Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Распределительные центры как часть логистики.

Распределительные центры как часть логистики.


Между торговыми сетями  конкуренция становится все больше и больше. Поэтому предприятиям важно внедрить эффективные методы организации  своих процессов. Понятно, что там,  где руководство и менеджеры среднего звена умело, реализуют маркетинговые стратегии и справляются с логистическими задачами, оптимизируя товарные потоки,  будут в состоянии успешно принимать решения и приходить к отличным результатам, повышая рентабельность предприятия.


Большинство западных стран обращают свое внимание на вопросы логистики. Где управление запасов должно проводиться совместно с координацией закупками, сбытом и доставкой товаров. Все эти ключевые задачи способны решить распределительные центры. Представляющие из себя склады для хранения товаров и продукции, как в небольших объёмах, так и в масштабных центрах. Распределительные центры являются узлами для решения логистических задач хранения грузов на своих складах на пути к розничным сетям.


На рынках в странах восточной Европы этап развития розничных сетей практически дошёл до своего логического завершения. Произошло формирование  как столичных, так и региональных  розничных сетей.


У каждой из них главная задача, закрепиться на своей территории и завоевать определенную долю.  Для решения подобного рода задач применяются специальные методы и задачи. От маркетинговых различного рода стратегий, где практически все методы хороши, и даже региональная доска с объявлениями, где можно размещать анонсы о распродаже или акциях.


В достижении результативности немаловажную роль играют и внутренняя оптимизация процессов. Эту задачу в лучшей степени решают распределительные центры, являющиеся частью логистического цикла, позволяющие в короткие сроки быстро и оперативно во много раз повысить качество движения товаров и продукции от производителя к розничному потребителю.


Распределительный центр - это, прежде всего часть логистических процессов движения товаров.


Опыт передовых компаний показал, что логистика на высоком уровне - это совместные и слаженные усилия всех последовательных этапов и звеньев начиная с маркетинговых мероприятий и заканчивая, работа  потребителями на конечном этапе.


Оптимизация логистики должна строится на эффективной синхронизации двух параллельных направлений: товарных и информационных, которые тесно взаимосвязаны между собой. Единая система кодирования размывает различия географического, национального и корпоративного характеров.


Хорошо поставленная система логистики в распределительном центре даёт возможность снизить затраты на каждом этапе от приёма товаров до распределения его по торговым точкам.  Поэтому вложения по оптимизации логистики предприятия повышает рентабельность работы во много раз. И позволяет ему эффективно и результативно работать.

 

Преимущества распределительных центров.

·         

Для эффективной и бесперебойной поставки товаров. Многие торговые сети, у которых не один десяток магазинов, не имеющие распределительных центров, зависят от поставки дистрибьюторов или дилеров производителей. Но любой сбой ставит под угрозу бесперебойную работу магазина. В распределительном центре более качественный контроль над поставщиками.

·         Возможность распределительным центрам самостоятельно заключать договоры, с поставщиками минуя звено дистрибьютеров и дилеров, что естественным образом сказывается на конечной цене, она во много раз ниже. Неоспоримым плюсом является то, что производитель, он же главный поставщик делает хорошие оптовые скидки.

·         Если нет распределительного центра, тогда в каждом отдельном магазине нужно выделять определенную площадь под личный склад. И при наличии РЦ за счет складских помещений можно расширить торговую площадь.

·         Экономия на персонале. Менеджеры по закупкам нужны только в центре.

·         Централизованный контроль над качеством продукции. Если одна и также партия в одном магазине портиться быстрее, чем в другом. Значит, претензии необходимо предъявлять не поставщику, а обратить внимание на условия хранения в конкретном магазине.

Можно отметить, что все эти преимущественные факторы еще и способствуют снижению затрат на складские услуги, значит, что еще выгода есть и экономическая.

 

Главные функции распределительных центров.


Во-первых, РЦ производят управление товарными потоками и их распределение.


Во-вторых. Складская функция - аккумуляция товаров.

Если у поставщиков происходят сбои в поставках, или неравномерные продажи. В какой-то период, снижаются продажи определенной группы товаров или в какой-то торговой точке. Или наоборот, ажиотажная торговля во время праздников. Тогда распределительный центр становится своеобразным буфером. В нем всегда есть дополнительные товарные запасы, которые благодаря распределению способны устранить дефицит товара в какой-то торговой точке и тем самым, не дать возобладать резким перепадам и колебаниям в сторону товарного дефицита, а значит и потерям в торговой выручке.


В-третьих. Это ключевая группировка товаров, используя группировку однотипных операций:

·         Приемка товара на складское хранение;

·         Пополнение и размещение товара в зонах отбора;

·         Комплектация заказов для торговых точек;

·         Отправка и экспедирование собранных заказов.

 

Из вспомогательных процессов можно выделить:

·         Инвентаризация товарных запасов;

·         Работа с браком и способы его устранения;

·         Возврату товара и тары;

·         Работа с претензиями с поставщиками и покупателями.

 

Эффективность распределительных центров.


Для улучшения качества работы распределительного центра и снижения затрат требуется установление системы автоматизации. Тогда освобождается определенный процент кладовщиков, остается только несколько диспетчеров. Система сама выполняет работу в автоматическом режиме по отборке товара, значит, нет необходимости обучать отборщиков большому ассортименту товаров.


Автоматизация распределительных центров позволяет решить одну из самых насущных проблем - это воровство. Она позволяет благодаря автоматизации осуществлять процессы «прозрачными»  и повысит уровень контроля. Из-за дороговизны автоматизации складских процессов немаловажным является окупаемость ее. По экономическим расчетам она бывает в период от 6 месяцев до одного года. При более эффективной работе это происходит в течение первых месяцев от начала деятельности. Но, главное необходимо сделать акцент на том, что при внедрении подобной логистической системы как распределительные центры, снижение подобного рода издержек повысит эффективность и уровень рентабельности бизнеса. Что соответственно выведет компанию вперед, а возможно и в лидеры.


Вся слаженности системы логистики распределительного центра дает возможность понизить уровень издержек, а иногда и даже получить прибыль на каждом этапе системы:

·         Приемке товара от поставщика;

·         Проверке качества поступившего товара;

·         В процессе хранения на складе;

·         Комплектации товара;

·         Отгрузке и транспортировке;

·         Прием товара в магазинах;

·         Возврат товара в результате его несоответствия;

·         Оборот многоразовой тары.

 

Снижение затрат происходит по всем направлениям используемых ресурсов. Если привести в пример результаты крупнейших розничных сетей, то получается, что доход от снижения уровня затрат в результате оптимизации внутренних процессов равен доходу от реализации этих товаров. Эти результаты поразительны!


Схема: поставщик - центральный распределительный склад - региональный распределительный склад.  Может работать по двум типам. Как центральный склад или просто чистое распределение.  Если есть целесообразность, то возможно и совмещение.

Если это будет центральный склад, тогда необходимо сконцентрировать свое внимание на улучшении внутренних процессов логистики. От поступления товара и и до возврата оборотной тары. Здесь необходимо обратить особое внимание на синхронизацию всех поступающих информационных потоков с соответствующей оптимизацией подпроцессов, чтобы интегрировать в единую информационную систему управления процессами.

Если работа будет проводиться по направлению распределения, тогда важна совместная работа всех розничных операторов в объединении их усилий для максимального включения производителей товаров в логистический процесс.


Все эти направления позволят оптимально снизить издержки до заданного уровня и уверенно планировать последующие процессы. Технические решения, применяемые в оптимизации, будут дополнительно способствовать снижению издержек и повышению рентабельности.

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/61761/

https://ekspertov.ru/

Максим  Софин

дата: 30.05.2015 12:36:20    просмотров: 6690

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Грузовладельцы Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании