Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Новая форма транспортной накладной

Новая форма транспортной накладной



С 25 июля при перевозке грузов будет использоваться новая форма учетной документации − транспортная накладная. И если до указанной даты ТМЦ могли списываться и оприходоваться по табличной части товарного раздела ТТН, то после нее использовать новую форму для подобных целей станет крайне затруднительно. Судите сами.

 


Форма товарно-транспортной накладной № 1-т, утвержденная постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. № 78 (далее – прежняя ТТН), предназначена для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом. Она состоит из двух разделов:

  • товарного, на основании которого у грузоотправителя ТМЦ могли списываться, а у грузополучателя оприходоваться;
  • транспортного, который необходим для расчетов грузоотправителей или грузополучателей с перевозчиками.

Новая форма транспортной накладной утверждена постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272 «Об утверждении правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (далее – новая ТН). Тем же документом установлены новые правила перевозок (далее – новые Правила). С 25 июля 2011 года новая ТН и новые Правила за исключением отдельных пунктов (о них чуть ниже) вступают в силу. Согласно новым Правилам, транспортная накладная подтверждает заключение договора перевозки груза, о списании и оприходовании перевозимых грузов по этому документу речи не идет.

Разбор по пунктам

В новой ТН уже нет привычной бухгалтерам таблицы из товарного раздела прежней ТТН да и самих разделов тоже не найти. Однако транспортная накладная сохранила многие пункты своей предшественницы (см. таблицу).

Таблица. Памятка для заполнения новой формы транспортной накладной

Пункты новой ТН

Кто заполняет

Примечание

1. Грузоотправитель

Грузоотправитель

Для информации о грузоотправителе–физическом лице, а также о лице, ответственном за перевозку, предусмотрена отдельная строка

2. Грузополучатель

Грузоотправитель

Для информации о грузополучателе– физическом лице, а также о лице, ответственном за перевозку, предусмотрена отдельная строка

3. Наименование груза

Грузоотправитель

Количество, цена, стоимость груза не указываются

4. Сопроводительные документы на груз

Грузоотправитель

Заполняются при наличии сертификатов, паспортов качества
и других обязательных документов на груз, с 25 апреля 2012 года нужно указывать документы, предусмотренные ДОПОГ

5. Указания грузоотправителя

Грузоотправитель

При объявлении ценности груза указывается его ценность

6. Прием груза

Грузоотправитель

Указываются дата и время подачи автотранспорта под погрузку согласно договору, фактическое время и дата подачи автотранспорта

7. Сдача груза

Перевозчик, грузоотправитель

Указываются дата и время подачи автотранспорта под выгрузку согласно договору, фактическое время и дату подачи автотранспорта

8. Условия перевозки

Перевозчик

При отсутствии записей в этом пункте применяются условия перевозки грузов, предусмотренные Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» и новыми Правилами

9. Информация о принятии заказа (заявки) к исполнению

Перевозчик

Юридические лица и индивидуальные предприниматели проставляют оттиск печати

10. Перевозчик

Перевозчик

Указываются лицо, ответственное за перевозку, и водитель автотранспорта, их телефоны

11. Транспортное средство

Перевозчик

Для транспортного средства указывается грузоподъемность в тоннах и вместимость в кубических метрах

12. Оговорки и замечания

Перевозчик

Заполняется после погрузки

13. Прочие условия

Перевозчик

При перевозке опасных, крупногабаритных или тяжеловесных грузов указывается номер, дата и срок действия специального разрешения, а также маршрут перевозки

14. Переадресовка

Перевозчик

Заполняется, если в пути изменился адрес доставки груза

15. Стоимость услуг перевозчика и порядок расчета провозной платы

Перевозчик

Указываются итоговые суммы, расчет платы по сравнению с прежней ТТН значительно упрощен

16. Дата составления и подписи сторон

Грузоотправитель, перевозчик

Все исправления в накладной заверяются указанными в этой строке подписями и оттисками печати (при наличии печати) грузоотправителя и перевозчика

17. Отметки грузоотправителей, грузополучателей и перевозчиков

Грузоотправитель, перевозчик и грузополучатель

Заполняется при нарушении условий договора.

Заинтересованной стороной составляется акт о нарушении, о факте его существования делается пометка

… и по экземплярам

По общим правилам новая ТН составляется грузоотправителем (п. 6 новых Правил) . Она может выписываться на одну или несколько партий груза (п. 9 новых Правил). Кстати, в пункте 5 новых Правил даны толкования основным понятиям, которые используются при перевозках грузов. Согласно ему, партия груза – это груз одного или нескольких наименований, перевозимый по одному товарораспорядительному документу. Поэтому накладные должны выдаваться по числу транспортных средств, перевозящих его (п. 10 новых Правил). Если перевозкой заняты несколько автомобилей, то ТН составляются на каждый такой автомобиль.

