Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Как найти первого клиента? Альтернативный взгляд на фриланс.

Как найти первого клиента? Альтернативный взгляд на фриланс.

Сегодня мы решили описать альтернативный взгляд на фриланс. Альтернативный в том смысле, что основной поток клиентов и клиентская база формируется не за счет бирж фриланса, а за счет социальных медиа, создания первоклассного портфолио, «old school» маркетинга. Как ни странно, но эти методы работают и многие люди ими пользуются. 

Итак, начнем.


Как только вы станете более известным в профессии, клиенты сами будут приходить к вам и просить о чем-либо. Вы будете настолько заняты, что вам не придется продавать свой труд, как обычно.


Но что делать, когда вы только начинаете и совсем неизвестны? Прежде, чем вы заполучите первых клиентов, вам нужно будет чем-то занимать себя целыми днями. Это идеальное время, чтобы пропиарить себя и стать более известным.


Поиск клиентов различен для каждого человека, перешедшего во фриланс, и не каждый метод подойдет любому человеку. И все таки мы бы хотели поделиться с вами некоторыми приемами, которыми мы пользовались сами в начале своего фрилансерского пути.


Не фокусируйтесь только на фриланс-биржи


Если вам нечего делать целый день, то хождение по сайтам типа FreelancerElance или Weblancer может быть заманчивым. Ведь здесь тысячи клиентов, ищущих удаленную рабочую силу.


На деле же, фриланс-биржи могут принести кучу неприятностей и трудностей начинающему фрилансеру (для опытного лучше места для поиска клиентов не найти). Поэтому отнеситесь к таким сайтам с долей осторожности, хорошо изучите правила и условия работы, прежде чем регистрироваться и ставить ставки.


Для начала постарайтесь немного раскрутить себя и свое имя.


Создайте и оптимизируйте свое портфолио


Мы не раз уже говорили, что портфолио – штука важная и оказывает колоссальное влияние на клиентов. Но не стоит класть туда все, что вы когда-либо делали и пробовали. Отберите только качественные и действительно успешные экземпляры: будь-то иллюстрации, шаблоны сайтов или куски программного кода.


Ознакомьтесь с нашими советами, как сделать портфолио лучше, чем портфолио конкурентов


Если нет времени или желания, то вот краткие 3 пункта, которые мы советуем соблюдать:

  • Классный дизайн.
  • Интуитивно понятная структура.
  • Чистота и ненавязчивость.


Пишите, пишите и еще раз пишите!


Хорошие клиенты всегда хотят знать, что они отдают проект лучшим в отрасли. И если они будут выбирать между фрилансером, которого они не знают и о котором никогда не сышали, и фрилансером, у которого есть свой сайт-портфолио, который ведет свой блог, достаточно популярный в определенных кругах, как вы думаете, у кого будет неоспоримое преимущество?


Мы не говорим о написании книги или еще о чем-то серьезном. Сделайте сайт и портфолио, ведите блог, общайтесь с коллегами. Тем более, что это будет источником дополнительного дохода.


Старый-добрый «old school» маркетинг


Социальные медиа – это круто. Но они не сделают вас богатыми и скорее всего не решат всех фрилансерских проблем. Вернее так, не у каждого получится вести свой блог или поддерживать сайт в надлежащем состоянии. 


Поэтому давайте обсудим несколько способов так называемого олдскульного маркетинга:

  • Доски объявлений – доски объявлений отличаются от фриланс-бирж тем, что на них публикуется только краткое описание компании и вакансии (зачастую удаленные). Бытует мнение, что здесь можно найти более высокооплачиваемую работу, чем на фриланс-сайтах.
  • Электропочта – самый старый способ поиска работы через Интернет. Идете в поисковик, вводите описание того, что умеете и хотите делать, получаете список сайтов-работодателей, заходите, находите адрес электропочты, отсылаете резюме. Способ реально рабочий, но требует довольно таки много времени.
  • Конференции – да, большинство фрилансеров являются своеобразными отшельниками, но выход в свет, в люди иногда может быть отличным способом найти новый проект. Ходите на конференции, выставки, связанные с вашей специальностью, и общайтесь с людьми. Способ реально рабочий, проверено на шкуре редактора нашего портала ФрилансFM. Но временные затраты конечно же внушительные.


Теперь вы!

Поделитесь с нами и нашими читателями своими альтернативными способами фриланса, создания клиентской базы и нахождения проектов. Всем будет очень интересно!


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/58929/


https://ekspertov.ru/

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1222

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии Бизнес в огне. Почему так часто горят склады Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел