Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Молодые логисты ни кому не нужны!? Елин Владимир

Елин Владимир
Председатель Совета директоров ЗАО "Смарт Лоджистик Групп" (SLG), кандидат технических наук
04.06.2012

    

Молодые логисты ни кому не нужны!?



   
Однажды, находясь на отдыхе, я получил письмо от студентки 4-го курса, которую волей судьбы занесло в логистику. Причем написала мне письмо не простая студентка, учащаяся по необходимости или для коллекции диплома высшего учебного заведения, а с собственным взглядом на жизнь и на порядок вещей в этом мире. Думая, что не совершу крамольных действий в отношении частной переписки, если приведу цитаты из этого эмоционального письма, и попытаюсь ответить на ряд вопросов молодого специалиста. 


Итак, вот первый отрывок этого письма: 
"Мне очень нравиться моя специальность, я всей душой хотела бы стать высококвалифицированным специалистом. Одно время очень увлекалась международными перевозками, читала литературу как отечественную так зарубежную. В последнее время увлеклась SCM системами. Но, к сожалению, без практического опыта не поймешь до конца все сложности и "подводные камни".
Я даже пошла на курсы немецкого языка, прошла конкурс и получила стипендию на поездку в Германию для прохождения практики в немецкой компании по специальности. Но в итоге мне не нашли компанию, которая бы взяла студента моей специальности, и я начала поиски уже отечественной компании.

В результате я столкнулась с большим нежеланием руководителей компаний связываться со студентами. Вот я и хотела у Вас спросить, как у человека имеющего большой опыт руководителя: " Почему сегодняшние выпускники ВУЗов специальности \"Логистика\" или с ней смежные не находят поддержки у работодателей, при этом последние постоянно говорят, что не хватает специалистов?" Я думаю, что проблемы с наймом студентов-логистов следующие.

В крупных логистических, транспортных, брокерских и дистрибьюторских компаниях существует определённый ценз на специалистов Вашей специальности. Все крупные компании уже слаженные и сработанные механизмы для оказания услуг и зарабатывания денег.

В таких компаниях целесообразно проходить только курсовую или преддипломную практику, либо работать с уже полученным на стороне, опытом логиста. Ни один руководитель в такой компании не позволит набираться опыта в процессе конкретной и ответственной работы, потому, что высок риск сбоя или штрафа, а так же потери доходного клиента.

Поэтому взгляните на Вашу ситуацию объективнее: Вы ничего еще не умеете, теоретический опыт конечно хорош, но не всегда в профессии применим. Очень хочется в связи с этим вспомнить классика советского юмора Аркадия Райкина, с его высказыванием по отношению к молодому специалисту: \"Забудьте, чему Вас учили в институте, начнем всё с нуля\". В этой фразе содержится весь "горький" смысл и теоретического институтского образования, и не готовность брать в крупные компании молодых специалистов без профессионального опыта работы. Поэтому, мой Вам совет: набирайтесь опыта в маленьких, не пафосных компаниях. Это, как правило, эффективно и не рискованно для компании. 

Далее, безапелляционно, вещало письмо:  "По моему мнению, выгоднее взять несколько толковых выпускников, обучить их в соответствии с требованиями компании, дать возможность развиваться, чем брать человека с определенным опытом, который будет делать все так, как ему хочется и в случае не удовлетворения его амбиций, так же легко уйдет, как и пришел. Единственные компании, которые берут молодых специалистов, это мелкие экспедиторские компании, которые взваливают большой объем работы за минимальные зарплаты и в случае, если человек их не выполняет, быстренько от него избавляются и берут "свеженького". 

Все молодые люди, и студенты здесь не исключение, мыслят как убежденные максималисты. Они считают, что всё должно быть, либо так как они думают, либо ни как иначе. В этом как раз и заключается первая ошибка, которую делает будущий молодой специалист. А ведь на жизнь, тем более на его яркое проявление - бизнес, надо смотреть шире и мыслить пластичнее. Любая крупная компания не имеет права на ошибку, там ошибки стоят очень дорого, поэтому не устраивают обучающие эксперименты. Там нужны готовые, профессиональные и опытные специалисты логистического профиля.

Другое дело маленькие, молодые, иногда даже амбициозные логистические, транспортные и иные компании. Там, как правило, владелец, генеральный директор, начальник отдела кадров и профессиональный куратор по набору Вашего логистического опыта, один и тот же человек. В таких кампаниях Хозяин загрузит Вас по самую макушку обязанностями, задачами и обязательствами. При этом со скрупулезностью наставника профтехучилища он будет Вас опекать, заставлять, обучать и ругать за все Ваши провалы и засады. И конечно хвалить за успехи.

А что Вам ещё нужно?

За не большую зарплату, в короткий период времени из Вас сделают, как минимум, специалиста по трем-четырем направлениям. Даже полезно отработать в нескольких таких компаниях, чтобы получить различные навыки и стили работы в логистической сфере. Всё, что удастся получить там в виде профессиональных навыков, положенных на ещё не выветрившиеся теоретические знания, прорастет хорошим практическим опытом. И если Вас уволят, по причине дополнительной экономии средств в этих компаниях, не огорчайтесь. Вы уже получили максимум возможного за Ваш минимум зарплаты. Могу с определенной ответственностью заявить, что большинство логистов в нашей стране прошли аналогичный путь профессиональной подготовки. Конечно, есть исключения, но это не тема данного обсуждения.


    
Еще одна цитата из письма:  

"Но работа в таких компаниях не дает полноценно развиваться как специалисту, все ограничивается либо поисками клиентов, либо поиском машин. В поиске клиентов я не вижу ничего плохого, ты общаешься, узнаешь новую информацию, так же присутствует творческая составляющая, но это достаточно трудная и ответственная работа, которую должен выполнять специалист. Прежде чем продавать, необходимо полностью окунуться в ту сферу, услуги которой ты продаешь, а не так как делает большинство: "Ты продавай, потом все сам поймешь", но и при этом ставят достаточно жесткие условия, не выполнение которых приводит к увольнению. И поэтому в этой сфере присутствует высокая текучесть кадров".

Да, работа на конкретном производстве, или в сфере услуг, или в части цепочки поставок непростая задача. В армию тоже берут мужчин не готовых ни к чему, а затем из них делают воинов и специалистов военного дела. Все идет через практику с использованием теоретических знаний. Я вообще в свое время окончил вуз по специальности радиоэлектроника, и только практика в различных компаниях дала основу логистических знаний. А результат как Вы видите на нашем сайте slg.ru . В заключение пример из собственного логистического опыта, как я начинал работать логистом.

Мы с партнером, 17 лет назад, нашли пустой склад недалеко от Москвы. Уговорили директора сдать его часть нам в аренду. Ни техники, ни программы компьютерного учета, ни клиентов, ни денег у нас тогда не было. Я нашел в каком-то солидном магазине справочник желтые страницы и стащил его (во истину, все капиталы нажиты не честным путем), затем сел за телефон и начал наяривать по телефону более или менее известным фирмам на счёт складских услуг.

Во время такого прямого обзвона я получил море информации об этих компаниях, которую, творчески интерпретируя, по ходу использовал для дальнейших звонков.

Итог был таков, договорился с несколькими крупными фирмами о просмотре арендованной складской территории, а через месяц был подписан контракт и сделана первая предоплата по нему за складские услуги от  компании "Филлип Моррис". 

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/58762/

https://ekspertov.ru/
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1469

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

В поисках легких путей: как маркетплейсы становятся ловушками для мелких предпринимателей Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы