Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Моя профессия – логист, или я работаю волшебником. В.Ф. Мачульский

Моя профессия – логист, или я работаю волшебником.


В.Ф. Мачульский, заместитель генерального директора по логистике ТПГ «НоВА»; эксперт-консультант Сибирского центра логистики и таможенного дела (г. Новосибирск)


Почему, дружок? Да потому

Что я жизнь учу не по учебникам,

Просто я работаю, просто я работаю

Волшебником….

Л.И. Ошанин «Я работаю волшебником».


 

Моя профессия – логист, поэтому я выхожу из дома на работу в семь часов утра, а возвращаюсь в десять часов вечера. В те редкие выходные дни, когда я бываю дома, мои дети, завидев меня, спрашивают у жены: «Мама, а кто этот дядя, и что он тут делает?».


Моя профессия – логист. Случается, что я вообще не ночую дома, принимая грузы, которые железная дорога или другие транспортные подрядчики доставили в нашу фирму после десяти часов вечера. Я знаю, что хороший логист никогда не платит штрафы за простой транспорта, поэтому всегда лично руковожу выгрузкой в любое время суток. Я понимаю, что кроме меня, шофёров и железнодорожников, ночью работают ещё полицейские, воры и проститутки, но ведь моя профессия – логист, и я горжусь этим.


Моя профессия – логист. Поэтому я никогда не пользуюсь отгулами, положенными за ночную сверхурочную работу, а также за труд в выходные и праздничные дни: во-первых, я патриот своей фирмы, а, во-вторых, мне их всё равно никто не предоставляет.


Моя профессия – логист, и я осознаю, что одна из моих главнейших задач – это минимизация логистических расходов. Поэтому я не удивляюсь, когда для оплаты счетов на 5 миллионов мне выделяют только двести тысяч, говоря при этом о необходимости более глубокого совершенствования логистических технологий и обязательности строжайшей экономии. Я понимаю, что с деньгами любой дурак может работать логистом, поэтому давно научился обходиться без них, только не говорю об этом шефу. Я могу так распределить эти двести тысяч между всеми поставщиками, что они не только продолжат кредитные отгрузки в мой адрес, но ещё и будут благодарить меня за то, что им дали хотя бы эти деньги. Я знаю, что, при необходимости, легко смогу накормить толпу голодных людей десятью хлебами и двумя рыбинами, поэтому надеюсь, что после смерти моё имя будет причислено к сонму святых.


Моя профессия – логист. Мне известны все современные логистические концепции – от «Make or buy» до «Lean production», а также базирующиеся на них прикладные технологии логистики. Правда, в работе это мне помогает очень мало, поскольку ни менеджеры нашей фирмы, ни сотрудники контрагентов почему-то об этих технологиях ничего не знают. Это тем более странно, что в нашей конторе работники других отделов периодически направляются на переподготовку для повышения квалификации, и только логисты никогда не отсылаются на учёбу. Наверное, это потому, что они всё знают и так.


Моя профессия – логист. Я чётко знаю, что спрос определяет предложение, и поэтому неуклонно требую от менеджеров коммерческой службы предоставления плана будущих продаж. При этом я понимаю, что маркетологи всё равно никогда не смогут составить достоверный прогноз спроса, ведь за всю историю существования капитализма никто до сих пор так и не научился точно предсказывать размер сбыта! Поэтому я принимаю представленный мне план прихода денежных средств в рублях, который у нас почему-то упорно называют планом продаж, а для вывода достоверных данных о предстоящем товарном обороте фирмы, я его перерабатываю и получаю реальные объёмы будущих отгрузок. Наверное, мне это удаётся потому, что я никогда не изучал маркетинг, да и вообще я толком не знаю, что это такое. Когда же меня спрашивают, как я получил достоверный прогноз спроса, я делаю загадочное лицо и объявляю о высоком собственном профессионализме. Для особо настойчивых и продвинутых, я ссылаюсь на применение эвристического метода экспертных оценок, и этот ответ устраивает всех, несмотря на то, что никаких экспертов у нас в конторе нет, и со стороны их также никогда не привлекали.


Моя профессия – логист. Я знаю, что планирование – это фундамент логистики, но, судя по всему, другие сотрудники нашей конторы этого не знают. Поэтому, когда мне объясняют, что в наш Сибирский регион во второй половине ноября внезапно пришла зима, в связи с чем уголь для котельной нужен вчера, а деньги на него дадут только через неделю, причём в размере половины и не в рублях, а в таджикских сомони, я не удивляюсь и обеспечиваю нашу кочегарку углём. Я понимаю, что если у привезённого в кредит топлива оказались пониженная теплота сгорания, повышенная зольность и включения бурого угля, то это – исключительно моя вина и недоработка. Поэтому стоимость прогоревших колосников я безропотно оплачиваю из своей зарплаты, осознавая, что надо продолжать работать над собой, ибо нет предела логистическому совершенству. Да и вообще, услышав в нашей конторе свою фамилию, я автоматически принимаю положение «смирно» и громко откликаюсь: «Виноват!».


Моя профессия – логист. Поэтому я не боюсь принимать самостоятельные решения по обстановке и нести за это ответственность. Я знаю, что если мои действия привели к успеху, то это – исключительная заслуга моего шефа. Ведь это он один своим воспитанием, руководством и отческой дланью предопределил победу, поэтому, все награды, призы и премии, бесспорно, принадлежат только ему, а мне достаточно простого доброго слова «спасибо» – ведь логисту должно быть чуждо тщеславие и любовь к деньгам. Я также знаю, что если мои действия привели к материальным или денежным потерям, то это исключительно моя вина. Ведь это я, не посоветовавшись с шефом, взял ответственность на себя, а он, Опытный и Премудрый, заранее предвидел последствия и знал результат содеянного мной, поэтому, если бы я его спросил, то потерь бы не произошло. 


Моя профессия – логист. Я умею рассчитывать скорость движения и время прибытия материальных потоков с точностью до часа. Поэтому, когда контейнер с грузом, следующий в наш адрес, две недели лежит в Бомбее из-за забастовки в тамошнем порту – это исключительно моя вина и недоработка, ведь я мог связаться с профсоюзом докеров и уточнить ситуацию, но почему-то этого не сделал. Помимо этого, я несу ответственность за любые иные задержки груза в пути вследствие глобального изменения климата, проявления мусульманского экстремизма, пиратства в Сомали, дорожных пробок, западных антироссийских санкций, изменения курса доллара, а также из-за множества других причин, которые я должен был предвидеть и просчитать, но не предвидел и не просчитал.


Моя профессия – логист. Я понимаю, что основа любого бизнеса – это довольная клиентура, поэтому готов удовлетворять её любые пожелания. Мне ничего не стоит, игнорируя ПДД, ГИБДД, полицию, и железнодорожников, заехать на КамАЗе на главный перрон станции Новосибирск-Главный к отходу поезда Новосибирск – Ташкент, и за 10 минут переместить весь груз в нерабочий тамбур пассажирского вагона - ведь так хочет наш клиент! Я могу за пять минут рассчитать четыре варианта транспортной доставки груза до станции Лиски Юго-Восточной железной дороги, а затем согласиться с клиентом, что я ничего не понимаю в транспортировке и принять к исполнению пятую схему, которую желает заказчик. Я понимаю, что клиент владеет этим вопросом лучше меня – ведь избранная им транспортная компания «Пых-пых-экспресс» из города Искитима не только является бесспорным лидером на этом рынке, но и её центральный склад находится в том же подвале, что и офис заказчика, а это серьёзно упрощает сдачу груза к перевозке!


Моя профессия – логист. Я отлично знаю рынок транспортных услуг, поэтому мне ничего не стоит найти в новогоднюю ночь фуру для отправки груза нашему клиенту в Омск, а когда 18 коробок в неё почему-то не войдут – ещё и микроавтобус. Естественно, при этом я сэкономлю на провозной плате – ведь в новогоднюю ночь никто ничего не отправляет, следовательно, за отсутствием спроса, цены на транспортные услуги должны резко упасть.


Моя профессия – логист. Поэтому я являюсь эрудитом - как в области географии, так и в отношении стоимости товаров у поставщиков, а также услуг подрядчиков. Я на память знаю все значительные населённые пункты страны и, само собой, помню, что село Барки находится на востоке Балашовского района, который, в свою очередь, расположен в западной части Саратовской области. В моей голове находятся все последние прайс-листы потенциальных перевозчиков, начиная от контейнерных тарифов ОАО «Трансконтейнер» и заканчивая фрахтовыми ставками Северо-Восточного пароходства для балкерных грузов за тонно-милю. Само собой, для определения стоимости услуг мне не нужен калькулятор – ведь все расчёты я делаю в уме, одновременно разговаривая с заказчиком по телефону. Мало того, я умею вести переговоры сразу с четырьмя разными контрагентами, причём одновременно с этим я успеваю ещё отправлять факс, составлять авансовый отчёт, заваривать кипятком лапшу быстрого приготовления и наживать гастрит.


Моя профессия - логист. Если меня выгонят с работы, я пойду в цирк, где буду показывать фокусы. Мировая слава мне обеспечена – ведь даже Копперфильд или Акопян не могут впихнуть груз объёмом 1600 м3 в складское помещение ёмкостью 1500 м3, а я не просто могу – я это делаю постоянно. Ведь шеф не хочет признавать, что возможности склада исчерпаны, а шеф всегда прав.


Моя профессия – логист. Круг моих должностных обязанностей очень широк, например, при отсутствии грузчиков на складе я сам произвожу погрузо-разгрузочные работы, причём делаю это совершенно бесплатно. Во-первых, я очень люблю свою фирму и свою работу, а, во-вторых, таким образом я поддерживаю свою физическую форму, причём делаю это с завидным постоянством. Дело в том, что грузчиков на складе нет никогда, поскольку почему-то никто не хочет там работать за десять тысяч рублей в месяц. Правда, иногда такие желающие всё-таки появляются, но претенденты не устраивают нашего менеджера по персоналу, так как он желает видеть на этой должности сотрудников с образованием не ниже техникума и с паспортом, а кандидаты имеют только 8 классов и справку об освобождении.


Моя профессия – логист. Я знаю, что логистический сервис необходим не только клиентам фирмы, но и сотрудникам нашего предприятия, поэтому я спокойно воспринимаю требования коллег к службе логистики и неукоснительно их выполняю. Я понимаю, что работа других сотрудников гораздо сложнее, важнее и ответственнее, чем моя, и поэтому с уважением отношусь к требованию кассира сдавать авансовые отчёты исключительно по нечётным числам чётных недель и только с 16.00 до 16.15. Ведь мы все – одна команда, которая делает одно общее дело.


Моя профессия – логист. Я постоянно вынужден расставлять приоритеты, и делаю это очень хорошо. Я чётко знаю, что если предстоит сделать выбор, куда послать микроавтобус – на станцию для отправки груза или в офис пенсионного фонда для доставки туда нашего бухгалтера, то вначале надо ехать к пенсюкам, а только потом – на железную дорогу.  Ведь умение всегда видеть главное – это отличительная особенность логиста.


Моя профессия – логист. Мой работодатель доверяет мне крупные финансовые средства и материальные ценности, а одна из моих главнейших задач – это минимизация расходов компании, и я неукоснительно её решаю. Само собой, я являюсь кристально честным человеком и никогда не прибегаю к «распилам» и «откатам». За это фирма мне хорошо платит, причём, чем больше я работаю, тем больше я получаю денег. Поэтому при отсутствии сверхурочных работ я каждый месяц получаю 17 тысяч рублей, а поскольку реально они есть всегда – то целых 19. Это без учёта штрафов.


Моя профессия – логист. Мой шеф утверждает, что наша компания обеспечивает всем своим сотрудникам достойный для столицы Сибири прожиточный уровень, а шеф всегда прав. Само собой, устроиться в нашу контору очень трудно, ведь мы не берём на работу кого попало, поскольку достойной фирме нужны только достойные кадры. Поэтому абсолютно все претенденты при приёме подвергаются тестированию по методикам Айзенка, Люшера, Амтхауэра, Лири и Кеттлера, не говоря уже о заполнении анкеты на 4-х листах, проверке на детекторе лжи и по базе информационного центра МВД. И только отсутствием на рынке труда кадров нужной квалификации и объясняются постоянно имеющиеся в отделе логистики вакансии кладовщиков, экспедиторов и грузчиков.


Моя профессия – логист. Я понимаю, что современная логистика не может существовать без информационно-компьютерных технологий, поэтому осознаю их важность и значимость. Правда, на весь отдел логистики у нас только один компьютер, поэтому воспользоваться им не всегда возможно. Но в этом есть и свои плюсы – мы рассматриваем компьютерное время как ограниченный ресурс и стараемся использовать его наиболее оптимальным образом, тем самым, познавая на практике технологии управления запасами в условиях их дефицита. Да и КПД использования компьютера приближается к 100%.


Моя профессия – логист. Поэтому я разбираюсь в финансовом менеджменте, бухгалтерском учёте, гражданском и налоговом праве, иначе мне за всё придётся платить из своего кармана. Я знаю основы и особенности уголовного права, иначе я сяду. Я умею убеждать сотрудников полиции, ГИБДД, железной дороги, пароходства, авиаотряда, таможни, Торгово-промышленной палаты, карантинной службы, чиновников мэрии, да и вообще кого угодно, и решать вопросы на любом уровне в любом учреждении, иначе меня уволят. Единственная контора, где я не умею решать вопросы – это биржа труда. Я всегда помню, что биржа труда – это плохо. Ещё традиционно сложно решаются вопросы в военкомате, но я уже отслужил в армии, поэтому военкомата не боюсь.


Моя профессия – логист. Я 6 лет учил английский язык в школе и ещё 4 года - в институте, и считается, что я им владею, но почему-то иностранцы или не понимают меня вообще, или понимают совсем не то, что я хочу им сказать. Реально я умею только читать коносаменты, вывески и надписи на заборах, но я об этом никому не говорю, иначе шеф не только больше не пошлёт меня в командировку за границу, но и вообще может уволить, а я помню, что биржа труда – это плохо. На самом деле, мне не очень сложно скрывать плохое знание английского языка, поскольку шеф тоже его не знает, но, как и я, в этом никому не признаётся.


Моя профессия – логист. Я наизусть знаю имена американских президентов на долларовых купюрах, а также дизайн банкнот евро любого номинала. Я знаю, что на австралийской десятке изображены Патерсон и Гилмор, а на новозеландской – Шеппард (правда, кто они такие, я не знаю), а также как выглядят банкноты ещё 114 стран мира. Я знаю все существующие формы и методы расчёта с контрагентами, но, поскольку денег для оплаты товаров и услуг мне всё равно не дают, а предоплату наша фирма принципиально не делает, практически ничего из моих знаний я не применяю. Всех поставщиков я уговариваю отгрузить нам продукцию без оплаты, обещая им когда-нибудь, как-нибудь, чем-нибудь, может быть даже рассчитаться, причем, как только – так сразу, потому что нам не свойственна дурная привычка своевременно оплачивать счета. Самым непонятным для меня является то, что до сих пор мне сплошь и рядом не только верят, но и отгружают, причём со скидками. Поэтому со сменой вывески нашей конторы мы ещё погодим, поскольку, на самый крайний случай, если уж очень сильно прижмут, на нашем складе для расчётов с поставщиками пока имеются неликвиды, которые нам всё равно совершенно не нужны, а покупать их почему-то ни за какие деньги никто не хочет.


Моя профессия – логист. Я умею хорошо делать ещё множество других полезных вещей, но обо всех моих достоинствах рассказывать очень долго. Ведь я избрал профессию логиста. 

дата: 31.07.2015 16:50:08    просмотров: 6223

рейтинг: 
(Голосов: 37, Рейтинг: 4.95)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

Запасы: хорошо или плохо? Иностранцы боятся российской таможни Как можно оценить эффективность закупочных операций? B чем состоит контроль и анализ процесса закупок? Как снизить издержки на персонал Компания «Амвэй» открыла склад в логокомплексе «Пышма» Кто разрешает ввоз лекарств из-за границы МКАД освободят от грузовиков Необходимо выравнивание межвидовой конкуренции в транспортной отрасли НКК не пойдет на снижение тарифов эксперт: три стула или одно кресло?