Советы для франчайзи Сегодня каждому бизнесмену известны основные экономические принципы успешного бизнеса. Нет денег на крупную сделку — купи в кредит или даже возьми в лизинг. Хочешь платить меньше налогов — применяй упрощенную систему налогообложения (УСН) или единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Не хочешь слишком рисковать — будь посредником, агентом или работай по франшизе. Грамотно комбинируя эти методы, можно создать вполне эффективный и надежный бизнес. Но одними общими представлениями о налогах и франчайзинге не обойтись, поэтому хочу поделиться некоторыми соображениями о практических сторонах работы по такой схеме. Когда начинаешь свой бизнес, не хочется повторять чужие ошибки, и в этом франчайзинг очень похож на уроки вождения автомобиля. Все решения принимает сам водитель (франчайзи), все действия также производит сам, но в случае неверного решения или опасности инструктор (франчайзер) ударит по тормозам. С этой точки зрения и следует оценить потенциального франчайзера — каков у него опыт, репутация, какую помощь он окажет, особенно в том, что вам самому по каким-либо причинам сделать не под силу. Бывает, что кроме франшизы, то есть предоставления своего исключительного права в пользование, франчайзер становится инвестором или соучредителем, совладельцем компании. Понятно, что, вкладывая деньги и рискуя своим именем (торговой маркой, например), он хочет не только иметь гарантии возврата своих средств, но и развивать свою сеть, завоевывать все большую долю рынка. И тут получение доли в компании становятся и рычагом управления, и залогом дальнейшего развития предприятия. С другой стороны, наличие соинвестора — это определенное ограничение вашей свободы принятия решений и, более того, дополнительный риск. Если у франчайзера появится более прибыльный проект, то, скорее всего, именно туда он направит все помыслы и ресурсы, а развитие вашей компании при этом может затормозиться. Кроме того, во многих договорах франчайзинга нет условия об исключительном праве франчайзи вести свою деятельность на конкретной ограниченной территории, а это означает, что буквально напротив вашего предприятия может открыться еще один или даже несколько франчайзи под той же маркой. Поэтому очень полезно уточнить, есть ли в договоре такие условия, а если их нет — то какие меры защиты предоставляются бизнесу? Не могу не сказать и о том, как франчайзи будет уплачивать налог на прибыль и НДС. Наиболее простым режимом выглядит уплата ЕНВД, но не для всякого вида деятельности это применимо. Чаще всего применяют УСН, как более выгодную и простую систему. Обычно в договоре франчайзинга предусмотрены платежи двух видов — разовый (паушальный) и текущие (обычно в процентах от полученной прибыли). Для франчайзи, работающего на УСН по разнице доходов и расходов, более выгодны текущие платежи — их можно учесть в своих расходах на основании пп. 32 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. А с паушальным взносом следует быть особенно внимательным, так как для налогового учета расходов имеет значение то, какие именно объекты интеллектуальной собственности предоставляются в пользование по договору — в п. 2.1 ст. 346.16 приводится закрытый перечень объектов, расходы по которым разрешено учитывать в книге доходов и расходов. Такими объектами исключительных прав будут только изобретения, полезные модели, промышленные образцы, программы для электронных вычислительных машин, базы данных, топологии интегральных микросхем, секреты производства (ноу-хау), а также указанные результаты интеллектуальной деятельности на основании лицензионного договора. Все остальные, к сожалению, налоги не уменьшат. Даже если вы не хотите связываться с франчайзингом, хотя бы из любопытства нелишне поинтересоваться, нет ли в выбранной сфере деятельности франчайзера, готового предоставить свой опыт и репутацию, — ведь именно его сеть в ближайшем будущем может оказаться вашим конкурентом. Проведя предварительные переговоры о покупке франшизы, можно будет заранее узнать одного из своих врагов, хотя, по меткому выражению Цезаря, обычно враги поджидают именно там, где их менее всего стали бы искать. А может, подробно изучив предложение франчайзера, вы передумаете и примете решение действительно с ним сотрудничать. В конце концов, франчайзинг — это способ обратить требующее значительных затрат соперничество в обоюдовыгодное сотрудничество. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/57748/ 15 Февраля 2011, Роман Терехин дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 747 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию