Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Оптимизация до аутсорсинга доведет

Оптимизация до аутсорсинга доведет


Кризис заставил компании пересмотреть схемы своей работы. Оценив оптимальность всех затрат, многие предпочитают отдавать часть вспомогательных направлений на аутсорсинг. Среди них - наиболее трудоемкие процессы, которые фирмы-операторы могут выполнять значительно эффективнее, например организация международных поставок.


До кризисной эры

Последние годы система международный отношений становилась все стройнее и четче, а следовательно, доступнее для отечественных компаний. «Прежде всего данный рынок стал более упорядоченным, — отмечает Павел Лиходеев, руководитель департамента логистики и закупок ООО «Грундфос Истра» (компания-производитель насосного оборудования). — Появились крупные игроки как в области таможенного оформления, так и логистических услуг. Предварительное декларирование приобрело масштабный вид. Постепенно расширяется применение технологии электронного декларирования. Это происходит не так быстро, как хотелось бы, но тенденция наметилась явно положительная. Много компаний как российских, так и зарубежных предлагают полный цикл услуг: начиная от транспортировки, таможенного оформления и заканчивая складированием и доставкой груза конечному заказчику. Все эти позитивные факторы упрощают ведение бизнеса производителям товаров».

По словам руководителя группы подбора персонала направления «Логистика. Таможня. ВЭД» кадрового центра «ЮНИТИ» Ольги Симоновой, последние несколько лет рынок логистических услуг, в том числе и международных, развивался очень активно: «Эту тенденцию можно было проследить по интенсивному росту потребности в специалистах по внешнеэкономической деятельности. Большая доля спроса принадлежит именно компаниям-операторам, которые активно подбирали сотрудников по работе с клиентами, декларантов, логистов».

Момент истины

В данный момент это направление приостановило свое развитие. Состояние нестабильности и недоверия к рынку, в котором живут компании, подталкивает их к сворачиванию международных проектов.

«Сегодня внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) течет по инерции, поскольку многие договоры были заключены до обострения кризиса, — считает Е. Агейкин, руководитель отдела продаж компании «Торговый дом «Юнитрейд» (аутсорсинг ВЭД). — Однако, анализируя планируемое уменьшение потоков, можно сделать вывод о том, что компании всерьез обеспокоены и стремятся не усложнять свое положение международными поставками. Существующие заказы пересматриваются, при этом снижаются объемы операций по импорту, а также сужается ассортимент. Если ранее была тенденция диверсификации, то сегодня большинство выбирает ходовые позиции, спрос на которые подтвержден и стабилен».

По словам Михаила Силицкого, директора по логистике компании ООО «Руукки Рус» (компания-поставщик решений из металла для. строительства и машиностроения), кризис серьезно повлиял на импорт, значительно уменьшив объемы поставок. «Скорее всего в течение ближайших месяцев акцент будет сделан на локализацию бизнеса, то есть использование материалов и продукции, произведенных на территории России», — замечает эксперт. Помимо сужения ассортимента для компаний это будет означать необходимость сокращения штата логистов. Оно, по мнению М. Силицкого, может составить от 10 до 25% персонала.

«Действительно, сегодня ряд фирм, которые самостоятельно управляют процессом ВЭД, заявляют о сокращении штата, — замечает О. Симонова. — Логистические компании пока только приостанавливают процесс подбора специалистов. Надо отметить, что наиболее уверенно чувствуют себя компании-представители международного бизнеса. Они продолжают работать в обычном режиме и привлекать специалистов».

По мнению П. Лиходеева, задуматься о сокращении штата имеет смысл тем компаниям, в которых он раздут. «Также данная мера уместна в случае резкого снижения объема закупок. При этом надо помнить, что рано или поздно кризис закончится, поэтому важнейшей задачей является сохранение ключевых специалистов. В противном случае дальнейшее развитие компании может быть сильно заторможено, и она рискует потерять свои позиции на рынке», — считает эксперт.

Сегодня все эксперты говорят об оптимизации бизнеса. Усиливается конкуренция, и в итоге выживает сильнейший. Поэтому предприятия вынуждены вникать во все мелочи, на которые раньше не находилось времени, и искать новые подходы к организации работы всех служб. «В условиях кризиса, когда объемы движения продукции становятся непредсказуемыми, логистика старается жестко привязать свои расходы к имеющимся заказам, — говорит М. Силицкий. — Для этого необходимо четко прописывать в контракте взаимосвязь стоимости услуг с объемом выполненных работ. Кроме того, крупные компании все чаще привлекают к сотрудничеству логистических операторов. Это не только удобно, но и помогает оптимизировать данный вид затрат. Выделяя максимум вспомогательных направлений деятельности на аутсорсинг, организация может сфокусироваться на основной деятельности, тем самым оптимизировать свои усилия и затраты».

Дорогу операторам

Таким образом, кризис ускорил процесс перехода к использованию более эффективных схем работы. Во внешнеэкономической деятельности их предлагают именно специализированные компании. Среди клиентов логистических операторов немало крупных организаций, например, из сферы ритейла, которые имеют большую номенклатуру импортируемых товаров. Многие средние и мелкие компании тоже предпочитают отдавать ВЭД на аутсорсинг. «Для таких фирм вести своими силами международные операции неэффективно. Объемы их потоков небольшие, и они не могут позволить себе нанять квалифицированного специалиста, который бы сумел оптимально составить схему поставки. У нашей компании бывали примеры, когда клиенты в надежде сэкономить пытались самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Однако им хватило совсем немного времени, чтобы осознать сложность процесса и вернуться к прежней системе сотрудничества», — отмечает Е. Агейкин.

При выборе сотрудников логистические компании большое внимание обращают на уровень профессионализма кандидатов. «В процессе работы специалист становится для клиента консультантом. Перед ним стоит задача сделать выгодное предложение, поэтому он должен понимать всю цепочку операций, обладать информацией о различных вариантах транспортировки, складирования и знать цены на данные услуги. Кроме того, ему необходимо быть экспертом в вопросах документального сопровождения веек этапов работы. В итоге операторы, как правило, предъявляют к кандидатам жесткие требования к стажу работы в отрасли (3 — 4 года). При этом предпочтение отдают соискателям из логистических компаний, которые обладают более широким профессиональным кругозором», — констатирует О. Симонова.

Для многих фирм делегирование некоторых функций на аутсорсинг становится наиболее оптимальным решением. Между тем это не снимает необходимости держать в компании специалиста, координирующего вопросы ВЭД. Круг его задач достаточно велик. «До начала запуска международных операций необходимо четко проверить, какие правила определены для данных видов продукции в российском таможенном законодательстве, существование квот, ограничений на ввоз и вывоз, наличие, а также величину пошлин, соответствующих таможенным кодам», — поясняет М. Силицкий. По мнению П. Лиходеева, еще одним важным вопросом является сертификация: «Специалисты компании заблаговременно должны определить, какая продукция нуждается в данной процедуре, и подготовить требуемые документы. Часто отсутствие сертификатов вызывает проблемы при импорте или экспорте продукции».

М. Силицкий выделяет следующие этапы построения схемы ВЭД с привлечением посреднических организаций: «Прежде всего необходимо определить условия поставок и четко согласовать действия между партнерами. Далее компания должна найти и выбрать провайдера, обеспечивающего таможенную очистку грузов. Следующим шагом является налаживание трехсторонних отношений: поставщик — провайдер — получатель. При этом важно добиться своевременного и четкого обмена информацией и корректности документооборота. После того как схема сформирована, необходимо будет контролировать работу посредника: своевременность поставок, корректность исполнения договора, наличие претензий от таможенных органов».

Несмотря на сокращение активности отечественных компаний во внешнеэкономической деятельности, для многих она останется перспективным направлением. Следовательно, можно прогнозировать дальнейшее развитие рынка логистических услуг. При этом кризисная ситуация для некоторых фирм может стать катализатором для того, чтобы принять решение о делегировании задач ВЭД сторонним организациям.

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/57367/
Е. Каверау, ведущий специалист группы подбора персонала направления «Логистика. Таможня. ВЭД» кадрового центра «ЮНИТИ»


дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1480

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

"О'Кей" послал поставщиков в центр 96 складов на продажу LG Hausys Rus распределяет Реинжиниринг бизнес-процессов: чуда не будет! Сделка года на российском рынке ро-ро Советы при выборе поставщика стеллажного оборудования Столичные грузоперевозчики посчитали CRM SalesLogix дорогой и поменяли на «Компас» Таможни стали электронными Типичные таможенные проблемы при ведении ВЭД. Типичные проблемы в банках при ведении ВЭД. Типичные налоговые проблемы при ведении ВЭД. Управленец