Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Складские технологии в помощь интернет-бизнесу

Складские технологии в помощь интернет-бизнесу



С каждым годом все больше людей осознают удобство покупок через интернет. В преимуществах данного способа экономия времени и сил на посещение магазинов (правда, для некоторых граждан именно этот процесс и доставляет наибольшее удовольствие), возможность сделать заказ практически из любой точки мира, выбрать удобную форму доставки и оплаты. С другой стороны, рынок электронной коммерции открывает огромные горизонты для малого бизнеса: нет необходимости в аренде дорогой торговой площади, найма продавцов и т.д.


Именно эти факторы обусловили бурное развитие рынка e-commerce в России в последние годы: за 2012 год оборот интернет-торговли увеличился на 26% в денежном выражении, в 2013 году темпы роста рынка сохранились, в дальнейшем аналитики прогнозируют рост на уровне 16-20% ежегодно.


Стремительное развитие, изменчивость вкусов потребителей и высокий уровень конкуренции побуждают игроков рынка искать новые пути привлечения и удержания клиентов. Долгосрочные отношения с клиентом являются залогом успеха любой компании. Дисконты и различные маркетинговые мероприятия привлекают клиентов и способствуют получению первых заказов, но этого мало для того, чтобы надолго завоевать доверие целевых покупателей. Важной частью работы интернет-бизнеса была и остается логистическая составляющая: доставка в удобное время и в минимальные сроки, максимально быстрое и гибкое реагирование на изменение потребностей клиента, низкие цены как следствие низких издержек на обработку и поставку товара, низкий процент брака.


Компании часто закрывают глаза на такой аспект деятельности, как организация складской логистики. Однако, по достижению определенного уровня заказов и товарооборота руководство организации задумывается о том, каким образом удовлетворить требования максимально большого количества клиентов в предельно сжатые сроки и с минимальными затратами. И именно на данном этапе возникает ключевой для торговой компании баланс «затраты – сервис». Логистика по определению выполняет поддерживающую функцию. Конечно, за исключением тех случаев, когда основная деятельность организации как раз связана с оказанием логистических услуг и является основным генератором добавленной стоимости. Значение баланса «затраты – сервис» проистекает из маркетинговой стратегии компании и может быть выражено в различных показателях.


Склад интернет-магазина характеризуется интенсивным грузопотоком, большим количеством заказов в сутки, высокой степенью неопределённости загрузки имеющихся мощностей, необходимостью быстро обрабатывать заказы в размере от одной позиции до поддона и более. Кроме того, склад отличается наличием широкого ассортимента товаров, значительную часть которых составляет высокооборачиваемая продукция.


Ключевой показатель деятельности служб логистики интернет-магазинов, в том числе и складского хозяйства, – процент выполненных «идеальных заказов». Понятие идеального заказа имеет несколько трактовок. В данном случае говорим о заказе, доставленном в полном составе (с учетом различных ограничений, в том числе и сроков годности) в нужное клиенту место и в нужное время.


Показатель идеального заказа напрямую зависит от выбранной компанией стратегии «затраты – сервис». 


В случае, если руководство интернет-магазина делает ставку на минимальные издержки, склад может выбрать коробочное решение со стандартной функциональностью. С одной стороны, оно может отличаться низкой ценой, с другой – из-за низкого уровня технической оснащенности компании придется содержать большой штат сотрудников склада для выполнения операций, а также понести дополнительные расходы в случае донастройки специфических процессов учёта и обработки продукции или запуска новых технологий.  


Экономия на площадях не позволит интернет-магазину разместить на складе требуемое количество ячеек подбора, что в комбинации с неоптимальным пополнением может лишь усугубить ситуацию. На практике неавтоматизированный склад будет отличаться низкой скоростью сборки заказов, а компания сможет гарантировать доставку клиенту лишь через несколько дней после оформления заявки на покупку.


Если интернет-магазин делает ставку на максимальный уровень сервиса, включая, например, доставку на следующий день, следует быть готовым как к капитальным вложениям в автоматизацию, так и к относительно высокому уровню эксплуатационных издержек на логистику. Продуманная топология склада, оптимальное количество ячеек отбора, рассчитанное в соответствии с особенностями номенклатуры и показателями её оборачиваемости, оптимальное количество техники, использование различных складских технологий и оборудования, включая терминалы сбора данных, системы голосового управления, конвейеры и сортировщики – необходимый минимум. 


Конечно, стоит помнить, что каждая из технологий имеет ряд ограничений, и необходимость их применения зависит от целей и специфики бизнес-процессов. Центральным звеном складского хозяйства выступает система класса WMS, которая по меньшей мере управляет действиями сотрудников на складе, интегрируется с конвейерным оборудованием и оборудованием ввода-вывода данных. По умолчанию система должна быть простой в освоении, удобной в работе, безусловно быстрой, отказоустойчивой, масштабируемой и гибкой к изменениями бизнес-процессов торгового предприятия.


Золотой серединой в балансе «затраты – сервис» является приемлемое количество выполненных «идеальных заказов» при ограниченном бюджете интернет-магазина. В данном варианте необходимо уделить максимальное внимание планированию топологии склада и проработке бизнес-процессов, по возможности прибегая к помощи профессиональных консультантов.  


Проектирование склада интернет-магазина – сложный, комплексный процесс. Компания не имеет права на ошибку, ведь неоптимальные с точки зрения эффективности процессы при отсутствии финансовой подушки в дальнейшем не позволят складу – а с ним и интернет-магазину – выполнять свою работу с запланированной производительностью. Так что к подбору консалтинговой команды в области складской логистики следует относиться с особой тщательностью. Потенциальный партнёр должен обладать весомым опытом автоматизации складских процессов и хорошо знать специфику бизнеса потенциального заказчика.


Вторая задача по значимости – выбор WMS


После разработки бизнес-процессов необходимо определить систему управления складом, которая станет ядром будущего объекта. Отраслевое решение «под ключ» из ценового сегмента не ниже среднего является оптимальной покупкой для интернет-магазина с точки зрения соотношения затрат и эффективности. Это должен быть проверенный ИТ-продукт с успешным опытом внедрения и использования в торговой сфере, например, такой, как решение Columbus WMS на основе Microsoft Dynamics AX. Система активно используется многими торговыми организациями, в том числе такими известными розничными сетями, как «Л’Этуаль», KARI, Savage и Obuv.com.В частности, сеть мультибрендовых обувных магазинов Obuv.com с помощью решения Columbus WMS на основе Microsoft Dynamics AX сумела увеличить скорость и качество сборки заказов. Количество претензий магазинов за первые месяцы использования решения сократилось на 8%.


Специализированная система управления класса WMS позволит торговой компании автоматизировать выполнение всех ключевых бизнес-процессов складского хозяйства, снизить затраты на обработку и хранение товара, оптимизировать количество и упорядочить работу сотрудников, что положительно скажется на эффективности склада в целом. Также важно и оснащение складского комплекса: уже упомянутые терминалы сбора данных на всех этапах грузообработки, сканер штрихкода на этапе контроля и другое необходимое оборудование.


Бумажная технология может быть эффективной с точки зрения скорости подбора продукции. Однако в этом случае усиливается влияние человеческого фактора, что неизбежно увеличивает количество ошибок и риск пересортицы при сборке заказов. Главный вопрос - стоит ли экономия на автоматизированной системе и оборудовании целевых клиентов?


Автор – Андрей Лелюк, консультант практики Warehouse Management, консалтинговая компания Columbus

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/61024/

https://ekspertov.ru/

дата: 26.06.2014 13:51:01    просмотров: 6476

рейтинг: 
(Голосов: 4, Рейтинг: 4)



Рекламный блок

Крупная транспортная компания "Деловые линии" открыла первый в ЛНР грузовой склад биржа труда тарифы 10 признаков