Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Снижение логистических издержек на 1% даст экономике 445 млрд. рублей в год, считает эксперт \"Стратегии-2020\"

Снижение логистических издержек на 1% даст экономике 445 млрд. рублей в год, считает эксперт \"Стратегии-2020\"

15:06 27/05/2011
Президент национальной логистической ассоциации России В.И.Сергеев

26 мая в НИУ ВШЭ состоялся семинар экспертной группы по доработке «Стратегии-2020» «Преодоление территориальной и информационной разобщенности: развитие транспортной системы, связи и информации» Темой заседания стала логистика на транспорте.

«По уровню развития логистики Россия находится в числе аутсайдеров», – заявил в своем докладе президент Национальной логистической ассоциации России В.И. Сергеев. Среди проблем и барьеров на пути развития логистики в России он отметил недостаток инвестиций, отсталую инфраструктуру, недостаточный уровень нормативной базы, отсутствие достоверной статотчетности и острый дефицит дипломированных логистов. «В России нет целенаправленной государственной политики по развитию логистики»,. – сказал он. Кроме того, сейчас 97% рынка транспортно-логистических услуг приходится на транспортно-экспедиционные услуги, тогда как в мире они занимают не более 70% рынка, а остальные 30% приходятся на услуги более высокого уровня, обеспечивающие добавленную ценность как для клиентов, так и для участников рынка.

По мнению эксперта, принципиально необходимым является снижение логистических затрат. Учитывая, что логистические издержки в РФ в среднем составляют около 20% ВВП, их снижение на 1% даст экономию 445 млрд рублей в год, сказал В.И. Сергеев. По его оценке, в первой четверти XXI века для успешного развития логистической отрасли в России необходимо сформировать 10 мультимодальных транспортно-логистических центров (МТЛЦ) федерального уровня, около 20 региональных МТЛЦ и более 50 территориальных.

Президент Международного логистического клуба Г.В. Зубаков обратил внимание на то, что в России нет даже единого четкого определения понятия «логистика». По его словам, в России вопросы логистики так или иначе входят в сферу деятельности 26 различных ведомств, но функционально ни одно из них не заинтересовано в движении потоков: они заинтересованы в контроле этих потоков.

Все консолидирующие транспортные центры находятся за пределами России. Вследствие этого, по словам эксперта, велика вероятность того, что после открытия границ в рамках Таможенного союза потоки грузов с Востока уйдут в Казахстан, а с Запада – в Белоруссию. Чтобы развивать логистику в России, Г.В. Зубаков предложил, во-первых, немедленно прекратить ресурсное планирование объектов транспортной инфраструктуры и перейти к предметно целевому планированию, а во-вторых, перестать массово тиражировать программы и проекты без учета мнения экспертов в области логистики. Для решения этой задачи Г.В. Зубаков предложил создать комитет по логистике при Торгово-промышленной палате. В-третьих, по мнению эксперта, необходимо ввести государственные стандарты на функционирование транспортно-логистических объектов, четко определить границы этих стандартов и полномочий ведомств, ответственных за данное направление.

«Мы очень далеко продвинулись в теории логистики, но логистики как бизнеса у нас в стране до сих пор нет», – отметил в своем выступлении вице-президент Ассоциации российских экспедиторов С.В. Желанов. По его словам, в России есть ряд ФЦП в области транспорта, в которых речь идет о развитии инфраструктуры и модернизации подвижного состава, но нет ни слова об управлении грузопотоками. В связи с этим С.В. Желанов призвал экспертов объединить усилия для создания Концепции развития транспортно-логистического бизнеса в России.

http://strategy2020.rian.ru/news/20110527/366073541.html

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 986

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

консалтинг ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ЛОГИСТИКИ В РОСИИ Переработки грузов в Севастопольском порту сегодня практически нет Почему не нужно внедрять "бережливое производство" Пресс-релиз WMS «БУХта» строить и жить помогает! Реформа железных дорог продолжится РЖД планирует расширить свое присутствие в сегменте контрактной логистики Система «АвтоТрекер» внедрена в «Нижневартовском управлении технологического транспорта №1» Создается новая Московская таможня и у нее уже назван начальник Столичный рынок готовится к переделу