Кейс [Мотивация персонала] HRMagazine, № 1, 2013 Почему система мотивации должна быть уникальной Ксения Квятковская, заместитель директора по персоналу компании «Фауна-Днепр», делится кейсом внедрения комплексной системы мотивации на основе KPI и оптимизации бизнес-процессов складского комплекса, а также объясняет, почему система мотивации в каждой компании должна быть уникальной Не секрет, что грамотно выстроенная система мотивации способствует не только достижению бизнес-результатов компании, но и вовлеченности персонала в процесс работы. На практике же часто оказывается, что самые современные методики мотивации не функционируют в наших условиях. Кто-то списывает это на неадаптированность методик к украинской действительности и менталитету сотрудников, кто-то на неверное или не законченное внедрение инструментов мотивации в работу реальной компании. Но практически о каждой системе мотивации я слышала от коллег, ее внедрявших, как положительные, так и отрицательные отзывы, в том числе и о мотивации на основе KPI (ключевых показателей эффективности). Когда в моей компании встал вопрос о разработке и внедрении системы мотивации, я понимала, что универсального инструмента мотивации нет и быть не может. Поэтому начала разработку собственной системы мотивации, с учетом современных тенденций управления персоналом и индивидуальной корпоративной культуры нашей компании. Не может быть эффективной система мотивации, слепо скопированная даже из очень успешной и похожей компании На мой взгляд, не может быть эффективной система мотивации, слепо скопированная даже из очень успешной и похожей компании, поэтому я начала с детального изучения уже существовавшей системы мотивации. Далее следовало детальное изучение бизнес-процессов и должностных инструкций, в результате чего были выявлены многочисленные недостатки самого технологического процесса, и стало понятно, что какую систему не предложи — с несовершенными процессами она упрется в невыполнимость требований и будет существовать только на бумаге. Соответственно внедрение системы мотивации началось с оптимизации бизнес-процессов, введения норм выработки, изменения функциональных обязанностей сотрудников склада и изменения системы управления складским комплексом. И хотя это был долгий путь, зато внедрение новой системы мотивации стало естественным этапом закрепления новых бизнес-процессов и стандартов работы. 1. Предпосылки внедрения системы мотивации: высокие затраты на переработки складского персонала, низкая производительность труда, наличие ошибок при сборке товара. 2. Анализ ситуации: анкетирование клиентов, хронометражи рабочего времени, измерение производительности труда. 3. Внедрение изменений : создание автоматизированной системы учета собранных накладных, кадровые перемещения, внедрение нормирования труда, разработка и внедрение KPI. 4. Сопровождение изменений: разъяснительная работа, установление жесткой системы контроля, анализ результатов и коррекция показателей. 5. Результаты: повышение производительности труда, минимизация переработок, сокращение количества ошибок, прозрачная система мотивации, зависящая от результатов труда. Ситуация Наша компания занимается оптовой продажей товаров для животных с 2008 года, ассортимент насчитывает более 10 тыс. наименований продукции для домашних питомцев. За 2010—2011 гг. компания резко выросла, увеличились объемы продаж, соответственно вырос штат сотрудников, компания стала нуждаться в системной работе с персоналом. С июня 2011 года в компании началось системное выстраивание всех процессов работы с персоналом — найма, адаптации, оценки, обучения, развития и мотивации. С целью выявления наиболее критических мест в работе персонала было проведено анкетирование клиентов, в результате которого было очевидно, что 30% клиентов не удовлетворены качеством сборки товара на складе. Поэтому было принято решение обратить внимание прежде всего на работу складского комплекса. Универсального инструмента мотивации нет и быть не может. Поэтому я начала разработку собственной системы мотивации Чтобы разобраться в причинах сложившейся ситуации, мы провели беседы с линейными руководителями складского комплекса, хронометрировали рабочее время на каждом из 4 участков склада и рассчитали производительность труда для различных категорий сотрудников. В результате были выявлены следующие проблемы: — Переработки складского персонала, которые были не только дополнительной нагрузкой на ФОТ, но и снижали общую эффективность и внимательность сотрудников. — Низкая производительность труда, вызванная как отсутствием мотивации персонала, так и неоптимальным процессом сборки товара. — Большое количество ошибок при сборке товара, негативно влияющее на репутацию компании среди клиентов. — Низкая вовлеченность персонала в работу на некоторых участках. — Отсутствие мотивации сотрудников повышать скорость и качество своей работы, так как не было прозрачных критериев оценки качества работы. — Отсутствие разделения труда на участках приводило к тому, что сотрудники метались от одного дела к другому, допуская ошибки в каждом. При этом также были выявлены положительные моменты: — Командная работа на некоторых участках позволяла сотрудникам быстрее и успешнее справляться с работой. — Разрядная система мотивации давала возможность людям видеть перспективу карьерного роста. — Адресная система размещения товара значительно упрощала процесс поиска товара, что особенно актуально при большом ассортименте. — Единая система учета товара в 1С объединяла все процессы работы с товаром. В результате были проведены следующие мероприятия: 1. Детальное описание бизнес-процессов склада и прописание должностных инструкций. 2. Проведено разделение труда кладовщиков по функциям: прием и размещение, сбор и упаковка товара, выгрузка и разгрузка машин с товаром. 3. Разработан и автоматизирован в 1С подсчет производительности труда кладовщиков. 4. Изменены графики сменности, в том числе были введены подвесные смены во время наибольшей загрузки. 5. Проведено выделение участка клеток и аквариумов, поскольку их сбор и упаковка требуют больше времени. 6. Проведены кадровые перемещения, в частности руководителем складского комплекса был назначен руководитель участка с самыми лучшими показателями производительности труда. 7. Переселение ряда товарных групп по принципу схожести процессов их сбора и упаковки. 8. Фасовка мелких товаров по 5 шт., что значительно сократило время на их прием, сбор и упаковку. 9. Разработана и внедрена новая система мотивации кладовщиков на основании измеримых показателей их работы (KPI). При разработке системы мотивации важно глубоко изучить бизнес-процессы компании, чтобы все поставленные плановые показатели KPI были выполнимы После внедрения указанных выше мероприятий были получены следующие результаты: 1. Повышение производительности труда на складе в среднем на 32% (август 2012-гок августу 2011 г.), а также ежемесячный рост производительности в среднем на 3%. 2. Снижение количества переработок на 70%. 3. Снижение количества ошибок в среднем на 48%. 4. Регламентированные бизнес-процессы складского комплекса. 5. Прозрачная система мотивации персонала, построенная на реальных показателях работы. 6. Повышение качества командной работы за счет введения групповых показателей оценки в KPI. При этом система оплаты труда претерпела некоторые изменения: Показатель Как было Как стало Форма оплаты труда Повременная Повременно-премиальная Оклад определяется Разрядом Разрядом Премия определяется Индивидуально, руководителем отдела Выполнением показателей KPI Показатели KPI определялись целями подразделения, в данном случае целями работы складского комплекса были выделены: — своевременный прием товара и запуск его в продажу; — качественное хранение товара на складе; — своевременная и качественная сборка товара по накладным. В результате были составлены карты премирования со следующими показателями: № Показатель (П) Вид П Вес П Ед. измер. План Факт Значение П Итог П min max 1 Перевыполнение плана сборки на участке групп. 20% % 110 200 130 0,22 0,04 2 Кол-во ошибок индивид. 40% шт. 0,3 0 0,00 1,00 0,40 3 Кол-воотклонений от плана приемки групп. 20% шт. 1 0 0 1,00 0,20 4 Командная работа участка индивид. 20% балл 4 5 5 1 0,20 Сумма 100% 0,84 Выводы Для внедрения эффективной системы мотивации необходимо не просто разработать показатели оценки и наладить механизм их обработки, но и комплексно подойти к решению вопроса увеличения производительности труда. Тут очень важно глубоко изучить бизнес-процессы компании, чтобы все поставленные плановые показатели KPI были выполнимы. Самое главное для успеха — заручиться поддержкой руководителей всех уровней, тогда бороться с сопротивлением изменениям будет значительно проще Также очень важно сразу выделить те факторы, которые могут препятствовать внедрению новой системы мотивации, и минимизировать их влияние. И самое главное для успеха — это заручиться поддержкой руководителей всех уровней, тогда бороться с сопротивлением изменениям будет значительно проще. Система мотивации персонала может быть построена с использованием различных инструментов, главное — достижение результата, ради которого она создавалась. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/59180/ дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 1837 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию