Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Недоброе слово душу ранит…

Недоброе слово душу ранит…


Никто не застрахован от критики со стороны начальства, ведь не ошибается только тот, кто ничего не делает, и многие это понимают. Однако не все знают, как правильно реагировать на недовольство шефа.

Конечно, далеко не всегда критика руководства бывает конструктивной. Некоторые управленцы с помощью крика стараются избавиться от собственного плохого настроения. Попадаются и вовсе неадекватные типы, намеренно унижающие подчиненных. 

Впрочем, иногда человек болезненно воспринимает и толковое замечание по делу, и незаслуженные претензии. Подобная реакция приводит к сильным стрессам и в конечном итоге к несбывшимся карьерным надеждам. Как быть? Разумеется, искать эффективные методы борьбы с направленным против вас негативом.

Не поддавайтесь на провокацию

Обычно об ошибках в работе принято говорить без свидетелей, причем начальство должно быть максимально корректным. По-другому старается действовать босс, главной целью которого является унижение сотрудника или подтверждение собственного высокого статуса за счет специалиста, занимающего более низкую ступеньку в служебной иерархии.

Самое худшее, что вы можете сделать в такой ситуации, — заплатить за агрессию той же монетой. Конечно, сложно удержаться от немедленной контратаки, когда тебя оскорбляют на глазах у всех. Вспомните, что обидчик только и ждет, когда вы выйдете из себя и наброситесь на него с оскорблениями, поэтому не становитесь участником примитивных разборок. Конфликт выгоден только нападающему, поскольку так он избавляется от негативных эмоций. К сожалению, подобные энергетические вампиры в жизни встречаются довольно часто.

Психологи предлагают в стрессовой ситуации мысленно взглянуть на проблему со стороны: такая техника позволяет прислушаться к своим ощущениям. Если вас переполняет гнев, представьте, что вы открываете крышку котла с кипящей водой и выпускаете пар. Теперь в спокойном состоянии попытайтесь понять, что скрывается за вспышкой ярости вашего шефа. Не исключено, причина лишь в том, что ему кто-то нагрубил утром.

Также не лучшим вариантом поведения станет попытка оправдаться перед офисным тираном. Помните, что слишком частые извинения и демонстрация раскаяния в содеянном поступке негативно сказываются на взаимоотношениях с коллегами. Кроме того, у шефа может войти в привычку обвинять вас в любой неудаче.

Сделайте паузу

Как вести себя в ситуации, когда руководитель предъявляет вам серьезные обвинения? Ни в коем случае не стоит занимать выжидательную позицию, ведь речь идет о достоинстве и профессиональной репутации. Однако прежде, чем произнести слова в свою защиту, необходимо взять под контроль собственные эмоции: не спешите отвечать на критику ответным огнем, дайте выговорится вспыльчивому директору. За это время вы успеете подготовить верные аргументы, а уточняющие вопросы, заданные в спокойной доброжелательной манере, поспособствуют разрешению конфликтной ситуации.

Когда утихнут страсти, постарайтесь определить настоящий источник недовольства. Если критика вызвана объективными причинами, рекомендую выяснить, где вы допустили ошибку, и заверить босса в своей готовности ее исправить и не совершать впредь.

В стиле айкидо

Наилучший вариант поведения в любом конфликте — не принимая вызова, мягко нейтрализовать атаку оппонента. Мастера коммуникативных технологий рекомендуют для начала согласиться с конструктивной частью направленной против вас критики. Шеф заранее настроился на ваше контрнаступление, поэтому спокойное и рассудительное поведение остудит его пыл. Теперь вам необходимо выслушать собеседника до конца, а когда почувствуете, что от агрессии не осталось следа, выскажите аргументы в свою защиту.

Прекрасным способом погасить ярость руководителя является удачная шутка. Вероятно, вам приходилось встречать счастливчиков, которые талантливо иронизируют по поводу собственных недостатков. Такой человек обладает способностью расположить к себе любого, и вот уже директор с приветливой улыбкой обсуждает с ним работу над ошибками, хотя еще минуту назад собирался уволить.

Карьера превыше всего!

Оптимальное отношение к критике таково: не воспринимайте ее как личное оскорбление. Конструктивные замечания не позволяют нам засиживаться на одном месте, а заставляют идти вперед. Если босс никогда не оценивает работу подчиненного, значит, он не воспринимает специалиста всерьез, а может быть, и вовсе махнул на горемыку рукой и никогда не доверит ему реализацию серьезных проектов. С благодарностью принимайте претензии от сослуживцев или руководства, ведь они косвенным образом способствуют карьерному росту и профессиональному развитию.

Это интересно

Результаты различных исследований свидетельствуют о том, что человек не способен одновременно смеяться и бояться. Поэтому для прекращения конфликта мысленно превратите сложную ситуацию в комичную историю с неожиданным веселым концом. Например, представьте, что вы возмущены поведением невоспитанного коллеги до такой степени, что… выливаете на него горячий кофе. Не спешите, попробуйте вообразить, как ваш противник испугался собаки и в страхе уносится прочь. Подобное нехитрое упражнение позволит вам быстро переключиться на ироничную волну. После этого у вас появится желание пожалеть грубияна, ведь бедняга пережил такой стресс… Неудивительно, что ему тоже хочется накинуться на кого-нибудь.

Кроме того, можно представить нападающего на вас человека, например, в образе разъяренного быка. Разумеется, вам уготована роль невозмутимого укротителя. Если нарисованная в воображении картинка получится достаточно яркой, то стрелка вашего настроения непременно переместится со страха и гнева на противоположные чувства.

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/58038/

https://ekspertov.ru/

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 865

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Бизнес в огне. Почему так часто горят склады Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел Логисты России и СНГ встретятся в Москве 20 июня 2024 на речном бизнес круизе