Логист — работа мечты или хорошо оплачиваема каторга? Работа в транспортной сфере является хорошо оплачиваемой и достаточно стабильной. Логистика предлагает множество вакансий: от грузчика и водителя до начальника отдела и директора. Наиболее популярной среди молодых людей, которые не горят желанием «крутить баранку» или переставлять с места на место поддоны, является должность специалиста по логистике. Казалось бы, работка не пыльная: в офисе, хорошо оплачиваемая и с перспективой карьерного роста. Однако, все ли так радужно на самом деле? Менеджер по логистике, экспедитор, менеджер по организации перевозок и прочие вакансии можно уложить в одно ёмкое слово «логист». Всех их объединяет основное занятие — это организация поставок различных грузов. На практике это определение путей перевозок, затрат, отгрузок, таможенных операций и прочего. Кроме того, логист может также заниматься и складом (учет и хранение товара). В идеале, для данной должности нужно высшее образование соответствующего профиля и неплохой опыт за плечами (год — суровый минимум, обычно кандидаты начинают котироваться с опытом в два-три года). Но это в идеале. На практике гораздо важнее, чтобы специалист понимал всю структуру перевозок, имел аналитический склад ума и мог нормально оформить все документы. А наличествует у него диплом по данной специальности или нет — не так важно. Это утверждение докажет нам экспедитор Сергей, ранее успевший поработать и специалистом по распределительной логистике. — Сергей, расскажите, пожалуйста, о своем опыте — Работаю в сфере логистики с 2008 года. За этот срок успел сменить несколько смежных специальностей: был диспетчером, кладовщиком, заведующим складом, экономистом по грузоперевозкам и логистом сектора распределительной логистики. Сейчас я экспедитор. Профильного образования у меня нет, есть два неполных высших по другим сферам. Работал и на мелких предприятиях вроде хлебозавода, и на основных поставщиках продуктов питания в РБ. Кстати, на всех местах и должностях видел одни и те же проблемы. — И какие же? — Основной проблемой, как это не смешно прозвучит, является специфика специальности. Логисту приходится в течение всего дня решать вопросы по сокращению затрат. И зачастую вариантов решения таких задач от двух до бесконечности. Представьте: человек целый день находится в стрессовых ситуациях из-за необходимости быстро принимать оптимальные решения и из-за общения с неадекватными людьми. Как вы думаете, реально в таких условиях к ста возникшим вопросам подобрать сотню наиболее рациональных решений? Учитывая, что вариантов решений каждого вопроса, может быть сколь угодно много. Человек — не машина, потому ошибки будут всегда, и порой весьма часто. У начальника отдела логистики есть отчетность за месяц, в которой видно, как часто ошибался логист. Начальник, естественно, дает работнику «по шапке». В этом и заключается основная проблема — наказать логиста всегда есть за что. Потому, если начальство не понимает специфики работы — готовьтесь, что «на ковер» будут вызывать очень часто. Сейчас логист — специальность востребованная. Например, Работа.Тут.Бай по запросу «логист» выдает более восьмидесяти вакансий в Минске, размещенных за последний месяц. И это только актуальных (без учета тех вакансий, на которые уже были найдены сотрудники). В регионах ситуация гораздо хуже, но и там при желании можно найти работу логистом. Заработная плата тоже варьируется. Некоторые компании сразу привлекают новых сотрудников фразой «от 800/1 000 USB», другие же указывают «вилку» «от 3 000 000 до 8 000 000 бел. руб.». Самые «скромные» работодатели просто пишут нижний предел (обычно 2-3 миллиона белорусских рублей) либо не указывают предполагаемую заработную плату вообще. В итоге, картина получается достаточно оптимистичная. Даже малоопытному логисту найти неплохую работу в Минске достаточно просто, в регионах чуть сложнее. Если же вы претендуете на зарплату в 1 000 USD и выше — придется немного поднапрячься в поисках. — Сергей, с какими еще проблемами чаще всего сталкиваются логисты? — Как говорится, «Кто возит — на том и катаются». То есть если вы сходу демонстрируете небывалое рвение, днюете и ночуете на работе — к этому быстро привыкнут. Даже если потом научитесь выполнять все задачи за восьмичасовой рабочий день — будьте уверены, начальство придумает, чем вас еще загрузить. Потому всегда внимательно смотрите на свою шею — не сидит ли там кто-нибудь. Еще бы посоветовал смириться с мыслью, что для водителей (если у компании собственный автопарк) логист всегда будет врагом. Я эту проблему решил при помощи психологии, развивал коммуникабельность. — Положительные аспекты в профессии тоже есть, не так ли? — Да, много. Самый главный плюс в том, что логистика в нашей стране очень перспективное и развивающееся направление. Кроме того, сама специальность дает возможность развивать многие полезные качества: от коммуникабельности и способности мыслить логически до просто железных нервов и спокойствия. Еще часто встречаешься с очень интересными и умными людьми, у которых можно много чему научиться. Ах, да зарплата неплохая и при необходимости всегда есть возможность перевезти диван с одного конца города в другой (смеется). — Что бы вы посоветовали начинающим специалистам? — Идти работать в государственные конторы. Причем желательно в маленькие госконторы, там будет возможность изучить не только транспорт, но и склад с закупками. Экстремалы могут попробовать себя в крупной частной конторе, чтобы сразу ощутить все особенности профессии логиста. Но это точно не для слабаков. Еще советую все слушать, все запоминать и при возможности учиться у профессионалов. Такой подход мне лично позволил начать собственную предпринимательскую деятельность в данной сфере. Работа логистом не самая простая и уж точно не спокойная. Если вы обладаете хорошими аналитическими способностями, способны решать множество проблем в любое время и в любом состоянии, понимаете принципы транспортных перевозок и вдобавок обладаете стальными нервами — логистика ждет вас. Всем остальным рекомендуем выбрать профессию попроще. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/62025/ https://ekspertov.ru/ дата: 06.11.2015 14:39:01 просмотров: 13201 рейтинг: (Голосов: 3, Рейтинг: 4.33)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию