Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

В России люди не хотят быть богатыми Александр Малис

В России люди не хотят быть богатыми



У подавляющей массы россиян жизненные мотивации могут быть какие угодно, но позиция «хочу стать богаче» находится даже не в первой пятерке Отсюда и проблемы с кадрами во многих отраслях. 

Когда ты работаешь в розничной торговле, в магазине, то должен благожелательно общаться с клиентами, терпеливо отвечать на каверзные вопросы. И улыбаться, улыбаться. Это твой заработок, это приносит тебе деньги, и деньги хорошие. Некоторые продавцы нашей компании в крупных городах получают 50 тыс. руб. И тем не менее у нас есть незанятые вакансии. Потому что есть большое число людей, которым «надоело лыбиться». Каждый третий уволившийся назвал именно эту причину. То есть человек осознанно готов получать меньше, чем может на своем рабочем месте, но только не улыбаться. Для системы мотивационных координат европейца или американца это полный бред. 

Что с рабочими специальностями, что с инженерными— ситуация аналогичная: людей не устраивает высокая зарплата, потому что график напряженный Кстати, в моей предыдущей практике был такой случай. Перед Новым годом в компанию приехал американец из международной аудиторской фирмы. Случайно он услышал обсуждение смены дежурных инженеров. Дежурные инженеры— это сотрудники, которые в новогоднюю ночь могут находиться дома, но должны быть, что называется, всегда на телефоне, и им, разумеется, нельзя выпивать. Таких смен у нас было восемь по два человека в каждой. И что вы думаете? Как только десять из 16 человек услышали про такие условия, то сразу уволились. У американца глаза на лоб вылезли. Уволиться только из-за того, что нельзя пить за новогодним столом?! Люди рискнули карьерой ради водки?! Наверное, приземлись в тот момент летающая тарелка с гуманоидами, американец удивился бы меньше После он еще раза четыре переспрашивал: инженеры в самом деле написали заявления об увольнении или это был все-таки новогодний розыгрыш? 

Любой человек, который по-настоящему честно пашет на своей работе, слесарь он, столяр, врач или даже дворник, будет получать в полтора-два раза больше, чем его коллеги, которые работают «как все». Я сам работал дворником и знаю, что это возможно. Просто никто не хочет. Поэтому в России конкурентная среда слабая. 

Более того, никто не хочет работать больше положенного по графику времени. Есть города, в которых люди просто спят все время. Идут по городу— спят, едут за рулем— спят. Звонишь в 18.15— человек удивляется: как так, рабочий день-то закончился! Может и трубку не взять. Помню, в одном из городов Поволжья мы встречались с партнерами, устали и решили сделать перерыв. Посидели в кафе за чашкой чая минут десять, не больше. Когда вернулись в кабинет, главного инженера на месте не оказалось— он ушел домой. А чего вы хотели? Его рабочий день закончился ровно в 18.00! Представить подобную ситуацию в европейской компании просто невозможно. И я отказываюсь понимать такой подход к работе! 

В Китае если заплатишь рабочему на юань больше, то не оторвешь его от станка. Он в прямом смысле слова будет зубами держаться за эту работу. А в России презирают тех, кто не скрывает, что хочет быть богатым. Сегодня почти каждый ребенок мечтает быть чиновником, ничего не делать и получать взятки. Мы почему-то не хотим понимать простую истину: быть богатым в первую очередь означает что-то делать. Во всем цивилизованном мире в сознании людей есть две опции: «работать и стать богатым» или «ничего не делать и не стать богатым». Но опции «ничего не делать и быть миллионером» нигде нет.

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/56995/
 20 Мая 2010, Деловой квартал - Екатеринбург Александр Малис, президент компании «Евросеть»

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 704

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

«Если по соседству открылся Wildberries В поисках легких путей: как маркетплейсы становятся ловушками для мелких предпринимателей Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы