Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Роль логистики в контексте импортозамещения Демьяненко Алексей

Роль логистики в контексте импортозамещения


Дискуссия по поводу введения продовольственных санкций разгорается всё больше и больше. С особенной силой это происходит в интернете. И это не удивительно, ведь данная тема касается каждого жителя страны без исключения - питание является жизненно важной необходимостью.


Перечень продуктов, на которые распространяются ограничения, включает в себя товары мясомолочной индустрии, различные морепродукты, а также фрукты и овощи. В связи с этим, правительство России приняло решение повлиять на ценообразование, удержав его от неконтролируемого роста. Это происходит в первую очередь, за счёт активного привлечения товаров местных производителей, а также продуктов из стран, которые не участвуют в искусственных ограничениях (Египет, Бразилия, Китай, Индия, Аргентина).


Проблемы логистики в продовольственном секторе


Многие специалисты считают, что сейчас именно то время, когда мы можем решить сразу несколько проблем, наладив правильную логистику внутри страны. Ведь сейчас вопросы обеспечения населения качественными и экологически чистыми продуктами питания стоят особенно остро.


В настоящее время на региональном уровне существуют достаточно значительные мощности, которые не используются должным образом. Всё дело в том, что последние десятилетия продовольственная сеть ритейлеров очень активно продвигала именно импортную продукцию. Это происходило по банальной причине – монополизированная система продавцов получала экономическую выгоду от такого положения вещей.


По данным исследователей уже в 2010 году Санкт-Петербург имел в торговом обороте долю импорта около 85%. Сейчас же ситуация постепенно меняется и именно в такой ситуации крайне необходимо грамотно внедрить систему импортозамещения.


В настоящее время часть импортных продуктов уже заменена товарами из Ленинградской области. Однако, осталась проблема с цельным молоком, которое скисает при перевозке на расстояния больше 250 километров.


В нашей стране, так же как и в Европе существует достаточно фермерских хозяйств на душу населения. Однако ситуация в коре отличается из-за их географического расположения и состояния дорог. Наши западные соседи могут позволить себе каждое утро привозить на рынки собственную продукцию и возвращаться обратно.


В России заниматься одновременно производством и торговлей в сфере продовольствия гораздо сложнее. Именно тут и кроется важность решения логистической проблемы.


Петербург под ударом


Процент импортной составляющей на продовольственном рынке Санкт-Петербурга значительно превышает средний по России. В такой ситуации этот город рискует стать самым уязвимым местом. Повлияла на ситуацию в лучшую сторону Финляндия, отказавшись поддержать санкции против России, ведь Петербург является огромным рынком сбыта для её продукции.


Ещё один немаловажный момент – качество импортируемого товара. Получается так, что российские продовольственные торговые сети выставляют жесткие условия ценообразования для своих поставщиков. Товары, на которые накладываются подобные ценовые ограничения, даже чисто теоретически не могут соответствовать европейским нормам. Импортёры не скрывают подобных фактов, однако ничего поделать не могут. Один из ярчайших примеров – финские продуктовые магазины, где товары с русской маркировкой в несколько раз дешевле аналогов, которые выпущены для рынка Финляндии. Всё просто – это товары с абсолютно различным составом и качеством.


Рестораны – как индикатор состояние внутреннего рынка


После того, как значительная часть импортных поставщиков перестали работать с нашей страной, некоторые рестораны смогли приспособиться и использовать те продукты питания, которые сейчас реально приобрести на рынке. Однако в меню таких заведений произошли значительные изменения.


Одна из проблем – отсутствие налаженной логистической цепочки, которая бы позволила избежать лишних затрат и получить качественные товары отечественного производства при приемлемой стоимости.


Вторая проблема – попытка недобросовестных хозяйств нажиться на ситуации, установив чрезмерно высокую стоимость на собственную продукцию. Для сравнения – некоторые российские производители мяса предлагают товары по цене, которая в несколько раз выше, чем стоимость аналогичных товаров, импортируемых из Аргентины.


БРИКС – возможности для России


Сотрудничество со странами, входящими в БРИКС, - это важнейшее направление, которое необходимо использовать для обеспечения нормальной жизнедеятельности страны. В первую очередь нужно создать надёжные каналы обмена технологиями, товарами и инновациями, которые бы способствовали повышения экономической безопасности России. Это касается всего – начиная от продуктов питания и заканчивая программным обеспечением для спутников.


Есть ли свет в конце туннеля?


Кризис, возникший вокруг нашего соседа, достаточно хорошо продемонстрировал слабый уровень экономической и технологической независимости нашей страны, а также её огромную зависимость от импортных товаров.


Эта сложная ситуация, которая сложилась на продовольственном рынке страны, должна дать толчок к развитию сразу нескольких важнейших отраслей отечественной экономики:

  • создание новых фермерских хозяйств;

  • использование простаивающих мощностей;

  • решение логистических проблем;

  • улучшение транспортных условий;

  • создание новых рабочих мест.


Безусловно, если правильно сконцентрировать необходимые ресурсы и не отворачиваться от проблем, а решать их, то Россия сможет переориентироваться на местный рынок, создав нормально работающую инфраструктуру и обеспечив развитие местных фермерских хозяйств.


Некоторые шаги уже были сделаны в направлении развития новых и поддержки существующих собственных производственных мощностей. Так, например в 2014 году был принят закон «О промышленной политике». Он был ориентирован на создание налоговых льгот, а также перенаправления инвестиционных потоков. Почти сразу после принятия законы был создан Фонд развития промышленности, бюджет которого составляет несколько десятков миллиардов рублей.


Однако только лишь этого недостаточно - помимо новых проблем, необходимо эффективно разобраться с теми, что терзают некоторые из наших регионов достаточно продолжительное время. К этой категории можно смело отнести общее состояние дорожного покрытия и отсутствие необходимой инфраструктуры на отдельных участках транспортных магистралей.


Только лишь комплексное взаимодействие даст результаты, потому как наполнение продовольственного рынка качественными товарами по приемлемой стоимости возможно лишь при слаженной работе всего механизма – производитель-логистика-продавец-покупатель.


Демьяненко Алексей

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/62341/

дата: 28.04.2016 19:01:12    просмотров: 2132

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 3)



Рекламный блок

Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется Это кот в мешке! Бизнесмены рассказали об ошибках и убытках на маркетплейсах LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии Бизнес в огне. Почему так часто горят склады