Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Как снизить себестоимость перевозок грузов

Как снизить себестоимость перевозок грузов

 

Себестоимость перевозки груза складывается из затрат на проведение погрузо-разгрузочных работ, непосредственно транспортирования из пункта погрузки в пункт отгрузки, ремонт и содержание автомобильных дорог, организацию складского хранения груза, операции по подготовке груза к перевозке и складированию после разгрузочных работ.

Следует учитывать, что в России передвижение транспортных средств осуществляется преимущественно по дорогам общественного пользования, находящихся на постоянном содержании государства и муниципалитетов. Поэтому затраты на ремонт и восстановление дорог выплачиваются в виде пошлин и сборов, как правило, на суммы меньшие, чем необходимо для проведения полноценных работ (остальное компенсируется за счет налоговых сборов).

Так же на себестоимость приходятся налоги на загрязнение окружающей среды. Их величина так же незначительна по сравнению с остальными видами затрат.

Наибольшие затраты приходятся на выплаты заработных плат водителям, ремонтным и вспомогательным рабочим, служащим и управленцам. По некоторым оценкам доля заработной платы в общем списке расходов составляет до 30..45%, по некоторым автотранспортным предприятиям - до 60%. Снизить себестоимость, понижая выплаты по заработным платам, в российских условиях практически невозможно. На транспорте выплаты примерно на 10% меньше, чем в других областях народного хозяйства.

Большая доля и у материальных затрат (горюче-смазочные материалы, шины, запчасти) - 15..20%. Кстати, в промышленности доля этих затрат несравненно больше и составляет 40..80%. Объяснение простое, продуктом деятельности транспорта является не материальные объект, а невещественная услуга, а потому транспортная отрасль не нуждается в сырье. А вот сократить себестоимость, уменьшая затраты на эксплуатационные материалы и запасные части можно. Для этого необходимо использовать более современную технику, с пониженным расходом топлива. К сожалению, в плане надежности продукция российского автопарома уступает европейскому, американскому и японскому примерно в 1,5-2 раза.

Применение тахометров косвенным образом влияет на потребление топлива, например, через повышенный контроль за водителями. Из организационных мероприятий самым очевидным является сокращение непроизводственного пробега. Для автобусов, действующих во внутригородском сообщении эта мера себя полностью исчерпала, коэффициент использования пробега здесь составляет 0,9..0,95. А вот в грузовых перевозках не редки случае когда он составляет 0,4..0,5. Исправить столь плачевную ситуацию можно разработкой кольцевых маршрутов, в т.ч. развозочных и сборно-развозочных. Перспективным в российских условиях считается повышение коэффициента использования пробега на грузовом транспорте до 0,7.

При установившихся грузопотоках и значительном объеме перевозок в себестоимость входит затраты на резервирование транспортных средств. В отдельных случаях до 25..30% задействованных в перевозках автомобилей выступают в роли резерва, большая часть из них не задействуется или задействуется менее чем в половину доступного времени. Снижение резерва является перспективным направлением при организации перевозок.

На складирование продукции тратится до 20..25% суммарных затрат, на проведение погрузо-разгрузочных работ 25..30%. Снизить расходы на складирование можно более полным использованием складских помещений (за счет многоярусного штабелирования), расходы на проведение ПРР - за счет комплексной механизации.

Себестоимость также может быть снижена за счет снижения налогового бремени на транспортные предприятия, но этот рычаг является внешним фактором, а потому не может рассматриваться как способ или мероприятие.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/57004/

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 2194

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

ERP СИСТЕМЫ – ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИЛИ ЗАКОПАННЫЕ ДЕНЬГИ? tms В Московской области останется одна таможня Жесткий коллектив: все против всех Как снизить издержки на персонал Лояльность как инструмент карьеры Оптимизация грузопотока путем консолидации отправок оптимизация склада Партнёры компании Лобанов-логист склад