Транспортная накладная на одно транспортное средство составляется в трех экземплярах (перевозчику, грузоотправителю и грузополучателю), все они являются оригиналами (п. 9 новых Правил). Также в трех экземплярах при необходимости составляется сопроводительная ведомость к ТН согласно Приложению № 8 к новым Правилам. Она выдается в том случае, если груз перевозится в контейнерах (п. 41 новых Правил).

О пунктах, которые еще не работают

Не все пункты новых Правил будут действовать начиная с 25 июля 2011 года. Два из них − пункты 3 и 4 − вступят в силу лишь 25 апреля 2012 года. Согласно им, для перевозки опасных грузов автомобильным транспортом будут действовать требования, установленные приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ), а также новыми Правилами. Действующий в настоящее время приказ Минтранса России от 8 августа 1995 г. № 73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» с 25 апреля 2012 года утратит силу.

С этой же даты скоропортящиеся грузы будут перевозиться автомобильным транспортом в соответствии с требованиями, установленными Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанным в Женеве 1 сентября 1970 г. (СПС), а также согласно новым Правилам. Это означает, что до вступления в силу пунктов 3 и 4 новых Правил заполнять пункт «наименование груза» согласно ДОПОГ и СПС не нужно.


Злостный бухгалтер
14.07.2011 03:55:13
 
Гемор, опять лишний гемор... Кому это надо..?
Людмила (Красноярск)
14.07.2011 09:43:10
 
В ответ на это могу возразить следующее.
1.В соответствии со ст. 9, Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.09.2010) \"О бухгалтерском учете\"
первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц.

2. «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации\", утвержденное приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010) устанавливает:
«Статья 12. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Статья 13. Первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование документа (формы), код формы; дату составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники).
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации, а по документам, форма которых не предусмотрена в этих альбомах и утверждаемым организацией».

3. Рассмотрим форму транспортной накладной, представленной в Приложении № 4 Постановления № 272.
Во-первых, она не входит в альбом унифицированных форм первичной учетной документации (при этом форму 1-Т никто не отменял);
Во-вторых, она не содержит всего перечня обязательных реквизитов, в частности в ней отсутствуют наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления.

4. Таким образом, данная форма не может быть использована по законодательству о бухгалтерском учете, а соответственно и применительно к налоговому законодательству (ст.252 НК РФ).


5. Пункт 6 Постановления Правительства РФ от 15.04.2011 № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» содержит:
«Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной грузоотправителем (если иное не предусмотрено договором перевозки груза) по форме согласно приложению N 4 (далее - транспортная накладная)».

Таким образом, по новой форме ничего не понятно. Минтранс говорит, что будут действовать обе формы, ФНС говорит - достаточно только новой.
При этом, форма - полная ерунда. Не ясно как ее заполнять. По сути (инструкции нет), исходя из п. 9 - это еще и заявка.
Было бы проще, если бы грузоотправитель направлял эту бумажку, заполненную в некоторой части - как заявку, соответственно - перевозчик приезжает, заполнив свою часть и с уже поставленной печатью.
Но…(!), правила возлагают обязанность оформления ТН на грузоотправителя. Значит, водитель должен приехать, заполнить остальной части и возить при этом с собой печать.
Оформляется только три экземпляра, т.е. грузоотправителю ничего не возвращается. Документов, подтверждающих, что перевозчик что-то точно доставил, у грузоотправителя нет
Уважаемые коллеги. Что вы думаете об этом?
Анатолий Владиславович
21.07.2011 14:41:49
 
Добрый день.
Транспортная накладная скорее гражданско-правовой документ.
см. п.6 Правил \"Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной грузоотправителем (если иное не предусмотрено договором перевозки груза) по форме согласно приложению N 4 (далее - транспортная накладная)\"В постановлении нет ни слова о том, что вводится ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНАЯ НАКЛАДНАЯ, как замена прежней.

Это совершенно новый документ и он не должен быть включенным в альбом унифицированных документов.

Просто введен еще один документ, который служит иным целям, чем ТТН (ТОРГ-1), хотя в каких-то моментах покажется, что есть дублирование граф и т.д.
Да бумаг увеличится, но, с т.з. грузоотправителя и грузоплучателя, упорядочится деятельность перевозчика, поскольку в Постановлении имеется ссылка на федеральный закон \"В соответствии со статьей 3 Федерального закона \"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта\" Правительство Российской Федерации постановляет:\"
Спасибо.
СС
14.07.2011 12:16:10
 
В цепочке поставок часто используются третьи лица. Как вносить данные по трпанспортным средствам,если перевозится контейнер по цепочке: Грузоотправитель-Пеевозчик 1-ЖД платформа-первозчик 2-Грузополучатель.
Кроме того,согласно Постановлению №272,транспортные средства должны находиться у Перевозчика в собственности....................
Где находится такая компания??????? Как я должен это проверить и где обязанность перевозчика мне это подтверждать?
При поставке с участием ЖД и перевозчика,который снимает контейнер со станции и доставляет Грузополучателю у меня должны быть договора и записи в ТТН? А на хрена,если у меня не будет с ними взаиморасчётов?
Кто может объяснить?
Mr.Krutoi
14.07.2011 23:10:29
 
Я сам хз, только все усложняют. Блин, ввели бы новую, но не отменяли бы старую!
Aleksey
23.07.2011 11:13:09
 
\"Кроме того,согласно Постановлению №272,транспортные средства должны находиться у Перевозчика в собственности.................... \"

Облазил все постановления и не смог найти подтверждение этих слов
Анатолий Владиславович
21.07.2011 14:40:12
 
Добрый день.
Транспортная накладная скорее гражданско-правовой документ.
см. п.6 Правил \"Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной грузоотправителем (если иное не предусмотрено договором перевозки груза) по форме согласно приложению N 4 (далее - транспортная накладная)\"В постановлении нет ни слова о том, что вводится ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНАЯ НАКЛАДНАЯ, как замена прежней.

Это совершенно новый документ и он не должен быть включенным в альбом унифицированных документов.

Просто введен еще один документ, который служит иным целям, чем ТТН (ТОРГ-1), хотя в каких-то моментах покажется, что есть дублирование граф и т.д.
Да бумаг увеличится, но, с т.з. грузоотправителя и грузоплучателя, упорядочится деятельность перевозчика, поскольку в Постановлении имеется ссылка на федеральный закон \"В соответствии со статьей 3 Федерального закона \"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта\" Правительство Российской Федерации постановляет:\"
Спасибо.
Добрый день.
Транспортная накладная скорее гражданско-правовой документ.
см. п.6 Правил \"Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной грузоотправителем (если иное не предусмотрено договором перевозки груза) по форме согласно приложению N 4 (далее - транспортная накладная)\"В постановлении нет ни слова о том, что вводится ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНАЯ НАКЛАДНАЯ, как замена прежней.

Это совершенно новый документ и он не должен быть включенным в альбом унифицированных документов.

Просто введен еще один документ, который служит иным целям, чем ТТН (ТОРГ-1), хотя в каких-то моментах покажется, что есть дублирование граф и т.д.
Да бумаг увеличится, но, с т.з. грузоотправителя и грузоплучателя, упорядочится деятельность перевозчика, поскольку в Постановлении имеется ссылка на федеральный закон \"В соответствии со статьей 3 Федерального закона \"Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта\" Правительство Российской Федерации постановляет:\"
Спасибо.
Бух
28.07.2011 12:08:27
 
Добрый день.
Дело в том, что Таможня не выпускает грузы с терминала по старой форме № 1-Т. И как теперь быть? Договариваться с грузоотправителем делать еще и ТТН по форме № 1-Т? Т.е. на каждую перевозку делать и ТН и ТТН?
Бух Дарья
29.07.2011 13:20:58
 
Это полный писец. Сколько ищу по различным форумам и положениям, нигде нет чёткого ответа, что по поводу старой и всем нам привычной ТТН (№1-Т). Отменили её или нет? Или можно теперь как кому взблагоросудится выписывать как старую ТТН так и новую ТН? Или теперь придеться выписывать и новую и старую? smile:?: Вообщем как всегда бедлам полный, форму придумали, закон ввели и всё, управились они! А в остальном мол разбирайтесь сами...
Валерия
29.07.2011 14:16:36
 
А я поняла, что новую форму надо выписывать только тогда когда для перевозки нанимается сторонняя организация (или ИП), то есть когда есть три стороны, грузоотправитель-перевозчик-грузополучатель. А если поставщик везет своим транспортом, или же покупатель-самовывозом, то ТН выписывать не надо, потому что нет факта заключения договора перевозки груза. Новая форма ТН детализирует именно взаимоотношения с перевозчиком. Ну а если перевозчика нет, то.... на нет как говорится и суда нет)))

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 4235

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

ERP СИСТЕМЫ – ПЕРЕДОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИЛИ ЗАКОПАННЫЕ ДЕНЬГИ? tms В Московской области останется одна таможня Жесткий коллектив: все против всех Как снизить издержки на персонал Лояльность как инструмент карьеры Оптимизация грузопотока путем консолидации отправок оптимизация склада Партнёры компании Лобанов-логист склад