Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Снижение логистических издержек на 1% даст экономике 445 млрд. рублей в год, считает эксперт "Стратегии-2020"

Снижение логистических издержек на 1% даст экономике 445 млрд. рублей в год, считает эксперт "Стратегии-2020"

15:06 27/05/2011

26 мая в НИУ ВШЭ состоялся семинар экспертной группы по доработке «Стратегии-2020» «Преодоление территориальной и информационной разобщенности: развитие транспортной системы, связи и информации» Темой заседания стала логистика на транспорте.


«По уровню развития логистики Россия находится в числе аутсайдеров», – заявил в своем докладе президент Национальной логистической ассоциации России В.И. Сергеев. Среди проблем и барьеров на пути развития логистики в России он отметил недостаток инвестиций, отсталую инфраструктуру, недостаточный уровень нормативной базы, отсутствие достоверной статотчетности и острый дефицит дипломированных логистов. «В России нет целенаправленной государственной политики по развитию логистики»,. – сказал он. Кроме того, сейчас 97% рынка транспортно-логистических услуг приходится на транспортно-экспедиционные услуги, тогда как в мире они занимают не более 70% рынка, а остальные 30% приходятся на услуги более высокого уровня, обеспечивающие добавленную ценность как для клиентов, так и для участников рынка.


По мнению эксперта, принципиально необходимым является снижение логистических затрат. Учитывая, что логистические издержки в РФ в среднем составляют около 20% ВВП, их снижение на 1% даст экономию 445 млрд рублей в год, сказал В.И. Сергеев. По его оценке, в первой четверти XXI века для успешного развития логистической отрасли в России необходимо сформировать 10 мультимодальных транспортно-логистических центров (МТЛЦ) федерального уровня, около 20 региональных МТЛЦ и более 50 территориальных.


Президент Международного логистического клуба Г.В. Зубаков обратил внимание на то, что в России нет даже единого четкого определения понятия «логистика». По его словам, в России вопросы логистики так или иначе входят в сферу деятельности 26 различных ведомств, но функционально ни одно из них не заинтересовано в движении потоков: они заинтересованы в контроле этих потоков.


Все консолидирующие транспортные центры находятся за пределами России. Вследствие этого, по словам эксперта, велика вероятность того, что после открытия границ в рамках Таможенного союза потоки грузов с Востока уйдут в Казахстан, а с Запада – в Белоруссию. Чтобы развивать логистику в России, Г.В. Зубаков предложил, 

во-первых, немедленно прекратить ресурсное планирование объектов транспортной инфраструктуры и перейти к предметно целевому планированию, 

а во-вторых, перестать массово тиражировать программы и проекты без учета мнения экспертов в области логистики. Для решения этой задачи Г.В. Зубаков предложил создать комитет по логистике при Торгово-промышленной палате. 

В-третьих, по мнению эксперта, необходимо ввести государственные стандарты на функционирование транспортно-логистических объектов, четко определить границы этих стандартов и полномочий ведомств, ответственных за данное направление.


«Мы очень далеко продвинулись в теории логистики, но логистики как бизнеса у нас в стране до сих пор нет», – отметил в своем выступлении вице-президент Ассоциации российских экспедиторов С.В. Желанов. По его словам, в России есть ряд ФЦП в области транспорта, в которых речь идет о развитии инфраструктуры и модернизации подвижного состава, но нет ни слова об управлении грузопотоками. В связи с этим С.В. Желанов призвал экспертов объединить усилия для создания Концепции развития транспортно-логистического бизнеса в России.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/58327/
https://ekspertov.ru/
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1100

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

9 Мая! Христос воскресе LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется