Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

АВС анализ по сырью и материалам Ольга Правук

АВС анализ по сырью и материалам Ольга Правук


При проведении АВС анализа товаров   в качестве критерия анализа могут выступать  объем продаж, прибыль от продаж, себестоимость проданных товаров, количество запросов от клиентов. Использование этих критериев связано с тем, что товары нам нужны для обеспечения продаж, максимального дохода от продаж.  Если речь идет о сырье и материалах, то основная цель их закупки - обеспечение бесперебойного производства. Поэтому для проведения АВС анализа сырья и материалов нам необходимо использовать другой критерий - потребность производства.   

Что же может выступать критерием для анализа сырья и материалов?


Это в первую очередь зависит от цели проведения АВС анализа. Если целью проведения АВС анализа является расчет страховых запасов, которые обеспечивают бесперебойное производства, то критериям такого анализа должен стать такой показатель как критичность сырья или материала для производства. То есть, для каждой позиции необходимо определить -производство остановится, если этой детали не будет, или, наоборот, деталь можно поставить позже, не нарушая непрерывность производства. 


Каким образом можно определить критичность?  

В первую очередь, это можно сделать экспертно. 

Для каждого производства существует несколько позиций сырья и материалов, без которых производство вообще невозможно. Особенно это относится к производству готовой продукции, которая относится к группе А.  На критичность сырьевой позиции еще может влиять сложность поставки, отсутствие альтернативного поставщика, длительный срок поставки.
Таким методом можно оценить критичность позиций, если производственная компания выпускает небольшой ассортимент однородной продукции. В случае, если компания выпускает большой ассортимент разнородной продукции лучше использовать другой показатель- какое количество готовой продукции включает в себя тот или иной материал.


Например, при производстве светильников, сталь входит в состав всех светильников, алюминий же входит в состав не всех светильников, а только в светильники  с алюминевой решеткой, аварийный блок вообще входит в состав нескольких позиций готовой продукции.


Если мы проведем АВС анализ по этому критерию и установим группе А наибольший уровень сервиса при расчете страхового запаса, мы тем самым можем гарантировать наличие материалов, которые обеспечивают производство наибольшего количества готовой продукции. Таким образом, будет достигнута основная цель закупок сырья и материалов- обеспечение бесперебойного производства.


Рассмотрим пример. Данные по материалам представлены в таблице1. 

В данной таблице по каждой позиции указано,  в какое количество светильников входит данная материальная позиция. 

А также процент этого количества светильников к общему количеству.

  

Наименование материала

Кол-во светильников, в состав которых входит материал

% светильников, в состав которых входит материал

Сталь

200

100 %

Провод

200

100%

Винт

200

100 %

Дроссель 1

150

75 %

Алюминий

150

75 %

Коннектор

150

75 %

Дроссель 2

50

25 %

Пластиковый лист

50

25 %

Аварийный блок

12

6 %

Всего светильников

200

 

 

Итак,  мы видим, что сталь входит в состав 100% светильников. 

При этом Аварийный блок - в состав 6% светильников.   Разделить материалы нам помогут границы группы А, В и С.

Группа А   -- материалы от 100% до 60-80%

Группа В – материалы  от 60-80% до 5-10%,

Группа С   -материалы от 0% до 5-10%.


В нашем примере к Группе А относятся материалы: Сталь, Провод, Винт

К Группе В относятся материалы: Дроссель 1, Дроссель 2, Алюминий, Пластиковый лист

К группе С  относится Аварийный блок.


Такой анализ  позволил нам определить ту группу материалов, постоянное наличие которых позволяет обеспечить производство 100%  продукции.

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/61459/

https://ekspertov.ru/ 

Отрывок из книги «АВС анализ. Используем на все 100%»

http://uppravuk.net/abc-anlyse/avs-analiz-po-syryu-i-materialam.html


дата: 12.01.2015 21:03:27    просмотров: 3023

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 3.67)



Рекламный блок

ММЛФ-2024 – бизнес-форум для логистов уходят с сети 10 признаков Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики