Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Планируем автоматизацию логистики на предприятии или какую «программу» поставить! Олег Сергеев

Планируем автоматизацию логистики на предприятии или какую «программу» поставить!

Сергеев Олег


 О проблеме в целом

 

Для большинства руководителей очевиден тот факт, что программное обеспечение на современном предприятии уже давно не роскошь, а обязательный рабочий инструмент для любого работника начиная с Генерального директора и заканчивая водителями автомобилей или наборщиками товаров. Мы уже давно подошли к тому, что не «программное обеспечение» существует для персонала, а персонал является рабочим органом «компьютера» или точнее автоматизированной системы управления предприятия. В таких случаях часто приходится слышать: «Это не я сделал, это компьютер так сказал (напечатал)». Смешно, но это факт! 

И в том месте, где можно обойтись без человека – работника (обработка металлов, конвейеры, автопилот и т.д.) там от него уже давно отказались. А зачем он нужен? С автоматикой надежней и самое главное дешевле! Все верно, но к великой радости работников, которым лень учиться, и поэтому они работают грузчиками и глубокому огорчению работодателей в такой сфере как логистика, да еще и в российской глубинке еще есть что модернизировать и автоматизировать, и такой работы «непочатый край».  

А теперь спустимся из «облаков» на «землю». К великому сожалению, общий уровень автоматизации производств и логистических терминалов далек от совершенства, и то, что еще 5-8 лет тому назад вызывало восхищение и восторг, сегодня не тянет даже на твердую «троечку». А чему тут радоваться? Если главная и парой единственная программа на предприятии «1С Бухгалтерия» и как вариант «1С Кадры» или «Склад», да и те своим появлением на предприятии обязаны только страху руководителей и главбуха  перед штрафами от налоговой или трудовой инспекций. А в остальном, где некого бояться, пусто и каких либо модулей, программ для закупщиков, транспортников, диспетчеров, менеджеров склада, водителей, кладовщиков нет вообще. А зачем? Они и так справляются! Итак сойдет без программ и без лишних затрат! И так на 99% предприятий. Причина проста. Не дороговизна программного обеспечения (что также является мифом), а ограниченность кругозора собственников и руководителей предприятий, мешает развиваться дальше и снижать затраты на содержание «армии» низко квалифицированных работников, поощряя тем самым «тяжелый и монотонный низкооплачиваемый труд вечно недовольных работяг». Но винить только руководителя, а тем более собственника предприятия не стоит, они также являются продуктом эпохи. В Академии имени В.Пупкина» (куда попал чисто случайно после школы) этому не учат (учителя сами это никогда не видели), а единых стандартов в бизнесе нет вообще, да и времени учиться тоже нет – кто же «работу работать без меня будет»? 

 Вот так мы и подглядываем, и подслушиваем чего либо и как либо друг у друга. Там что то увидел, тут что то услышал, то «СТИБРИЛ» или «СЛЯМЗИЛ», «ПЕРЕКРАСИЛ» и «ПРИСАНДАЛИЛ» у себя в «БИЗНЕСЕ», и представил персоналу как «ГОРДОСТЬ НАЦИИ», а во в целом системы то нет, и это тоже аксиома наших дней.  

Анекдот в тему: Мужик тупым топором рубит дерево. Получается с трудом, он матерится на чем свет стоит, но продолжает рубить. Другой ему говорит, что бы он топор поточил, так быстрее и легшее будет. На что первый ему отвечает, что времени на всякую «фигню» нет. 



Кто приведет меня в рай или где найти Хатабыча?  


Кто тот супергерой который за  нас  все  сделает и нас же этому научит  и что самое главное бесплатно и желательно во сне ? «Программер» или завскладом, а может завгар или закупщик. Один «шипко» умный, другие без «мата» хода не сделает. Как же их «поженить» в свою пользу? В большинстве случаев АTI-шники ведут себя следующим образом: «Вы мне все как должно быть опишите и  нарисуйте   , а я за 1 000 000 все это вам, может быть когда нибудь сделаю». Но кто же это опишет? Не всегда, специалист логистики на такое способен в принципе, а если бы он был способен, разве он у Вас работал бы начальником склада или завгаром? Вывод прост. «Взяться за решение проблемы самому и в помощники пригласить какого-нибудь «шарящего» консультанта, а лучше двух, по логистике и технологиям. Так будет проще и надежнее. От каждого по возможности, каждому по успехам! 



Как это должно быть на вашем предприятии или смогу ли я без этого обойтись?  


Цель этой статьи создать «позыв» у руководителей к «светлому будущему» и всеобщей автоматизации. В этом нам помогут партнеры сайта – поставщики программного обеспечения и технологических новинок и наш с Вами жизненный опыт.  

Главный принцип: «Берем оптом и сразу», т.е. планируем системно и в целом за всю логистику, а покупаем и внедряем поэтапно, как конструктор «лего», но при этом помним, что совершенству придела нет, есть только разумные затраты с целью увеличить общий экономический эффект. Любое «нововведение» должно вписываться в процесс в целом и являться звеном для какого либо следующего «прибомбаса». 

Рассмотрим цели и задачи основных процессов движения материальных средств: закупок, хранение и обработки материальных средств, доставку до клиентов и общее администрирование на предприятии, а также имеющееся на рынке программное обеспечение и его стоимость.  В итоге у нас должна родится «матрица» нашего бизнеса, а «спецы» предложат нам свои решения за наши «разумные» деньги. 



Тестируем собственный бизнес или вперед к победе разума над серостью мышления! Ура!!! 


Бизнес-процесс 

Цель, задачи, итоговые документы 

Закупка.  

Цель: Закупить наиболее востребованное и высоколиквидные материальные средства, в нужном количестве и качестве, доставить их в нужное место и время с минимальными затратами 

Расчеты и планирование 

Создать алгоритм расчетов, положить его на программу, которая сформирует в итоге: Ассортимент, матрицу, нормативы запасов, планы продаж, закупок, поставок, финансовый план. 

Подача заявок 

Алгоритм расчетов и взаимодействия с поставщиками, который согласует с максимальной вероятностью сроки и объемы поставок с учетом реальных продаж с формированием в итоге: согласованного и откорректированного с поставщиками планов поставок, подтвержденные заявки на поставку товаров (средств) и графики поставки товаров (матсредств) на склад, а также систему платежей по ним. 

Пополнение запасов 

Алгоритм расчетов и согласованных действий на пополнение запасов согласно нормативов по количеству и срокам, страховые запасы и запасные схемы при фосмажоре. 

Подача заявок на транспорт 

Алгоритм организации доставки, перечень необходимых и достаточных условий для подбора партнеров по доставке, систему взаимоотношений с ними, заключение и контроль договорных обязательств, в том числе и расчет по оплатам за услуги, согласованные схемы при фосмажоре, автоматизация подачи заявок для доставки грузов, система по предоставлению документов для получения грузов (доверенности, разрешения, лицензии, накладные), оперативный контроль за передвижением груза. 

Доставка грузов 

Алгоритм работы диспетчеров, водителей, экспедиторов, контроль за их деятельностью, решение фосмажорных ситуаций, изготовление и получение от поставщиков товаросопроводительных документов (ТН, ТрН, сертификаты, свидетельства и лицензии).

Хранение и обработка материальных средств.  

Цель: Все закупленное качественно принять, разместить на складе, сохранить и по указанию руководителя организации, отгрузить клиенту с минимальными потерями и затратами 

Прием на склад 

Алгоритм по принятию товара (средств) согласно заявки в минимально короткие сроки, удовлетворительного качества с меньшими затратами 

Размещение по местам хранения 

Алгоритм системы по размещению товара на складе согласно нормативов, требований по хранению, в минимальные сроки, с минимальными затратами 

Ведения учета, в том числе и инвентаризация 

Алгоритм учета товара по видам и подвидам, номерной учет по штучно, партиям, сроку хранения, физическому состоянию и качеству с выдачей отчетов для формирования заданий на комплектование заявок и отгрузку (выбраковку, утилизацию, возврат и т.д. 

Формирование заявок клиентов 

Алгоритм работы клиентской сети, расчетов и взаимодействия с ним, который согласует с максимальной вероятностью сроки и объемы поставок с учетом реальных его продаж или бонусов с формированием в итоге: Согласованного и откорректированного планов поставок, подтвержденные заявки на поставку товаров (средств) и графики поставки товаров (матсредств) на склад, а также систему платежей по ним.

Набор заказов 

Алгоритм формирования заявок клиенту согласно заявки и графика доставки, по ассортименту, количеству, качеству, затарки и т.д. с выдачей на склад Отборочного листа в виде бумажной формы, электронной или звуковым файлом 

Подтверждение заказов 

Система действий всех должностных лиц при наборе заявок в зависимости от наличия товара соответствующего качества и количества, для формирование документов. 

Упаковка и маркировка 

Алгоритм упаковки товара и формирования заказа в соответствии с требованиями клиента, возможностью транспортных средств для максимального использования транспорта и минимальной порче товара при доставке 

Изготовление товаросопроводительных документов 

Алгоритм изготовления товаросопроводительных документов (ТН, ТрН, сертификаты, свидетельства и лицензии), их передача клиенту 

Доставка до клиентов 

Цель: все заказы доставить в место и срок согласно пожеланий клиента с минимальными потерями и затратами 

Загрузка в транспорт. 

Алгоритм маршрутизации транспорта по местам загрузки, порядок и способы загрузки, нормативы загрузки, пломбирование 

Планирование маршрутов и загрузки транспорта 

Алгоритм доставки спланировать для выполнения заявок с минимальными потерями и затратами. Как результат маршрутная карта, графики загрузки и доставки, путевая документация 

Доставка до клиента и его сдача, в том числе разгрузка и прием 

Система работы по доставке, порядок, условия, описание, мотивация персонала, формы документов и контроль действий 

Учет затрат транспортировки 

Алгоритм составления учета, перечень форм отчетности, их содержание и порядок формирования для системы контроля 

Администрирование  

Цель: Качественное и оперативное управление процессам. 

Работа с претензиями 

Алгоритм контроля претензий клиентов, риски, описание действий при наличии претензий, отчетность, учет 

Контроль и анализ 

Цели, формы отчетности, порядок и алгоритм их сбора, и оформления и доведения до заинтересованных  лиц 

Подведение итогов и начисление оплаты 

Система мотивации на предприятии, алгоритм начисления з/п и премиальных выплат работникам, других форм мотивации, формы и порядок ее доведения и мониторинг ее эффективности 

Тестирование системы на ошибки и их ликвидация 

Система рисков, алгоритм их снижения, учет и оперативное решение фосмажорных ситуаций полномочия работников и специалистов 

Дальнейшая модернизация 

Система учета эффективности работы  в целом, постановка следующих целей и задач. Модернизация системы, ее финансирование 

 

Скорая логистическая помощь   - проект сайта \"Логистика. Онлайн\".  

Помощь предпринимателям и руководителям предприятий малого и среднего бизнеса повысить эффективность их логистических подразделений по закупке, доставке, хранению и учету товаров и материалов для максимальной отдачи и с минимальными потерями. 

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 2166

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 2)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

AXELOT завершил проект автоматизации склада компании Happy Home логистика мотивация статьи Страхование в торговле: ответственный подход Таможне запретили оценивать товар по российским ценам Транспортные развязки строят на гигантском мосту Участники рынка логистики оценили перспективы отрасли в Сибири Что скрывают 60% соискателей? эффективное управление запасами