Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Форум консалтинговой логистической компании Лобанов-логист

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
BigData в логистике. Миф или реальность?, BigData
 
Добрый день

Заинтересовался вопросом БД в логистике. Решил ради интереса заглянуть в простору интернета, чтобы вкусить опыт передовых бойцов невидомого фронта по инновациям, и получил ... бзик....
Ощущение, что одна половина копи-пастит написанное, а вторая копи-пастит из накопипастенного )))

Кое-что собрал. Может кому пригодится.
Терминалы "Моторола" серии 3000. Опыт использования терминалов. 7 лет эксплуатации., Основные проблемы, которые встречаются в работе терминалов Моторола, серии 3000
 
Терминалы "Моторола" серии 3000

Как и обещал, выкладываю небольшую статистику по терминалам сбора данных "Моторола" серии 3000 (черно-белый экран). За время нашей "дружбы", а это около 7 лет, сумел собрать аналитику по их проблемным местам и живучести отдельных элементов. В интернете и у самих сервисных центров, такую информацию получить сложно.

Нагрузка на терминал: каждый терминал работает примерно по 12 часов, в течении 6 дневной рабочей недели. Количество нажатий, которое совершается на терминал, примерно 5 нажатий в минуту. Т.е. можете высчитать количество нажатий, для сравнения со своими терминалами.

Проблемные части терминалов:
[LIST=1]
[*]Экран терминала - информации о предельном сроке нет (где то с 4-го года эксплуатации блекнут насколько, что прочитать информацию становится затруднительно, приходится увеличивать яркость экрана). Чаще всего экран является наиболее уязвимым элементом, который бьется, при падении терминала на угол (стола, отбойника).
[*]Клавиатура - в среднем отрабатывает 3 календарных года (по 12 часов эксплуатации, 6 дневной рабочей недели). Судя по всему, проблема в том, что ломается шлейф, который идет от клавиатуры к материнской плате. На терминалах он расположен прямо под кнопкой ввода данных и постоянно испытывает давление (когда персонал нажимает кнопку "Ввод данных"). 3 года - справедливо и для маркировки кнопок. Наиболее часто используемые кнопки, начинают вытираться к 3-му году службы. Большой плюс клавиатуры, что она легко меняется и можно купить китацские комплектующие.
[*]Кнопка сканирования на курске терминала (большая желтая кнопка сканирования) - 3 календарных года. Все зависит от частоты нажатий.
[*]Аккумулятор внешний - 2 календарных года. Чаще всего "убивается", когда ему не дают систематически дозарядиться. Например, по хорошему надо менять парк аккумуляторов каждые 2 года. Однако меняют не все сразу, а частями. Что происходит, персонал взял терминал, отработал 4 часа - аккумулятор "сдох", идет менять аккумулятор, который еще не зарядился. Отработал на нем 4 часа, взял опять недозаряженный.
[*]Аккумулятор внутренний - 3 календарных года. Потом, при перезагрузке терминала - не сохраняется настройка. Это может быть признаком замены аккумулятора.
[*]Защитное стекло сканирующего элемента - как и для экрана терминала, является наиболее уязвимым элементом, который бьется, при падении (стола, отбойника). При резких ударах - сканирующий элемент сбивается.
[*]Материнская плата - не понятно. Бывает, что выходит из строя как на новых терминалах, так и старых. Сервисный центр сообщает по причинам, что это проблема заводской пайки - идет расслоение на плате (понятно, ссылаясь на то, что терминал падал и из-за этого расслоение; как по мне - это конструктивная недоработка, та же корявая пайка на заводе).
[*]Аккумуляторный отсек (в который вкладывается внешний аккумулятор) - "ушки" ломаются за 2-3 первых месяца.
[*]Ремень терминала - почти сразу рвется. Крайне не продуманная конструкция.
[*]Бутса - не вечная, растягивается через 2-3 года использования.
[/LIST]
В целом, для справедливости, хочу отметить, что терминалы "Моторола" серия 3000 была самой качественной из тех, которые видел. И вообще, эти терминалы наиболее выносливые, из виденных и сравниваемых.
Использование гравитационных стеллажей в зоне экспедиции (личный опыт), Описание использование гравитационных стеллажей в зоне экспедиции.
 
Добрый день

Поделюсь своим небольшим опытом установки гравитационных стеллажей в зоне экспедиции. Возможно, вариант такого применения и не совсем удачный, но были определенные ограничения по доступу к технологиям, средствам.

Сразу скажу, что под словом "экспедиция" я имею в виду зону склада, в которой происходит накопление грузовых мест, перед отправкой к клиенту.
Стандартная зона экспедиции (для того объекта, где происходило действие) представляет собой прямоугольное помещение, с 3-мя доками для загрузки транспорта и один проем, для перемещения проконтролированного товара из зоны контроля (в зону экспедции).
В зоне экспедиции работает персонал:
1. Руководитель экспедции.
2. Грузчики экспедиции.
Работа происходит в по-сменном режиме.

Итак, это была предистория, теперь сама история. На одном из складов, при увеличении товаро-оборота возникло несколько проблем в работе экспедиции:
1. Потеря грузомест. Склад сообщал, что грузовое место передано в зону экспедиции, экспедиция сообщала, что грузового места не было.
2. Размещение собранных грузовых мест происходило сначала на паллеты (на которых было нанесено название маршрута). Перед началом погрузки, паллеты разбирались и перекладывались на другие паллеты, с пересчетом и отметкой в погрузочном документе. Т.е. сначала грузоместа складываются в той последовательности, как происходила сборка на складе. Затем разбираются для пересчета. При прибытии водителя, происходит перекладывание с загрузкой по очередности выгрузки.
3. Ограниченная площадь экспедиции.

При аудите работы экспедиции, возникла мысль, что можно оптимизировать процесс накопления товара для вывоза, установив гравитационные стеллажи в совокупности с рольганом.

Начну с интеграции между зоной экспедиции и зоной контроля. Как упоимнал выше, в зону экспедиции ведет только одна дверь, через которую товар завозят на поддоне. Чтобы упростить данный процесс и сделать его не прерывным, решил сделать проем в стене и провести через нее рольганг. Проем получился 1м*1м. Оббили его листовым железом, чтобы не заниматься постоянным ремонтом.

Рольганг. Стандартный механический (не приводной), шириной 50 см.

Гравитационные стеллажи. Взял стеллажи глубиной в 180 см. Сделал 4 полки. Гравитационный стеллаж стоит лицом к докам загрузки. Т.е. водитель забирает товар с одной стороны, загрузка в рольганг происходит с другой стороны.

Рольганг, который входит в зону экспедиции, делает поворот на 90 градусов и проходит вдоль гравитации, позволяя загружать грузовые места.

Таким образом, есть гравитационные стеллажи, есть рольганг. Остается как то прикрепить мини-автоматизацию этого процесса.

Гравитационные стеллажи разметил этикетками - адресами. Разметка стандартная:
- адрес ячейки состоит из номера секции, номера уровня, номера самой ячейки.

Сразу подчеркну. Бюджет был минимальный (денег на изменение в WMS не было, работали в рамках эксперимента). Поэтому шел несколькими этапами. На первом этапе, каждой торговой точке был присвоен номер очередности выгрузки на маршруте. Данный признак решил сделать в карточке клиента. Признак выводится на этикетку грузового места. Поэтому торговая точка получала статическую привязку к ячейке. Например, ячейка "01-А-03" (первая секция, второй уровень, третья ячейка на полке), была привязана к торговой точке "010203" по принципу "010203" = "01-А-03". Важно отметить, что по подсчетам, в экспедиции могли накапливаться 3-4 маршрута одновременно. Средний размер маршрута - 3 секции. Т.е. было установлено 12 секций. Если какие то заказы собирались вне графика, то они отставлялись в "буферную" секцию.

Что получил на первом этапе:
1. Сотрудники экспедиции смотрели на грузовое место. Находили номер ячейки, в которую надо поставить грузовое место. Размещали в нее место.
2. Скорость расстановки грузовых мест возрасла на 20%, по сравнению с предыдущей.
3. Упростился алгоритм подсчета мест, перед отправкой. Сотрудник экспедиции видел, сколько коробок требуется отправить по тому или иному маршруту. коробки визуально просто подсчитать.

Следующим, вторым, этапом была простая автоматизация, с использованием терминала сбора данных. Тут проблем, как таковых не было. WMS воспринимала экспедицию, как адресный склад. Сотрудник, сканировал номер грузового места, WMS проверяло соответствие торговой точки и адреса ячейки. На терминал приходила информация о адресе ячейки, сотрудник сканировал ячейку, подтверждая факт размещения товара.

Подводя итоги данной модернизации, остановлюсь на нескольких моментах:
- Удовлетворен ли я результатом? И да, и нет. С одной стороны я использую площадь экспедиции более рационально. За счет гравитационных стелажей, могу размещать грузовые места на высоту 180 см, имея канал накопления в 180 см.
- Уменьшилось ли количество выполняемых операций или упростились ли они? С одной стороны упросщена работа сотрудников экспедиции. Они выполняют простые операции - размещают грузовые места по ячейкам. С другой стороны, чтобы загрузить машину, сотрудник экспедиции должен снять грузовые места, складировать их на паллет и подвести к машине.

К сожалению не понял, как вставлять фотографии на форуме.
Поэтому ограничиваюсь только текстом.
Сканер для считывания штрих-кода с коробов, Сканер для считывания штрих-кода с коробов
 
Добрый день

Нужна консультация.
Есть механический рольганг по которому ездят коробки с собранным товаром из зоны контроля в зону экспедиции.
На коробках наклеены этикетки с штрих-кодом. В штрих-код зашита информация о номере грузового места.
Коробки имеют разный размер (тара не стандартизированная).
Пробовал несколько десятков сканеров. Проблемы идентичны:
- сканер не успевает сфокусироваться на штрих-коде (например, одна коробка в высоту 50 см, другая - 10 см).
- сканер не сообщает о не считывании штрих-кода.

Кто имел опыт с такими сканерами, посоветуйте модель сканера. Буду признателен.

PS на других складах видел П-образные сканеры. Не устраивали в них либо схожие проблемы (ставили на участке 2-3 сканера для достоверного сканирования) или цена отпугивала.
Параметризация нового товара_КУБИСКАН, Параметризация нового товара_КУБИСКАН
 
Доброго дня

Поделитесь информацией про аппарат КУБИСКАН. Есть реальный опыт его использования данного устройства?
Меня интересует - насколько стоит инвестировать в данное устройство? Чем отличается параметризация товара в нем от параметризации сотрудником?

Понимаю, что основные плюсы:
1 Однотипная параметризация товара (длина-ширина всегда считаются одинаково)
2 Данные передаются в учетную систему (не требуется персонал, который параметризирует и вносит данные отдельно)

А какие минусы его использования? (кроме цены)
Страницы: 1

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

склад логистика транспорт складская недвижимость информационные технологии складская логистика управление запасами форум управление WMS