Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Обязанности и ответственность водителя экспедитора

Обязанности и ответственность водителя экспедитора.




Анализируя множественные поисковые запросы, по поводу обязанностей водителя - экспедитора, а также его материальной ответственности, складывается впечатление, что эти вопросы возникают у работника или работодателя, только в случае наступления какого либо, не лицеприятного события (хищение всего или части груза, грабеж, ДТП, мошенничество, недостача, повреждение груза и т.д).


  
В большей степени это касается работников, трудящихся на должности водителя - экспедитора, так как, юридическая служба большинства транспортно – экспедиционных компаний, компаний перевозчиков, не однократно в своей практике сталкивалась с такими вопросами, и прекрасно знает, как защитить свои права.


  
Также, наблюдается тенденция, когда некоторые работодатели, работника, фактически трудящегося на должности обычного водителя, всячески, с помощью подписания \"разнообразных дополнительных соглашений\", стараются превратить в водителя – экспедитора, навесив на него полную материальную ответственность, при разумеется, сохранении зарплаты обычного водителя. И соответственно наоборот, работник, фактически исполняющий обязанности водителя – экспедитора, стремиться быть юридически оформленным как обычный водитель, тем самым снимая с себя материальную ответственность за груз, но при этом \"во все горло\" требуя прибавки к зарплате за экспедицию.


  
И совсем уже смешно выглядят, заявления со стороны водителя – экспедитора, о том, что : «а обязан ли я, исполнять обязанности грузчика, и тому подобное.., если это конкретно не прописано в трудовом договоре, или должностной инструкции?»



Итак, как должно быть по идее:


  

1) С водителем – экспедитором, в обязательном порядке заключается трудовой контракт.
2) С водителем – экспедитором, в обязательном порядке заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности. 
3) Водителю – экспедитору, одновременно с подписанием трудового контракта и договора о полной материальной ответственности, должна быть предоставлена для ознакомления и подписи \"Должностная инструкция водителя - экспедитора\" разработанная с учетом нюансов работы данной, конкретной организации. 



Остановимся более подробно на должностной инструкции.


  

Должностная инструкция водителя - экспедитора составляется для того, чтобы, предусмотреть в ней условия (разумеется, не противоречащие существующему законодательству), которые не были прямо предусмотрены в трудовом договоре, и фактически представляет собой, часть трудового договора, с конкретно прописанными должностными обязанностями работника, его правами и ответственностью за причиненный ущерб, требованиями к профессиональным знаниям работника.



Должностная инструкция водителя - экспедитора, составляется с учетом специфики и опыта трудовой деятельности данной конкретной компании (организации).


  

В типовой должностной инструкции для водителя – экспедитора, кроме граф о содержании транспортного средства в порядке и т.д, предусмотрены такие обязанности как: Строго выполнять распоряжения руководителя Предприятия; принимать грузы со складов; проверять целостность упаковки; контролировать наличие приспособлений для перевозки грузов, правильность погрузочно-разгрузочных работ, контролировать размещение и укладку груза; сопровождать грузы к месту назначения, обеспечивать необходимый режим хранения, обеспечивать сохранность груза при транспортировке; ежедневно вести путевые листы.



В должностных инструкциях, разработанных в конкретных организациях, могут добавляться, к примеру, такие обязанности, не противоречащие действующему законодательству - как:


  

1) Не оставлять автомобиль без присмотра, производить парковку в пределах прямой видимости или на охраняемых стоянках; всегда ставить автомобиль на сигнализацию выходя из салона автомобиля; блокировать все двери во время движения и стоянки;
2) Обеспечивать своевременную подачу автомобиля под загрузку. 
3) Не подвозить посторонних лиц, не использовать транспортное средство в личных целях. 
4) Производить погрузку, выгрузку и крепление груза. 
5) Оформлять документацию, составлять акты недостачи и порчи груза. 
6) Выполнять разовые служебные поручения руководства предприятия. 
7) И другие обязанности, не противоречащие трудовому законодательству. 


  

То есть обязанность водителя – экспедитора, участвовать в погрузке – выгрузке товара, вполне может быть прописана в должностной инструкции, а если этой графы нет, то она может быть добавлена, что не противоречит существующему законодательству.



Права водителя – экспедитора.

Что касается прав водителя – экспедитора, то здесь, обычно все кратко и емко. Водитель – экспедитор имеет право: требовать обеспечение нормальных условий труда; вносить предложения по вопросам входящим в его компетенцию; информировать о неисправностях техники, и недостатках в работе.



Материальная ответственность водителя экспедитора.


Водитель – экспедитор ответственен:

1) Как водитель – является материально ответственным лицом за используемое им автотранспортное средство, принадлежащее организации в которой он работает.
2) Как экспедитор - является материально ответственным лицом за экспедируемый им груз. 


В должностных инструкциях ответственность прописывается тоже кратко и емко.

Водитель-экспедитор ответственен: За неисполнение, ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей (прописанных в должностной инструкции); за совершение в процессе своей деятельности правонарушений; за причинение материального ущерба.


  

Ответственность наступает в пределах, прямо установленных действующим административным, трудовым, гражданским и уголовным законодательством.


   

Говорить, о том, какая именно материальная ответственность ляжет на плечи водителя - экспедитора, можно только после проведения тщательного расследования (проверки), установления причинно – следственных связей, способствующих возникновению конкретного происшествия. (Хищение, повреждение части или всего груза, а также транспортного средства произошло в результате действий – бездействий самого водителя – экспедитора; или в результате противоправных действий третьих лиц; в результате ДТП и т.д. От того, как действовал водитель – экспедитор, какие предпринял меры для сохранения груза, была ли вызвана милиция, злоупотреблял ли спиртным или наркотическими веществами, исполнял ли все требования указанные в подписанной им должностной инструкции, и так далее, и так далее).


  

Вывод однозначен – если будет установлена вина водителя – экспедитора, материальная ответственность неизбежна. Окончательным установлением вины и размеров материальной ответственности занимается – суд.

С другой стороны, если каждый из участников конкретных трудовых отношений, а именно работодатель и водитель – экспедитор, честно и ответственно относиться к своим должностным обязанностям, катастрофических последствий, в результате различных происшествий в большинстве случаев удастся избежать.

http://www.transportmm.ru/avtoperevozki/76-obyazannosti-i-otvetstvennost-voditelya-ekspeditora.html


Должностная инструкция водителя-экспедитора


1. Общие положения
1.1. Главной задачей водителя-экспедитора ( далее водитель) является управление одиночными транспортными средствами, принадлежащими компании, подача их под погрузку грузов, а также под разгрузку грузов, сопровождение грузов к месту назначения.
1.2. Водитель непосредственно подчиняется начальнику Отдела логистики.
1.3. Водитель назначается и освобождается от должности приказом Генерального директора.
1.4. В своей деятельности водитель-экспедитор руководствуется законодательством РФ, приказами, распоряжениями, указаниями Генерального директора, Уставом фирмы, Политикой в области качества, правилами, инструкциями и др. документами, регулирующими работу водителя.
1.5. В соответствии со ст. 138 ТК РФ, ст. 11 Положения о материальной ответственности, Перечнем должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми предприятием, учреждением, организацией могут заключаться письменные договоры о полной материальной ответственности за необеспечение сохранности ценностей, переданных им для хранения, обработки, продажи (отпуска), перевозки или применения в процессе производства, водитель-экспедитор является материально ответственным лицом, с которым заключается письменный договор о полной материальной ответственности.
1.6. Во время отсутствия водителя-экспедитора его обязанности выполняет другой водитель-экспедитор, назначенный начальником отдела логистики, который наделяется соответствующими правами, обязанностями и ответственностью за надлежащее выполнение функциональных обязанностей отсутствующего водителя - экспедитора.


2. Функциональные обязанности

Водитель-экспедитор выполняет следующие функциональные обязанности:
2.1. Управление одиночными автомобилями всех типов и марок.
2.2. Заполнение путевого листа
2.3. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию.
2.5. Постановка его на отведенное место по возвращении из рейса.
2.6. Прием грузов со складов в соответствии с сопроводительными документами.
2.7. Проверка целостности упаковки (тары).
2.8. Погрузка, размещение и крепление груза в кузове автомобиля.
2.9. Обеспечение сохранности их при транспортировке.
2.10. Выгрузка и сдача доставленного груза, оформление приемо-сдаточной документации.
2.11. Участие в составлении актов и других документов на недостачу, порчу грузов и.т.п.
2.13. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей подвижного состава, не требующих разборки механизмов.
2.14. Содержание закрепленного автотранспорта и места для его стоянки в чистоте.
2.15. Выполнение разовых служебных заданий, поручений, указаний Генерального директора, заместителя генерального директора, начальника отдла логистики.


3. Права

Водитель-экспедитор имеет право:
3.2. Вносить на рассмотрение непосредственному руководителю предложения по вопросам, входящим в его компетенцию.
3.3. Требовать обеспечения нормальными условиями труда (исправным транспортным средством, средствами труда и т.д.).
3.4. Пользования утвержденными Генеральным директором Инструкциями, приказами, распоряжениями, Правилами и др. документами, регламентирующими работу водителя-экспедитора.
3.5. Информировать непосредственное руководство о выявленных неисправностях в работе вверенной ему техники, недостатках в работе.


4. Ответственность

Водитель-экспедитор несет ответственность:
Водитель-экспедитор несет полную (100%) материальную ответственность:
4.1. За необеспечение сохранности вверенных ему для перевозки материальных ценностей.
4.2. За некачественное и несвоевременное выполнение задач и обязанностей, предусмотренных настоящей Инструкцией.
4.3. За не использование и / или неправомерное использование предоставленных настоящей Инструкцией прав.
4.4. За несоблюдение законодательства РФ, Инструкций, приказов, распоряжений, Правил и др. документов, регулирующих работу водителя-экспедитора.
4.5. За несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности и противопожарной безопасности.
4.6. За порчу или небрежное отношение к хранению и использованию, хищение имущества фирмы, причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.7. За грубое, нетактичное отношение (поведение) при общении с персоналом и посетителями фирмы.
4.8. За сохранность документации и несоблюдение интересов фирмы, выдачу конфиденциальной информации, документации (коммерческой тайны) о фирме и ее клиентах третьим лицам.
4.9. За предоставление непосредственному руководству ложной или искаженной документации (информации).


5. Взаимодействие с подразделениями (отделами), должностными лицами

Водитель-экспедитор взаимодействует со всеми функциональными подразделениями(отделами) и должностными лицами компании в пределах своей компетенции.



С инструкцией ознакомлен, согласен, экземпляр на руки получил 

____________________________(___________________________)
подпись Ф.И.О.
\"________\"________________200___г.



дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 16922

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 2)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

а за что расплачиваться? В Московском регионе начал работу 1-й СВХ закрытого типа с фармацевтической лицензией Ввоз с барьерами Вузы Декларация из-под палки и когда пора обратиться к консультанту? консалтинг логистика продадут контроль в двух из них Частный парк ждёт смена тарифов