Поиск Пользователи Правила Войти Форум для логистов » Пользователи » Nikitich Форум: Все форумы Складская логистика Управление запасами Транспорт. Экспедирование ВЭД. Закупки. Таможня Производственная логистика Информационные технологии Распределительная логистика. Маркетинг. Учёт. Документооборот Управление. Мотивация. Объявления Обсуждение нашего сайта Общие вопросы о логистике Дата создания: … Тема: Сообщение: Страницы: 1 BigData в логистике. Миф или реальность?, BigData Nikitich Специалист Сообщений: 78 Баллов: 78 Регистрация: 22.09.2013 # 30.10.2018 23:13:00 Добрый деньЗаинтересовался вопросом БД в логистике. Решил ради интереса заглянуть в простору интернета, чтобы вкусить опыт передовых бойцов невидомого фронта по инновациям, и получил ... бзик.... Ощущение, что одна половина копи-пастит написанное, а вторая копи-пастит из накопипастенного )))Кое-что собрал. Может кому пригодится. Перейти Терминалы "Моторола" серии 3000. Опыт использования терминалов. 7 лет эксплуатации., Основные проблемы, которые встречаются в работе терминалов Моторола, серии 3000 Nikitich Специалист Сообщений: 78 Баллов: 78 Регистрация: 22.09.2013 # 08.03.2016 20:10:27 Терминалы "Моторола" серии 3000Как и обещал, выкладываю небольшую статистику по терминалам сбора данных "Моторола" серии 3000 (черно-белый экран). За время нашей "дружбы", а это около 7 лет, сумел собрать аналитику по их проблемным местам и живучести отдельных элементов. В интернете и у самих сервисных центров, такую информацию получить сложно.Нагрузка на терминал: каждый терминал работает примерно по 12 часов, в течении 6 дневной рабочей недели. Количество нажатий, которое совершается на терминал, примерно 5 нажатий в минуту. Т.е. можете высчитать количество нажатий, для сравнения со своими терминалами.Проблемные части терминалов:[LIST=1][*]Экран терминала - информации о предельном сроке нет (где то с 4-го года эксплуатации блекнут насколько, что прочитать информацию становится затруднительно, приходится увеличивать яркость экрана). Чаще всего экран является наиболее уязвимым элементом, который бьется, при падении терминала на угол (стола, отбойника).[*]Клавиатура - в среднем отрабатывает 3 календарных года (по 12 часов эксплуатации, 6 дневной рабочей недели). Судя по всему, проблема в том, что ломается шлейф, который идет от клавиатуры к материнской плате. На терминалах он расположен прямо под кнопкой ввода данных и постоянно испытывает давление (когда персонал нажимает кнопку "Ввод данных"). 3 года - справедливо и для маркировки кнопок. Наиболее часто используемые кнопки, начинают вытираться к 3-му году службы. Большой плюс клавиатуры, что она легко меняется и можно купить китацские комплектующие.[*]Кнопка сканирования на курске терминала (большая желтая кнопка сканирования) - 3 календарных года. Все зависит от частоты нажатий.[*]Аккумулятор внешний - 2 календарных года. Чаще всего "убивается", когда ему не дают систематически дозарядиться. Например, по хорошему надо менять парк аккумуляторов каждые 2 года. Однако меняют не все сразу, а частями. Что происходит, персонал взял терминал, отработал 4 часа - аккумулятор "сдох", идет менять аккумулятор, который еще не зарядился. Отработал на нем 4 часа, взял опять недозаряженный.[*]Аккумулятор внутренний - 3 календарных года. Потом, при перезагрузке терминала - не сохраняется настройка. Это может быть признаком замены аккумулятора.[*]Защитное стекло сканирующего элемента - как и для экрана терминала, является наиболее уязвимым элементом, который бьется, при падении (стола, отбойника). При резких ударах - сканирующий элемент сбивается.[*]Материнская плата - не понятно. Бывает, что выходит из строя как на новых терминалах, так и старых. Сервисный центр сообщает по причинам, что это проблема заводской пайки - идет расслоение на плате (понятно, ссылаясь на то, что терминал падал и из-за этого расслоение; как по мне - это конструктивная недоработка, та же корявая пайка на заводе).[*]Аккумуляторный отсек (в который вкладывается внешний аккумулятор) - "ушки" ломаются за 2-3 первых месяца.[*]Ремень терминала - почти сразу рвется. Крайне не продуманная конструкция.[*]Бутса - не вечная, растягивается через 2-3 года использования.[/LIST]В целом, для справедливости, хочу отметить, что терминалы "Моторола" серия 3000 была самой качественной из тех, которые видел. И вообще, эти терминалы наиболее выносливые, из виденных и сравниваемых. Перейти Использование гравитационных стеллажей в зоне экспедиции (личный опыт), Описание использование гравитационных стеллажей в зоне экспедиции. Nikitich Специалист Сообщений: 78 Баллов: 78 Регистрация: 22.09.2013 # 28.02.2016 20:50:11 Добрый деньПоделюсь своим небольшим опытом установки гравитационных стеллажей в зоне экспедиции. Возможно, вариант такого применения и не совсем удачный, но были определенные ограничения по доступу к технологиям, средствам.Сразу скажу, что под словом "экспедиция" я имею в виду зону склада, в которой происходит накопление грузовых мест, перед отправкой к клиенту.Стандартная зона экспедиции (для того объекта, где происходило действие) представляет собой прямоугольное помещение, с 3-мя доками для загрузки транспорта и один проем, для перемещения проконтролированного товара из зоны контроля (в зону экспедции).В зоне экспедиции работает персонал:1. Руководитель экспедции.2. Грузчики экспедиции.Работа происходит в по-сменном режиме.Итак, это была предистория, теперь сама история. На одном из складов, при увеличении товаро-оборота возникло несколько проблем в работе экспедиции:1. Потеря грузомест. Склад сообщал, что грузовое место передано в зону экспедиции, экспедиция сообщала, что грузового места не было.2. Размещение собранных грузовых мест происходило сначала на паллеты (на которых было нанесено название маршрута). Перед началом погрузки, паллеты разбирались и перекладывались на другие паллеты, с пересчетом и отметкой в погрузочном документе. Т.е. сначала грузоместа складываются в той последовательности, как происходила сборка на складе. Затем разбираются для пересчета. При прибытии водителя, происходит перекладывание с загрузкой по очередности выгрузки.3. Ограниченная площадь экспедиции.При аудите работы экспедиции, возникла мысль, что можно оптимизировать процесс накопления товара для вывоза, установив гравитационные стеллажи в совокупности с рольганом.Начну с интеграции между зоной экспедиции и зоной контроля. Как упоимнал выше, в зону экспедиции ведет только одна дверь, через которую товар завозят на поддоне. Чтобы упростить данный процесс и сделать его не прерывным, решил сделать проем в стене и провести через нее рольганг. Проем получился 1м*1м. Оббили его листовым железом, чтобы не заниматься постоянным ремонтом.Рольганг. Стандартный механический (не приводной), шириной 50 см.Гравитационные стеллажи. Взял стеллажи глубиной в 180 см. Сделал 4 полки. Гравитационный стеллаж стоит лицом к докам загрузки. Т.е. водитель забирает товар с одной стороны, загрузка в рольганг происходит с другой стороны.Рольганг, который входит в зону экспедиции, делает поворот на 90 градусов и проходит вдоль гравитации, позволяя загружать грузовые места.Таким образом, есть гравитационные стеллажи, есть рольганг. Остается как то прикрепить мини-автоматизацию этого процесса.Гравитационные стеллажи разметил этикетками - адресами. Разметка стандартная:- адрес ячейки состоит из номера секции, номера уровня, номера самой ячейки.Сразу подчеркну. Бюджет был минимальный (денег на изменение в WMS не было, работали в рамках эксперимента). Поэтому шел несколькими этапами. На первом этапе, каждой торговой точке был присвоен номер очередности выгрузки на маршруте. Данный признак решил сделать в карточке клиента. Признак выводится на этикетку грузового места. Поэтому торговая точка получала статическую привязку к ячейке. Например, ячейка "01-А-03" (первая секция, второй уровень, третья ячейка на полке), была привязана к торговой точке "010203" по принципу "010203" = "01-А-03". Важно отметить, что по подсчетам, в экспедиции могли накапливаться 3-4 маршрута одновременно. Средний размер маршрута - 3 секции. Т.е. было установлено 12 секций. Если какие то заказы собирались вне графика, то они отставлялись в "буферную" секцию.Что получил на первом этапе:1. Сотрудники экспедиции смотрели на грузовое место. Находили номер ячейки, в которую надо поставить грузовое место. Размещали в нее место.2. Скорость расстановки грузовых мест возрасла на 20%, по сравнению с предыдущей.3. Упростился алгоритм подсчета мест, перед отправкой. Сотрудник экспедиции видел, сколько коробок требуется отправить по тому или иному маршруту. коробки визуально просто подсчитать.Следующим, вторым, этапом была простая автоматизация, с использованием терминала сбора данных. Тут проблем, как таковых не было. WMS воспринимала экспедицию, как адресный склад. Сотрудник, сканировал номер грузового места, WMS проверяло соответствие торговой точки и адреса ячейки. На терминал приходила информация о адресе ячейки, сотрудник сканировал ячейку, подтверждая факт размещения товара.Подводя итоги данной модернизации, остановлюсь на нескольких моментах:- Удовлетворен ли я результатом? И да, и нет. С одной стороны я использую площадь экспедиции более рационально. За счет гравитационных стелажей, могу размещать грузовые места на высоту 180 см, имея канал накопления в 180 см.- Уменьшилось ли количество выполняемых операций или упростились ли они? С одной стороны упросщена работа сотрудников экспедиции. Они выполняют простые операции - размещают грузовые места по ячейкам. С другой стороны, чтобы загрузить машину, сотрудник экспедиции должен снять грузовые места, складировать их на паллет и подвести к машине.К сожалению не понял, как вставлять фотографии на форуме. Поэтому ограничиваюсь только текстом. Перейти Сканер для считывания штрих-кода с коробов, Сканер для считывания штрих-кода с коробов Nikitich Специалист Сообщений: 78 Баллов: 78 Регистрация: 22.09.2013 # 20.03.2015 00:19:15 Добрый деньНужна консультация.Есть механический рольганг по которому ездят коробки с собранным товаром из зоны контроля в зону экспедиции. На коробках наклеены этикетки с штрих-кодом. В штрих-код зашита информация о номере грузового места.Коробки имеют разный размер (тара не стандартизированная).Пробовал несколько десятков сканеров. Проблемы идентичны:- сканер не успевает сфокусироваться на штрих-коде (например, одна коробка в высоту 50 см, другая - 10 см).- сканер не сообщает о не считывании штрих-кода.Кто имел опыт с такими сканерами, посоветуйте модель сканера. Буду признателен.PS на других складах видел П-образные сканеры. Не устраивали в них либо схожие проблемы (ставили на участке 2-3 сканера для достоверного сканирования) или цена отпугивала. Перейти Параметризация нового товара_КУБИСКАН, Параметризация нового товара_КУБИСКАН Nikitich Специалист Сообщений: 78 Баллов: 78 Регистрация: 22.09.2013 # 05.12.2014 01:26:41 Доброго дняПоделитесь информацией про аппарат КУБИСКАН. Есть реальный опыт его использования данного устройства?Меня интересует - насколько стоит инвестировать в данное устройство? Чем отличается параметризация товара в нем от параметризации сотрудником?Понимаю, что основные плюсы:1 Однотипная параметризация товара (длина-ширина всегда считаются одинаково)2 Данные передаются в учетную систему (не требуется персонал, который параметризирует и вносит данные отдельно)А какие минусы его использования? (кроме цены) Перейти Страницы: 1
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию