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Арсений (Автор тем)

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Решение транспортной задачи с промежуточным пунктом хранения/перевалки груза
 
Уважаемые коллеги, добрый день.

Работаю в сельскохозяйственной организации, в моей зоне ответственности - организация доставки с/х продукции с полей до пунктов хранения. Пункты хранения - это элеватор и несколько зерновых токов, в которых часть продукции остается на хранение, остальная часть отправляется далее на элеватор. Основная задача перевалки на токах - минимизировать простои зерноуборочных комбайнов (1. для транспортировке груза на короткое плечо нужно меньшее количество АТС 2. При такой схеме минимизируется риск того, что бОльшая часть машин встанет в очереди на элеваторе). Используется собственный и наемный транспорт.

Для контроля транспортных затрат сделал себе таблицу в Excel, которая, в зависимости от выбранных пунктов отгрузки и хранения рассчитывает стоимость перевозки необходимого объема груза по выбранному маршруту (автоматически подтягиваю информацию из справочников: матрица расстояний, расценки, урожайность на полях, грузоподъемность АТС и т.п.). То есть, наметив совместно с агрономами план работы на следующий день, я буду знать, сколько денег будет израсходовано.

Следующим этапом в данном направлении я наметил себе поиск оптимального плана размещения с/х продукции по пунктам хранения исходя из минимизации транспортных затрат. По сути - решить транспортную задачу. Но именно здесь я и наткнулся на проблему, решение которой пока не смог найти: в университете нас учили решать классические транспортные задачи, где есть только грузоотправители и грузополучатели, к тому же спрос равен потребности. Информация в интернете так же посвящена задачам данного типа. И нет ни одного примера, как решить транспортную задачу при наличии в транспортной системе промежуточного пункта (в моем случае, зерновой ток), который делит транспортные затраты на доставку готовой продукции до элеватора на части "Поле-Ток" и "Ток-Элеватор". По этой причине, собственно говоря,  и пишу сюда. Кстати, мой друг, работающий в "пищевой" компании, так же не смог найти решение данной задачи с целью оптимизации транспортных затрат в системе Склады-РЦ-Клиент.

Возможно, следует отказаться от постановки задачи в виде транспортной, и попытаться решить данную проблему через сервис Excel "Поиск решения". Для этого мне нужно грамотно составить систему ограничений. Сейчас анализирую затраты на собственный транспорт (при транспортировке зерна на элеватор через ток на одном из двух участке (поле-ток или ток-элеватор) буду использовать именно собственный транспорт), и затем хочу на графике отобразить транспортные затраты на каждый километр в случае прямой транспортировке наемным транспортом, и суммарные затраты на доставку ГП до элеватора через ток. Возможно, там и найду главное ограничение - на определенный километраж выгоднее везти напрямую, а на определенном отрезке дешевле везти с перевалкой. Ну это пока на уровне размышлений.

И так, коллеги, прошу поделиться своими знаниями, опытом и соображениями, если есть возможность. Буду благодарен.
Страницы: 1

Рекламный блок

Группа компаний «Черноголовка» перешла на новое поколение Axelot WMS экспедиторами Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики