Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ГРУЗЧИКА-КОМПЛЕКТОВЩИКА НА СКЛАДЕ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ГРУЗЧИКА-КОМПЛЕКТОВЩИКА НА СКЛАДЕ


Общие положения.
1.1. Работы по перемещению грузов относятся к группе работ с повышенной опасностью, к этим работам допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, обученные по специальной программе и освоившие требования настоящей инструкции, прошедшие инструктаж по безопасности труда, аттестованные квалификационной комиссией и имеющие удостоверение на право производства этих работ. Аттестация грузчиков должна производиться квалификационной комиссией предприятия.
1.2. Во время работы  грузчик должен иметь удостоверение при себе.
1.3.  Грузчик должен проходить в установленном порядке  инструктажи: вводный, первичный, повторный, внеплановый по необходимости.
1.4.Проверка знаний грузчика проводится ежегодно. Повторная проверка знаний производится постоянно действующей комиссией.
- периодически не реже одного раза в год;
- при переходе с одного предприятия на другое;
- при перерыве работы более 6 месяцев;
1.5 . Характеристика работ грузчика:
1.5.1.  Погрузка, выгрузка, складская переработка грузов - сортировка, укладка, переноска, перевеска, фасовка и т.д вручную с применением простейших погрузочно-разгрузочных приспособлений и средств транспортировки: тачек, тележек, транспортеров и других подъемно-транспортных механизмов.
1.5.2. Установка лебедок, подъемных блоков, устройство временных скатов и других
приспособлений для погрузки и выгрузки грузов. Крепление и укрытие грузов на складах и транспортных средствах. Переноска щитов и трапов.
1.5.3. Подкатка/откатка/ вагонов в процессе работы.
1.5.4. Открывание и закрытие люков, бортов, дверей подвижного состава.
1.5.5. Очистка подвижного состава после произведенной выгрузки груза.
1.5.6. Чистка и смазка обслуживаемых погрузочно-разгрузочных приспособлений и средств транспортировки.

1.6.  Грузчик должен знать:
1.6.1. Правила погрузки и выгрузки грузов,
1.6.2. Правила укладки, крепления, укрытия грузов на складе и транспортных средствах,
1.6.3. Правила применения простейших погрузо-разгрузочных приспособлений и средств транспортировки,
1.б.4. Условную сигнализацию при погрузке и выгрузке грузов подъемно-транспортными механизмами,
1.6.5 . Допустимые габариты при погрузке грузов на открытый железнодорожный подвижной состав и автомашины, при разгрузке грузов из железнодорожных вагонов и укладке их в штабель,
1.6.6. Расположение складов и мест погрузки и выгрузки грузов.
1.7. Опасными и вредными производственными факторами являются:
- повышенный уровень шума;
- тяжесть трудового процесса;
- недостаточная освещенность на рабочем месте;
- острые кромки, заусенцы и шероховатость на поверхности перемещаемых грузов, изделий.
1.8. Для выполнения работ грузчику выдается следующая  спецодежда и средства индивидуальной защиты:
- комбинезон хлопчатобумажный;
- сапоги кирзовые;
- рукавицы брезентовые;
- защитная каска;
В зимнее время:
- куртка хлопчатобумажная на утепленной прокладке;
- брюки хлопчатобумажные на утепленной прокладке;
- валенки;
- рукавицы ватные;
вместо курток (в III, IV, особый пояс) костюм для защиты от пониженных температур.
1.9. При переносе тяжести в одиночку в течении рабочей смены допускается следующая
максимальная нагрузка:
- для женщин 10 кг.
- подъем и перемещение тяжестей при чередовании с другой работой (до 2 раз в час) 7 кг.
- подъем и перемещение тяжестей в течение рабочей смены.
- для мужчин 16 кг.
- для юношей в возрасте 16-18 лет до 80 кг.
- грузчикам на расстояние не более 60 м.
Подростки моложе 16 лет к работе по переноске тяжестей не допускаются.
1.10. Поднимать груз вручную весом 60-80 кг (одно место) в кузов автомобиля и снимать его с кузова должны не менее чем два грузчика.
1.11. Грузы разрешается брать только сверху штабеля или кучи.
1.12. В соответствии с  нормами выдачи специальной одежды, обуви и других средств индивидуальной защиты грузчики должны быть обеспечены:
- Комбинезон хлопчатобумажный с капюшоном из пыленепроницаемой ткани 1
- Ботинки кожаные 1 пара
- Рукавицы брезентовые 12 пар
- Каска защитная Дежурная
При выполнении работы по погрузке и выгрузке пылящих грузов:
- Комбинезон хлопчатобумажный с капюшоном из пыленепроницаемой ткани 1
- Рукавицы брезентовые 12 пар
- Респиратор До износа
- Очки защитные До износа


Примечания:
1. Грузчикам и рабочим при выполнении работ зимой на открытом воздухе выдаются дополнительно:
- Куртка на утепляющей прокладке 1 штука, срок носки 2 года
- Брюки на утепляющей прокладке 1 штука, срок носки 2 года
- Валенки 1 пара, срок носки 2,5 года
2. Грузчикам и рабочим при сопровождении грузов на бортовых автомашинах вне кабины в зимнее время в особом и IV климатическом поясах вместо куртки на утепляющей прокладке, предусмотренной в п.1 настоящих примечаний, выдается полушубок (дежурный). В остальное время года грузчикам и рабочим выдается плащ непромокаемый (дежурный).
3. Грузчикам и рабочим, занятым на погрузке и выгрузке с применением грузоподъемных механизмов, на время выполнения этих работ выдается каска защитная (дежурная).

1.13.Площадь помещения для приема товаров должна быть в организациях с торговой площадью до 150м2-12м, более 150м2-16м в расчёте на одно разгрузочное место.


2. Требования безопасности перед началом работы.

Перед началом работы  грузчик должен:
2.1. Надеть  спецодежду и спецобувь. Получить задание от руководителя.
2.2. При производстве  погрузо-разгрузочных работ грузчик должен - работать в защитной каске и рукавицах;
2.3. Подобрать грузозахватные приспособления, соответствующие весу и характеру принимаемого груза.
2.4. Проверить состояние рабочей площадки, осмотреть рабочее место и убрать все ненужные предметы. Место производства работ должно быть спланировано и хорошо освещено.


3. Требования безопасности во время работы.
3.1.Убедиться, что груз не может во время подъема за что-либо зацепиться;
3.2.Убедиться в отсутствии людей возле груза, между поднимаемым грузом, стенами и другим оборудование.
3.3 .Подъем сыпучих и мелкоштучных грузов производить в специально предназначенной таре, которая должна быть пронумерована; указан собственный вес, поднимаемый вес, дата осмотра. При этом заполнять тару разрешается ниже бортов на 10 см.
3.4.При погрузке и выгрузке хлорной извести рабочим должны выдавать противогазы или респираторы.
3.5 . При опускании груза грузчик обязан:
а) Предварительно осмотреть место, на которое необходимо опустить груз и убедиться в невозможности падения, опрокидывания или сползания груза.
б) На место установки груза в случае необходимости предварительно уложить прочные подкладки для удобства извлечения стропов из под грузов и сохранения петель.
3.6. Грузчику запрещается устанавливать груз на временные перекрытия, трубы, кабели, или другие места, не предназначенные для укладки грузов.
3.7.При укладке грузов в кузов автомобиля требуется соблюдать следующие правила:
- при установке автомобиля для погрузки-выгрузки вблизи здания между зданием и задним
бортом кузова автомобиля должен соблюдаться разрыв не менее 0,8м. Перед началом движения автомобиля задним ходом в условиях недостаточного обзора лицом, руководящим погрузочно-разгрузочными работами, должен быть выделен специальный человек для организации безопасного движения автомобиля и контроля за соблюдением установленного вышеуказанного разрыва.
- для фиксации остановки автомобиля на безопасном расстоянии при необходимости должны применяться специальные переносные устройства (башмаки, клинья и т.п.).
- открывать и закрывать борта кузова транспортного средства разрешается не менее чем двум работникам. При этом необходимо убедиться в безопасном расположении груза.
- высота разгрузочно-погрузочных платформ для автотранспорта должна быть 1,1-1,2 м, для малотоннажных автомобилей 0,6-0,8 м, ширина от 3 м (для малотоннажных автомобилей) до 4,5 м.
В продовольственных организациях торговой площадью 1,5 тыс.м и более, в организациях торгующих мебелью площадью 1,0 тыс.м - и более, в универмагах и других непродовольственных организациях площадью 4,5 тыс.м и более, ширина платформы может быть увеличена до 6,0 м.
- в зависимости от климатического района расположения и величины торговой площади организаций разгрузочные платформы должны размещаться под навесом в не отапливаемых или отапливаемых помещениях. Навесы должны полностью перекрывать разгрузочную платформу, а также кузов автомобиля на 1 м.
- в случаях, когда разгрузочные места в организациях для ночного завоза товаров предусматриваются вне основной разгрузочной платформы, допускается вместо платформы (при соответствующих обоснованиях) применять разгрузочно-погрузочные устройства.
- при разгрузке товаров под навесами или в неотапливаемые помещения в организациях, расположенных в 1, 2 и 3 климатических районах должны предусматриваться помещения для приема товаров.
- при погрузке навалом груз не должен возвышаться над бортом кузова и должен располагаться равномерно по всей длине площади пола.
- штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова необходимо увязывать крепким исправным такелажем (канатами, веревками), пользоваться металлическими канатами и проволокой запрещается, рабочие, увязывающие грузы, должны находиться только на погрузо-разгрузочной площадке,
- высота груза не должна превышать высоту проездов под постами и путепроводами, встречающимися на пути следования и быть более 3,8м от поверхности дороги до высшей точки груза,
- ящичный, бочковый и другой штучный груз должен быть уложен плотно, без промежутков, чтобы при движении он не мог перемещаться по полу кузова. При наличии промежутков между местами груза следует вставлять прочные деревянные прокладки и распорки,
- бочки с жидким грузом устанавливают пробкой вверх, стеклянную тару с жидкостями необходимо устанавливать стоя, при погрузка лежа запрещается,
- грузы в мешках и кулях укладывают в штабеля в перевязку. Максимальная высота укладки грузов на складе не должна быть более 6 м.
Переноска канто-бочковых грузов на спине независимо от их веса категорически запрещается.
3.9. Перекатывать грузы по горизонтальной плоскости, толкать их за края запрещается.
3.10. Поступающие грузы укладываются на стеллажи, поддоны, в штабели и т.п. Вес груза на поддоне не должен превышать расчетной грузоподъёмности стандартного поддона.
3.11. При размещении товаров в помещениях, размеры отступов должны составлять: от стен помещения - 0,7 м, от приборов отопления - 0,2-0,5 м, от источников освещения - 0,5 м, от пола - 0,15-0,30 м. Зазоры в штабеле должны быть: между ящиками - 0,02 м, между поддонами и контейнерами - 0,05-0,10 м.


Примечания:
1 .Допускается устанавливать стеллажи или укладывать товары в штабели с отступом от стен и пристенных колонн, составляющим 0,05-0,10 м в случаях, когда отступы не используются для эвакуации людей.
2. Размеры отступов от приборов отопления должны быть увеличены, если этого требуют условиях хранения товара.

3.12. При штабелировании грузов следует обеспечивать устойчивость штабеля и безопасность людей, работающих на штабеле или около него.
3.13. Не допускается укладка в штабель грузов в повреждённой или в разногабаритной таре, в таре со скользкими поверхностями, в упаковке, не обеспечивающей устойчивость пакета.
3.14. Укладка грузов должна обеспечивать их устойчивость при хранении и транспортировании, разгрузке транспортных средств и разборке штабелей, а также возможность механизированной погрузки и выгрузки. Дештабелирование грузов должно производиться только сверху вниз.
3.15. Грузы в ящиках и мешках, не сформированные в пакеты, следует укладывать в штабель вперевязку. Для устойчивости штабеля следует через каждые 2 ряда ящиков прокладывать рейки, а через каждые 5 рядов мешков - доски.
3.16. Высота складирования тарно-упаковочных и штучных грузов определяется исходя из высоты помещения, нагрузки на перекрытия, технических характеристик и средств, механизации, технологических правил и условий хранения. Высота штабеля при ручной укладке затаренных грузов в ящиках массой до 50 кг, в мешках.до 70 кг не должна превышать 2 м.
3.17. Высота укладки бочек в горизонтальном положении (лёжа) должна быть не более 3 рядов с обязательной укладкой прокладок между рядами и подклиниванием всех крайних рядов. При установке бочек стоя высота укладки допускается не более чем в 2 ряда вперевязку с прокладкой равных по толщине досок между рядами.
3.18. Бочки с бензином и другими легко воспламеняющимися жидкостями необходимо укладывать только лёжа, в один ряд пробкой вверх.
3.19. Не следует укладывать штабель к штабелю вплотную во избежание обвалов при разборе соседнего штабеля. Расстояние между рядами штабелей должно быть определено с учетом возможности установки тары в штабель, снятия тары со штабеля грузозахватными устройствами и обеспечения необходимых противопожарных разрывов.
3.20. При выполнении работ с тарно-упаковочными и штучными грузами следует использовать различные виды тары-оборудования, а также специализированные грузозахватные приспособления, исключающие падение грузов.
3.21. При формировании \"подъёма\" груза на поддоне наибольший свес груза с поддона на сторону не должен превышать: для грузов в мешковой (тканевой, джутовой) таре - 100 мм, для грузов в бумажных мешках, в кипах и ящиках - 50 мм. Наибольшая устойчивость пакета обеспечивается при укладке мест вперевязку.
3.22. Перед подъемом и перемещением грузов проверяются их устойчивость и правильность строповки. Способы строповки должны исключать возможность падения грузов.
3.23. Строповку контейнеров следует производить за все строповочные узлы. При ручной строповке (отстроповке) контейнеров применяются специальные лестницы и другие средства, обеспечивающие безопасность работающих.
3.24. Строповку крупногабаритных грузов необходимо выполнять с учётом их массы и расположения центра тяжести.
3.25. При транспортировании, погрузке-выгрузке, складировании и монтаже витринных стекол следует соблюдать меры предосторожности; обеспечивающие безопасные условия труда.
3.26. Транспортирование грузов должно выполняться электро- и автотранспортными средствами; имеющими устройства, исключающие возможность их эксплуатации посторонними лицами.
Оставлять после окончания и в перерывах между работами транспортные средства можно, если приняты меры, предотвращающие самопроизвольное их движение; на подъёмнотранспортном средстве поднятый груз должен быть опущен.
3.27. Транспортировка длинномерных грузов погрузчиками должна производиться на открытых территориях с ровным покрытием и при таком способе захвата груза, который исключает возможность его развала. Максимальный уклон, по которому может произво¬диться транспортировка грузов погрузчиками, должен иметь угол, не превышающий угол наклона рамы минус 3\'.
3.28. Грузовые ручные тележки должны иметь съёмные или жесткие приспособления, обеспечивающие устойчивость различных грузов, поручни для удобства их передвижения. Тележки для перемещения бочек, медведки должны быть снабжены предохранительными скобами на концах рукояток и иметь приспособления для защиты рук в случае падения или смещения грузов с тележки.
Тележки с подъёмной платформой или подъёмными вилами с ручным гидравлическим рычажным приводом подъёма груза используются при внутрискладских перемещениях грузов в таре размерами 800 х 600 и б00 х 400 мм,
Грузовые транспортные тележки грузоподъёмностью до 50 кг используются для перемещения отдельных легковесных грузов, а грузоподъёмностью 0,25-1,0 т — для, перемещения отдельных грузов или мелких штучных грузов на поддонах или в таре.
Платформы тележек по форме должны соответствовать виду перевозимых грузов, при необходимости иметь специальные приспособления для закрепления и фиксации грузов.
Передние колёса ручных тележек для перевозки грузов массой более 300 кг должны быть управляемыми.
Грузовые ручные тележки должны быть исправными, устойчивыми и легкоуправляемыми.


4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
4.1 При обнаружении неисправностей, которые могут привести к аварийным ситуациям грузчик обязан немедленно сообщить непосредственному руководителю и не приступать к работе до тех пор, пока неисправности не будут ликвидированы.
4.2 При несчастном случае необходимо немедленно освободить пострадавшего от действия травмирующего фактора, оказать ему первую помощь.
ВНИМАНИЕ: При освобождении пострадавшего от действия электрического тока необходимо принять меры, чтобы самому не оказаться в контакте с поврежденными токоведущими частями и под напряжением шага.
О несчастном случае необходимо немедленно сообщить администрации.
4.3  При возникновении пожара необходимо немедленно сообщить в пожарную часть и администрации цеха и приступить к тушению очага загорания с помощью первичных средств пожаротушения. Запрещается гасить загоревшуюся электропроводку водой и пенными огнетушителями.


5. Требования безопасности по окончании работ.
5.1. Привести в порядок рабочее место, убрать посторонние предметы.
5.2. Доложить руководителю о выполнении задания и неполадках, выявленных в процессе работы.
5.3. По окончании работы надо тщательно вымыть загрязненные части тела теплой водой.

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/58826/

https://ekspertov.ru/

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 7158

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 1.5)



Рекламный блок

Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы Х5 Group разработала новую систему управления складом Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется Это кот в мешке! Бизнесмены рассказали об ошибках и убытках на маркетплейсах