Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Развитию рынка корпоративной логистики поможет единая интернет-платформа

Развитию рынка корпоративной логистики поможет единая интернет-платформа



Современные реалии России – это «дикий» рынок логистики с огромной долей посредников и небольших перевозчиков, которые работают в «сером» сегменте. По нашей оценке, до 60% участников рынка автоперевозок составляют компании-экспедиторы, которые сводят конечных заказчиков и поставщиков услуг, а также забирают до 40% от суммы договора. Неудивительно, что крупные заказчики предпочитают работать только с теми компаниями, с которыми уже сотрудничали раньше.


Рынок корпоративной логистики должен развиваться по аналогии с рынком такси, который за последнее время – благодаря мобильным приложениям и целенаправленной политике крупных игроков – стал гораздо цивилизованнее. Поспособствует этому единая интернет-платформа, на которой заказчики смогут размещать заявки с описанием условий доставки, получать предложения от перевозчиков и выбирать лучшее.

Сегодня есть множество порталов и бирж логистических услуг, но по своим возможностям это скорее интернет-форумы, а не торговые системы. Решить проблему сможет торговая площадка, созданная с учетом реалий рынка логистики и ошибок других проектов. Рынку необходима регламентированная среда по примеру корпоративных закупок с едиными базовыми правилами для всех участников торгов.


Крупные игроки к этому готовы. Так, на B2B-Center уже сейчас успешно работают крупнейшие перевозчики, которые участвуют в закупочных процедурах государственных и частных компаний. Недоверие других участников рынка поможет преодолеть удобство и эффективность такого инструмента получения заказов. Например, мобильное приложение позволит водителям и диспетчерам искать грузы «на ходу». В перспективе это снизит зависимость отрасли от посредников, а также исключит «серые» схемы доставки без каких-либо гарантий и страхования грузов.


Добавлю, что самая главная ошибка части заказчиков – это стремление сэкономить на логистических услугах в ущерб их качеству. Такой спрос и подпитывает огромную «серую» зону рынка. Зачастую заказчики соглашаются на перевозку без каких-либо гарантий со стороны исполнителя, но за минимальную плату.


Вторая ошибка – заказчик обговаривает не все условия перевозки. Он может просто не знать многих нюансов: особенности конкретного вида транспорта, страхования грузов, маршрут доставки и многое другое. Недобросовестный перевозчик просто не будет говорить про них и уточнять подробности при заключении сделки. В результате – срывают сроки или повреждают груз.

Таким образом, единая интернет-платформа поможет решить эти проблемы, т.к. перевозчики будут конкурировать друг с другом за заказы, раскрывать информацию о своих возможностях, а заказчики сравнивать их предложения.

Источник: РЖД-Партнер

дата: 13.01.2017 13:30:11    просмотров: 799

рейтинг: 
(Нет голосов)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

Кризис кончился Логоцентр начнут строить в следующем году Меньше денег - меньше покупок Необходимо выравнивание межвидовой конкуренции в транспортной отрасли НКК не пойдет на снижение тарифов ОАО «Шереметьево-Карго»: Ложь не украшает журналиста… Открытие логистического университета Посткризисное обострение Правительство Украины утвердило транспортную стратегию РЖД 24 сентября зарегистрировали Вторую грузовую компанию