Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Кому выгодно работать на стартапах

Кому выгодно работать на стартапах
03 февраля 2011 
 

Хотите работать в крупной стабильной компании? Пока вы теряете время, пытаясь пробиться в «Газпром», другие делают карьеру в новых амбициозных проектах. Стартапы – это отличная возможность проявить себя и стать «соучастником» успешного бизнеса.


Кризис значительно подпортил репутацию стартапов — одни из них были заморожены, другие закончились полным фиаско. В 2011 г. рынок стабилизировался, поэтому сегодня работа на стартапе — это шанс сделать головокружительную карьеру для многих специалистов.



Галина Сгонник, руководитель группы по подбору персонала АНКОР:

— Работа в проекте с нуля, на стартапе, может давать новые шансы и возможности для развития карьеры как внутри компании, так и за её пределами, при переходе на новое место. Логика развития специалиста на стартапе во многих случаях схожая: сервисный инженер может вырасти в руководителя сервисной службы, специалист по поддержке клиентов — в руководителя отдела логистики и операций, системный администратор — в IT-менеджера.


Стартап — запуск и развитие продаж на новой территории или выведение нового продукта — выполняет разные задачи:
• анализ рынка
• выделение перспективных сегментов для продвижения, в них выделение потенциальных клиентов
• инициация контактов и коммуникация с клиентами, непосредственно продажи
• бизнес-планирование
• работа с бюджетом.


Для менеджера по продажам это ступень для дальнейшего карьерного роста, возможность с позиции единственного продавца перейти на должность руководителя филиала или подразделения на новой территории.


Для секретаря, административного помощника запускающийся проект перспективен с точки зрения профессионального развития, порой за пределы административного функционала.


На стартапе, как правило, задействована небольшая команда, участники которой выполняют разнообразные функции. К секретарским (административным) обязанностям могут добавляться задачи в области маркетинга — сбор рыночной информации, первичная аналитика, рекламная деятельность и пр. К работе в логистике и закупках — контакты с предприятиями-производителями, размещение заказов на производстве, сотрудничество с поставщиками продуктов и услуг, координация и контроль работы с ними. Отдел продаж может быть подключён к приёму и первичной обработке входящих обращений от заказчиков, подготовке типовых предложений и т.д.


По мере развития и становления успешного стартапа работодатель нанимает новых сотрудников, передавая им узконаправленные функции, структурируя обязанности в растущем офисе. Соответственно, у секретаря есть шанс сменить свои административные функции и начать развиваться в маркетинге, логистике, продажах. Недавний пример из практики — около семи лет назад молодая дама пришла на работу в новое представительство иностранной компании, начала работу в качестве переводчика, постепенно всё больше вовлекалась в контакты с клиентами. Через пару лет она стала менеджером по продажам, а полгода назад заняла позицию генерального директора российского филиала компании, заменив уехавшего директора-иностранца, у которого закончился контракт в России.


Сергей Седов, эксперт некоммерческой организации «Центр современных образовательных технологий»:
— В среде разработчиков к стартапам относятся по-разному. Многие молодые специалисты, вдохновлённые успехами основателей Facebook и Google, грезят участием в новых проектах. Взрослые спецы предпочитают работу в крупных организациях над долгосрочными проектами. Однако возраст здесь не причём. Скорее, играет роль фактор «усталости от жизни». От разработчика в стартапе требуется стрессоустойчивость, высокая техническая квалификация и навыки самоорганизации. Нужно уметь ставить интересы проекта выше своих собственных. Стартап требует высокой концентрации умственных, психических и даже физических усилий от всех участников команды, и люди, предпочитающие размеренный образ жизни, здесь не приживутся.


Можно выделить четыре стрессовых фактора, влияющих на проектную команду в стартапе.


1. Высокая неопределённость
Требования к программному продукту, разрабатываемому в рамках IT-стартапа, будут постоянно меняться. Никто точно не знает — сработает эта система монетизации или нет, привлечёт ли этот функционал пользователей. Это нормально, ведь до вас ещё никто не делал аналогичных вещей. Изменения должны даже приветствоваться. Разработчик должен легко расставаться с прошлыми наработками и менять направление деятельности, понимая, что действует в интересах проекта.


2. Риск неудачи
Стартап — это всегда риск. Совершенный на бумаге бизнес-план может дать осечку в реальном мире — и проект закроют. Участник стартапа должен испытывать внутреннее чувство защищённости: «Да, проект может провалиться, но я хороший и востребованный специалист, и в случае провала я без проблем найду себе новую работу».
В XXI веке стабильность работы даже в крупных организациях является самообманом. Недавний кризис показал, что крупные компании в сложные времена легко расстаются с половиной персонала, а потом набирают новых сотрудников на выходе из кризиса.


