Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Всё по ВЭД

Всё по ВЭД

 

 

Вступление России во Всемирную Торговую Организацию (ВТО), считают участники розничного рынка, с одной стороны, приведет к увеличению поступлений импортных товаров в страну и расширению их ассортимента, а с другой, к росту числа участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и усилению конкуренции в бизнесе, связанном с ВЭД и импортными поставками. Все это должно положительно сказаться на развитии торговли и торговых сетей, которые уже сами начали заниматься прямыми закупками и размещением производства СТМ за границей.

Бизнес, связанный с внешней торговлей и ВЭД, - один из наиболее доходных видов бизнеса и при этом проблемных в России. Внешнеторговые операции ведут к регистрации компании участником ВЭД и, соответственно, требуют перехода персонала на другой уровень знаний торгового, транспортного, таможенного и валютно-финансового законодательства, логистики и международного права, бухгалтерии и налогообложения, отчетности и документооборота, знаний правоприменительной практики и наличие практического опыта. Статус участника ВЭД предполагает тесное знакомство с различными надзорными, контролирующими и разрешительными госструктурами, с прямыми и встречными проверками и сверками, с новыми рисками и ответственностью.

С какими же ошибками чаще всего сталкиваются те, кто хочет вступить в ряды участников ВЭД?

Рассказывают Сергей Шкарупа, генеральный директор холдинга «Группа компаний «Санна», международного логистического оператора полного цикла, Джамал Давиташвили, генеральный директор Общероссийского таможенного представителя («Санна-Литер ТБ») и Татьяна Кокот, генеральный директор ТД «CHIN-RU» и ТД «EURO-RU», оказывающих услуги по ведению и обеспечению ВЭД и внешнеторговых сделок российским и зарубежным компаниям в России.

По словам Сергея Шкарупы, многие предприниматели, независимо от уровня развития их бизнеса и форм его собственности, постоянно репродуцируют стандартные ошибки и недооценивают серьезность ведения ВЭД. 

«За последние 3-4 года ситуация в этой сфере бизнеса очень сильно изменилась. К экономическим, финансовым, уголовным и административным рискам, добавились имиджевые, управленческие, социальные и другие, - говорит Сергей Шкарупа. - Возможности минимизации расходов, пошлин, налогов стали меньше. Ответственность, штрафы и откаты увеличились по количеству и размеру. Профессионализм и компетентность снизились и продолжают падать. Влияние чиновников растет, ужесточается контрольно-надзорная деятельность государства. Все это влияет на ВЭД и его эффективность и на бизнес климат страны».

На рынке в сфере ВЭД все еще присутствуют теневые схемы, оффшорные поставки, «серая» таможня, эффективность которых падает. Попав однажды под пресс проверок или таможенный КТС, предприниматели все больше начинают от них отказываться. Работать открыто, по прямым контрактам и при защите документами и судами, оказывается выгоднее.

«Серые» брокеры и их партнерские структуры завуалировали свою деятельность под «белую» настолько, что не специалисту трудно разобраться, как и что происходит, - комментирует Джамал Давиташвили. - Единственным их аргументом и весомым преимуществом является то, что они все-таки еще кое-где дешевле и участник ВЭД не будет связан со всей бюрократической системой сбора и предоставления различных документов, связанных с ведением ВЭД, уплатой налогов, валютными операциями и отчетности по внешнеторговым сделкам. Они сами рисуют документы и контракты, сами предоставляют фирмы-однодневки, за которыми якобы прячут истинного участника сделки».

Однако стоит отметить, что различные базы данных, компьютеризация и спецпрограммы фискальных, контрольно-надзорных и силовых структур, а также их накапливающийся опыт и умение быстро обучаться позволяют найти и вычислить реального владельца груза и доказать его связь с подставным импортером. «Серые» схемы умирают и умрут окончательно уже с вхождением России в ВТО и с последующим снижением таможенных пошлин, отмечает топ-менеджер.

Основной проблемой в России останется ведение и обеспечение ВЭД. «Но наша бюрократическая система еще очень долго будет менять, усложнять и ужесточать правила игры, применяя различные меры тарифного и не тарифного регулирования, - говорит Татьяна Кокот. - Поэтому есть несколько вариантов того, как можно вести ВЭД, внешнеторговые операции и международные поставки».

1. Самостоятельно и нести при этом всю полноту ответственности и все риски.
2. Отдать логистику и таможню профессиональным подрядчикам, а все остальное оставить себе.
3. Обратиться к компаниям, оказывающим услуги по ведению и обеспечению ВЭД (ВЭД-аутсорсингу), и передать им ВЭД и реализацию сделки вместе со всеми проблемами и рисками. 


Для российских и зарубежных производственных и торговых компаний, действующих на территории России, ВЭД-аутсорсинг является уже готовым ВЭД-подразделением и многофункциональным инструментом, дающим серьезные преимущества.

Во-первых, с ним можно легко осуществлять внешнеэкономическую и внешнеторговую деятельность без регистрации в качестве участника ВЭД. Отсутствует необходимость в высококвалифицированных специалистах, так как аутсорсер ВЭД – это уже готовая команда, которую любой руководитель или владелец бизнеса может нанять, когда ему нужно.

Во-вторых, можно полностью оградить свое предприятие от проблем и рисков, связанных с транспортировкой и таможней, валютой, отчетностью и налогами, от проверок со стороны таможенных, валютных, сертификационных, налоговых и других структур. 

В-третьих, обеспечивая ведение ВЭД и реализацию сделки со всеми проверками и рисками, аутсорсер-ВЭД полностью освобождает от непрофильной работы и дает нанявшей его компании возможность полноценно заниматься своим бизнесом.

Сотрудничество на условиях ВЭД-аутсорсинга, чаще всего, востребовано в трех базовых вариантах.

Первый вариант - передача своей ВЭД-сделки и исполнения контракта компании-аутсорсеру. В этом случае формальным держателем и исполнителем сделки заказчика становится уже аутсорсер, который по договору с заказчиком реализует ее от своего имени и все риски, связанные с ведением ВЭД, закупкой, поставкой, логистикой, таможней, валютными операциями, проверками, налогами и отчетностью, несет сам. При этом компания в сделке, закрепляя свои отношения с договором, действуете вместе с аутсорсинговой компанией и через нее. 

Второй вариант - использование аутсорсера в качестве внешнеторгового агента. В этом случае держателем контракта является заказчик услуги, а аутсорсер реализует всю сделку по поручению и доверенности. Большая часть рисков передается ему, как исполнителю, но частично отчетность и риски остаются на заказчике, как у держателя контракта.

Третий вариант – использование отдельных функций, отобранных заказчиком из всего арсенала возможностей аутсорсера. В этом случае заказчик остается держателем и плательщиком по контракту, а аутсорсер выполняет функции подрядчика на отдельные операции или услуги. К ним можно отнести приемку продукции за рубежом, таможенное оформление, транспортировку, сертификацию, юридические услуги, консультации специалистов по бизнесу и странам, например, по азиатским странам, проверку зарубежных партнеров, сертификацию, ведение валютной бухгалтерии, расчетов налогов и ведения отчетности или аудит и проч.

« Поэтому, если уж вы решили заниматься или уже занимаетесь внешней торговлей и международными сделками, подумайте и взвесьте все расходы, включая и содержание собственных сотрудников, задействованных в ВЭД, - резюмирует Сергей Шкарупа. - Просчитайте все риски и время, которое вы потратили и потратите на несвойственную вам и непрофильную для вас работу - «обслуживание внешнеторговых операций и сделок». Возможно, для себя вы найдете новое и правильное решение, и тогда появятся время и силы для своего бизнеса».

 

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 2081

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

«Jaguar» открыл склад автозапчастей «Золотая» молодёжь: анализ рынка труда молодых специалистов Во время кризиса объем рынка транспортно-логистических услуг России сократился на 8% ГК «Эспро» изменила концепцию развития Оформить товар можно и за тысячи километров Парфюмеры заявляют о себе Провал внедрения SAP ERP в России: заказчик подает в суд на IDS Scheer Растаможка по-новому Трассу «Москва - Санкт-Петербург» начнут строить в октябре Цены готовятся к прыжку