Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ХАБ: СКЛАД НОВОГО ВРЕМЕНИ

ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ХАБ: СКЛАД НОВОГО ВРЕМЕНИ

 

Строительство крупных логистических парков (хабов) началось в странах Западной Европы относительно недавно. За последние 10-15 лет единичное возведение мультимодальных центров оформилось в закономерную тенденцию, которая пользуется большой популярностью во многих странах мира. Некоторые масштабные проекты являются важной составляющей национальной логистической системы. В России, где складская недвижимость стала развиваться совсем недавно, проектов с подобными характеристиками пока не существует. Однако возможное их появление – вопрос времени.

 

Мультимодальный комплекс (склад) представляет собой крупный портал, предназначенный для обработки большого объема грузов. Площадь одного логистического хаба может

превышать 1 млн. кв. м. Товары здесь не только складируются и обрабатываются, но и перерас¬пределяются по другим регионам. Инфраструктура такого комплекса варьируется в зависимости от специфики бизнеса и вмещает в себя объекты самой разнообразной функциональной направленности. Это могут быть складские и офисные помещения, зоны таможенного контроля, холодильные и морозильные камеры, зоны хранения опасных грузов, шоу¬румы, мойка автомобилей, ремонтная зона для обслуживания автотранспорта, места отдыха и т.д.

 

Подобная форма девелопмента позволяет объединять все грузопотоки в одном месте, минимизировать время обработки товаров, увеличивать спектр предлагаемых услуг. Значимая особенность крупного распределительного центра (хаба) – возможность обрабатывать грузы, доставляемые разными видами транспорта – автомобильным, железнодорожным, воздушным, водным. Поэтому крупные логистические операторы предпочитают иметь у себя на площадках таможенные складские площади. Неудивительно, что большое внимание при проектировании логистического хаба уделяется местоположению. «Они должны находиться в стратегически важных для логистики местах: в аэропортовых и при¬аэропортовых зонах, местах концентрации производств, морских портах, на основных магистралях (автомобильные дороги, ж/д линии) или их пересечении», – утверждает Максим Шакиров, директор департамента складской и индустриальной недвижимости Colliers International.

 

Важнейшую роль при реализации мультимодальных проектов (складов) играет социальная инфраструктура. Логистический парк может быть расположен возле крупного населенного пункта, что гарантирует наличие рабочей силы, или же сам комплекс может стать ядром некоторого промышленного округа с развитой инфраструктурой и различными рекреационными зонами. «В среднем на складском комплексе общей площадью 10 тыс. кв. м работает в три смены 150–200 человек, – поясняет Роман Бурцев, партнер, директор отдела складской, индустриальной недвижимости, земли компании Knight Frank. – В больших логистических парках эта цифра существенно возрастает. По самым скромным подсчетам, для обслуживания проекта общей площадью 1 млн. кв. м потребуется 20–25 тыс. человек. Это уже целый город, для которого нужно создавать инфраструктуру – бизнес¬-центры, гостиницы для постоянно приезжающих специалистов, жилье, рекреационные зоны».

 

Пример такого проекта – город Milton Keynes (Великобритания), на территории которого расположен Magna Park. Девелопером проекта совместно с Land Securities является Gazeley. Комплекс включает в себя огромное количество распределительных центров, предлагающих арендаторам различные логистические операции, в том числе возможность обслуживания несколькими видами транспорта. «Magna Park – один из самых масштабных проектов в мире и яркий пример хаба, – считает Владимир Авдеев, партнер S.A.Ricci в ассоциации с King Sturge.

 

Несмотря на множество примеров, по мнению экспертов, точного определения мультимодального хаба (склада), как и четких его критериев не существует. Его инфраструктура и модель развития зависят от многих факторов: цели создания, движения транспортных потоков по стране и т.д. Руслан Суворов, руководитель отдела складской и производственной недвижимости Praedium, полагает, что под термином «мультимодальный хаб» можно подразумевать скопление логистических объектов разных собственников, которые появлялись и развивались благодаря росту товаропотока в данном месте.

 

По мнению экспертов Knight Frank, появление логистических хабов в России – закономерная тенденция быстроразвивающегося рынка. Концепция таких проектов привлекательна для крупных инвесторов, девелоперов и арендаторов. Однако, по оценке специалистов, для реализации подобных проектов, требуется не только профессионализм, знание специфики и особенностей эксплуатации мультимодальных хабов, но и всесторонняя государственная поддержка. Российские компании только начинают приобщаться к этому процессу, ориентируясь на успешный опыт западных коллег. «К сожалению, пока складские площади у нас строятся стихийно, там, где на них есть спрос, и о создании логистического центра со всеми его атрибутами российские девелоперы только начинают задумываться», – отмечает Роман Бурцев.

 

Специалисты компании Knight Frank также считают, что без поддержки государ¬ства успешная реализация масштабных логистических проектов невозможна. Срок окупаемости крупного логистического парка довольно большой и, кроме того, его создание сопряжено с немалыми рисками. Арендные ставки на складские площади по сравнению с другими объектами рынка коммерческой недвижимости невелики, чего нельзя сказать о размере инвестиций в проект. Если сегодня срок окупаемости складского проекта в среднем составляет 7–10 лет, то крупный логистический центр может потребовать срока окупаемости около 15–20 лет. Затраты при реализации подобных крупномасштабных проектов в Европе достигают в среднем $3–4 млрд. Инвестировать такие суммы российские девелоперы пока не готовы.

 

Следующий аспект, требующий серьезной проработки на стадии проектирования, – концепция мультимодального хаба (склада). Что, как и для кого строить? «У логистического парка должна быть четкая и понятная концепция развития. Если она есть, девелопер может не беспокоиться о заполнении площадей. Такие проекты всегда находят своих арендаторов, заинтересованных в долгосрочном сотрудничестве с собственником», – кон¬статирует Бурцев. Часть расходов, по мнению экспертов, могло бы взять на себя государство, получив взамен долю в проекте. Например, предоставить земельный участок с подведенными коммуникациями и создать дорожную инфраструктуру. Кроме того, участие государства в подобных проектах будет способствовать развитию транспорта, в том числе железнодорожного, состояние которого на сегодняшний день не отвечает постоянно растущим потребностям частного бизнеса.

 

Мультимодальные комплексы (склады) с развитой инфраструктурой могут появиться в Московском регионе на базе существующих логистических парков. Масштабным логистическим хабом, по оценке экспертов, со временем может стать проект компании «Евразия Логистик», которая в районе подмосковного Домодедова ведет строительство крупного производственно¬-логистического комплекса «Северное Домодедово» общей площадью 1,1 млн. кв. м. Помимо складских площадей класса А девелопер реализует производственные площади под нужды конкретных арендаторов. Известно, что одним из арендаторов «Северного Домодедова» стал российский производитель упаковочных материалов – компания «Мультифлекс». Также известно, что свой самый крупный завод в Восточной Европе компания «Пепси» будет строить именно на территории «Северного Домодедова».

 

«Станет ли проект «Северное Домодедово» мультимодальным комплексом (складом), пока однозначно сказать нельзя, – считает Роман Бурцев. – Компания реализует очень интересные и масштабные проекты, которые при желании девелопера могут превратиться в крупные мультимодальные центры. Предпосылки для этого есть: например, близость логистического комплекса «Северное Домодедово» (около 900 тыс. кв. м с возможностью расширения) к аэропорту дает веское основание для таких предположений». «Неким логистическим хабом могут стать проекты, которые концентрируются вокруг Домодедова, – считает Руслан Суворов. – Сразу несколько компаний развернули в этом месте строительные работы – Capital Partners, Giffels, «Евразия Логистик». Не стоит забывать и о Шереметьеве, где сосредоточено большое количество складов. Там возникают один за другим логистические проекты разного назначения».

 

На сегодняшний день проектов логистических хабов в России нет, но в их появлении на рынке коммерческой недвижимости не сомневаются ни эксперты, ни девелоперы, ни арендаторы, ожидающие их возникновения с особым нетерпением.

 

http://kn.infomakler.ru/content/view/108/137/

 

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 16109

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

"В России быть бизнесменом и не давать взятки — невозможно. Дают все AXELOT подводит первые итоги комплексной автоматизации бизнес-процессов компании ТРАСКО Optima переводит Федеральную таможенную службу на безбумажные технологии и он перевернет мир!» логистика Мотивация руководителей логистических подразделений Таможенный переворот Топ-50 российских розничных сетей 2009 Условия помещения товаров под процедуру таможенного транзита Что умеют и чего пока не могут российские управленцы? эффективное управление запасами