3. Давление
В стартапе на разработчика будут давить сжатые сроки, высокие требования к качеству программного кода и объёму разрабатываемого функционала. Придётся принимать это как неизбежное — продукт должен быть выпущен на рынок вовремя либо не выпущен никогда. Приходится работать в режиме ненормированного рабочего дня в ущерб личной жизни.


4. Конечность проекта
Часто разработка программного продукта в рамках стартапа конечна. После успешной разработки базовой версии дальнейшее развитие может происходить куда более скромными темпами (и ресурсами) или вовсе ограничиться технической поддержкой. Однажды инвестор скажет «Хватит программировать, давайте зарабатывать». Части команды придётся покинуть проект.

Конечно, стартапы не были бы так желанны и популярны для амбициозных и активных людей, если бы они состояли только из перечисленных выше минусов. У новых проектов есть и притягательные стороны.


1. Свобода
Разработчик начинает работу «с нуля», сам выбирает свежие технологические решения и инструменты. Однако не стоит забывать, что свобода — это и ответственность за каждое из принятых решений.

2. Самореализация
Для большинства разработчиков программирование — это ещё и хобби. Они самореализуются, делая классный программный продукт, и гордятся тем, что он известен и помогает тысячам пользователей удовлетворять их потребности. Многих привлекает возможность стать сопричастным к перспективному проекту. В крупных компаниях разработчики часто просто исполнители, а в небольшой команде их мнение обязательно будет услышано, и они смогут внести в проект что-то своё.


3. Репутация и связи
Безусловно, успешный и нашумевший стартап — это большой плюс к узнаваемости и востребованности на рынке труда его создателей. Хорошая репутация и  известность в профессиональных кругах — это новые деловые связи, которые могут оказаться полезными для карьеры. Нигде, кроме стартапов, разработчики с хорошим управленческим потенциалом так быстро не продвигаются на высокие позиции системных архитекторов и менеджеров проектов.


4. Повышение квалификации
Каждый стартап в чём-то уникален, он обогащает интеллектуально и пополняет копилку профессионального опыта. Даже в случае неудачи — десяток успешных проектов не даёт столько опыта, как один проваленный.


5. Команда
В плотной работе над стартапом рождаются настоящие команды, в которых люди знают цену своему слову и умеют приходить на помощь друг другу. По сути, команда — самый ценный побочный продукт, который получается в результате проектной деятельности. Если вы когда-нибудь работали в настоящей команде, то знаете, что такое удовольствие не променяешь на деньги.



Итак, если вы хороший технический специалист со здоровыми амбициями и чувством юмора, спокойно чувствуете себя в состоянии неопределённости и можете организовать себя и окружающих, то стартап — ваша долгожданная путёвка на вершину карьерной лестницы.


Марина Тер-Газарян, руководитель клиентского отдела BuildTeam.ru:
— Стартапы в первую очередь выгодны для менеджеров по продажам — они дают сейлзам возможность зарабатывать приличные деньги. Способный новичок может в течение полугода достичь отличных показателей, особенно если он быстро воспринимает технологии продаж, готов быть максимально клиентоориентированным и чутким к изменениям. При выполнении планов продаж (в нашей компании они известны каждому менеджеру на год вперёд) менеджер уже через полгода может рассчитывать на компенсацию, сравнимую с доходами сильнейших сейлзов топовых компаний.


Второй положительный момент на стартапе — это широкие возможности по развитию клиентской базы и отсутствие ограничений в работе с клиентами. Все менеджеры находятся в равных условиях, и ситуация нездоровой конкуренции практически исключена.
Кроме того, во многих проектах формируется дружная команда единомышленников, где каждый сейлз может рассчитывать на поддержку коллег. Несмотря на то, что продажники — закоренелые индивидуалисты, командная работа в отделе продаж просто необходима, чтобы сообща находить решения для сложных случаев в работе с клиентами.


Элла Михайлова, ведущий консультант рекрутингового агентства Penny Lane Personnel:
— Стартапы — это возможность реализации ярко выраженных бизнес-амбиций, перспективы карьерного взлёта и максимальная свобода профессионального самовыражения. Новые проекты своего рода лакмусовая бумажка для профессиональных знаний, умений и навыков специалиста, независимо от сферы его бизнеса.
Вся команда специалистов, задействованная на новом проекте, фактически не имеет права на ошибку, иначе проект будет просто-напросто загублен. На стартапе требуется работать быстро, точно и гибко — иной подход «убивает» стартапы.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/57701/
Материал проекта Карьерист.ру

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1075

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике устав от борьбы с РЖД