Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Актуальные тенденции российского рынка доставки товаров: исследование CheckOut

Актуальные тенденции российского рынка доставки товаров: исследование CheckOut


Эксперты Checkout провели исследование российского рынка доставки товаров[1], изучили распределение спроса и отметили ключевые тренды, региональные особенности и потенциальные риски, определяющие специфику рынка в период с начала 2014 года по настоящее время.


Кто и куда: структура спроса


В структуре спроса превалирует доставка через пункты выдачи заказов (ПВЗ) и постаматы. Подобными сервисами пользуются более половины заказчиков. 38% предпочитают курьерскую доставку, 10% – «Почту России».


В разрезе федеральных округов фиксируются различия в приоритетных типах доставки. Так, доля «Почты России» наиболее существенна на Дальнем Востоке, в то время как в менее удаленных регионах она составляет не более 17%. В Южном и Северо-Кавказском федеральных округах отмечено сближение показателей спроса на доставку в ПВЗ и курьерскую доставку при незначительной доле почтовых перевозок. В Сибирском федеральном округе, напротив, выражен разрыв между пунктами выдачи заказов и альтернативными каналами. Курьерские службы наиболее востребованы при доставке в ЮФО и СКФО, пункты выдачи заказов – в СФО и ЦФО.


Чаще всего доставка товаров из Москвы осуществляется по европейской территории России. На долю Центрального федерального округа приходится около 34% отправлений, а в 18% случаев адресат находится в Северо-Западном федеральном округе. На Северный Кавказ и Дальний Восток отправляется только 2% и 3% товаров соответственно.


Кому и сколько: средний чек и способы оплаты


Тарифы, установленные для различных федеральных округов, зависят преимущественно от расстояния. Пропорционально дальности растет и величина среднего чека[2]. Так, максимальные показатели характерны для Северо-Кавказского и Дальневосточного федеральных округов, где средний чек составляет 4,8 и 4,5 тыс. руб. соответственно. Минимальный показатель зафиксирован в Центральном федеральном округе – 3,6 тыс. рублей.


Средний чек по федеральным округам

Федеральный округ

Средний чек, руб.

Центральный

3611

Северо-Западный

3702

Южный

3974

Северо-Кавказский

4865

Приволжский

3829

Уральский

3879

Сибирский

3746

Дальневосточный

4534


Кроме того, от величины среднего чека зависит и предпочтительный способ доставки. Максимальные тарифы установлены курьерскими службами, в которые обращаются при покупке товаров на сумму более 6 тысяч рублей. Доставка в постамат и пункт выдачи заказов чаще всего происходит при величине среднего чека 3,8 и 3,6 тысячи рублей соответственно, по почте – 2,4 тысячи рублей.

В 78% случаев оплата доставки происходит по факту получения товара. И только 22% заказчиков соглашаются на предоплату.


Кто виноват и что делать: причины отказа


В среднем отказы происходят в 8% случаев. При предоплате этот показатель снижается до 1%, в случае с оплатой по факту получения заказа, напротив, увеличивается до 11%. Кроме того, вероятность отказа зависит и от способа доставки. Чаще всего подобные ситуации возникают при курьерской и почтовой доставке – в 10% случаев. Чуть менее распространены отказы при получении товара в пунктах выдачи (9%) и постаматах (6%). Вероятно, в последнем случае играет роль система нотификации заказчика.


В разрезе округов большинство отказов совершается на Северном Кавказе и Дальнем Востоке – 15% и 13% соответственно. Для Приволжья и Сибири аналогичный показатель составляет 9%, Северо-Запада и Юга – 7%, Центра и Урала – 5%. Соответственно, вероятность отказа увеличивается пропорционально срокам доставки. Так, если товар не был доставлен в течение 5-10 дней, отказ происходит в 9% случаев, а при превышении более 10 дней – в 12% случаев.


Кроме того, зафиксирована также корреляция между количеством отказов и величиной среднего чека. В случае если стоимость заказа не превышает 1,5 тысячи рублей, вероятность отказа составляет 7%, от 1,5 до 3 тысяч рублей – 10%, от 3 до 20 тысяч рублей – 11%. При достижении отметки в 20 000 рублей показатель отказов увеличивается до 25%. Соответственно, дорогие товары лучше отправлять только при условии  предварительной оплаты.


О CheckOut

CheckOut – это агрегатор служб доставки, позволяющий получить доступ к услугам ведущих логистических операторов (DPD, PickPoint, Shop-Logistics, Boxberry, B2Cpl, «СПСР-Экспресс») и к более чем 4500 пунктам выдачи заказов и постаматов, 41 900 отделений «Почты России», а также десяткам тысяч курьеров по всей территории нашей страны. Ключевым преимуществом является принцип работы одного окна - одна интеграция, один договор, единая бухгалтерия, одна операционная точка контакта.

CheckOut, который является дополнительным модулем онлайн магазина и совместимый со всеми популярными CMS (Content Management System), позволяет получить автоматический расчет сроков и стоимости доставки и всего в два клика совершить отправление товара. Услугами CheckOut пользуются более 1000 российских онлайн магазинов. С октября 2015 года CheckOut входит в группу компаний Avito.



[1] При анализе учитывались данные по отправлениям из Москвы.


[2] Средний чек – суммарная стоимость заказа без учета доставки.




Источник: pvc.ru

дата: 23.11.2016 11:50:22    просмотров: 822

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

а за что расплачиваться? Беларусь планирует подписать с Россией соглашение о транспортном контроле В 2021 году выйдет шестой выпуск гида «Склады РФ» - сбор заявок открыт Вагоны станут частными Впервые за восемь месяцев в стране начала расти безработица Глава ФТС России констатирует высокий уровень криминала в таможенной сфере РФ Технологии рынка: Еще немного постоим Умная» горка ФТС и 'Почта России' вводят новые пункты международного почтового обмена Частный парк ждёт смена тарифов